Фараон и его подданные Компания Tilted Mill образована выходцами из нескольких фирм, создавших в свое время весьма успешные стратегические игры; среди членов команды - разработчики почти всех продуктов серий Caesar - Pharaoh - Cleopatra - Zeus - Poseidon - Emperor: Rise of the Middle Kingdom, Lord of the Realm, Empire Earth и даже The Sims. И вот теперь мы должны увидеть их совместное детище.
Immortal Cities: Children of the Nile - это еще одна градостроительная стратегия на древнеегипетскую тему, но было бы неверно считать ее просто чем-то вроде модификации игр Pharaoh и Cleopatra. То есть сходство, конечно, есть, но есть и заметные различия. В первую очередь, движок совершенно другой - трехмерный, благодаря чему вся игра обретает качественно иной вид. Кроме того, сказалось и влияние The Sims: теперь все жители ваших городов и деревень обладают собственной индивидуальностью и живут своей жизнью; более того, как говорят сами разработчики, именно жители являются вашим основным ресурсом в этой игре. Управляйте ими мудро - и о добыче и переработке всех прочих ресурсов они позаботятся сами.
Жителей будет не менее тридцати разновидностей, причем большинство из них, естественно, живет семьями, поэтому почти в каждую разновидность входят муж, жена и ребенок, причем у каждого из них своя роль, свои занятия и свои посещаемые места: например, муж занят основным семейным ремеслом, дети ему помогают, добывая необходимые материалы, а жена ведет домашнее хозяйство и ходит за покупками. Есть и семьи, где во главе жена (это определяется профессией - например, женскими профессиями в игре являются ткацкое и гончарное дело), а муж ходит в помощниках; есть и такие профессии, где одним делом заняты все члены семьи (скажем, так обстоят дела у артистов, развлекающих публику). Кстати, Египет был одной из немногих стран древнего мира, где положение женщины было пусть и не совсем равным с мужчинами, но все же довольно сносным; правда, трон фараона женщина занимала лишь один раз за всю историю (Хатшепсут, правила с 1525 по 1503 до н.э.).
Итак, в игре будут представлены: жрецы, аристократы, купцы, писцы, начальники над рабочими, ювелиры, скульпторы, изготовители косметики и парфюмерии, кораблестроители, оружейники, каменотесы, каменщики, пекари, изготовители сандалий (считавшихся, кстати, скорее предметом роскоши, чем необходимости), мебели, корзин, папирусов, папирусных и тростниковых матов, кирпичей, ткачи, гончары, садовники, артисты, фермеры, слуги, неквалифицированные рабочие, жители мелких деревень (живущие в основном охотой и собирательством, а не крестьянским трудом) и, наконец, нищие (число которых множится при экономических трудностях и убывает при процветании) и иноплеменные бандиты, совершающие грабительские налеты на ваши города (лучший способ борьбы с ними - найти и уничтожить их базы). Странно, что в перечне на сайте разработчиков нет воинов, хотя по логике они определенно присутствуют - не только для борьбы с бандитами, но и для присоединения к вашему государству тех земель, которые не захотят присоединяться путем дипломатии и торговли. За исключением нищих и разбойников, все это категории приносят различную пользу, однако вам необходимо учитывать их потребности. Если простым ремесленникам для эффективной работы обычно достаточно собственных мастерских, то элите нужны места для отдыха и развлечения, а также лавки, где их жены смогут приобретать предметы роскоши. Для мужчины, женщины и ребенка в семье каждой разновидности определено, что он делает, где работает и куда, кроме места своей работы, ходит. При строительстве важно учитывать не только наличие нужных разным жителям типов зданий, но и их взаимное расположение - вашим подданным не доставит удовольствия ходить слишком далеко.
Среди разнообразных строений в игре есть, разумеется, и храмы, игравшие в жизни Египта весьма важную роль (как и жреческое сословие, чья власть нередко фактически превосходила власть фараона). Причем, что радует, похоже, что создатели Children of the Nile, в отличие от многих других игр сходной тематики, наконец-то удержались в рамках материализма и исторической правды, то есть не стали вводить богов как существующих на самом деле. Боги, как и в реальности, существуют лишь в воображении ваших подданных, но это не значит, что религией можно пренебрегать: церковь всегда была хорошим средством для удержания народа в повиновении, а если жители Египта не получают достаточно возможностей удовлетворять свои религиозные потребности, это далеко не лучшим образом сказывается на их лояльности и производительности труда. Причем представители разных профессий и сословий, а также разных городов, считают своими покровителями разных богов.
Вообще древнеегипетский пантеон был весьма обширным и запутанным: на протяжении всей истории насчитывалось около 2000 богов, включая местных божков; при этом заметно различались пантеоны Верхнего и Нижнего Египта, многие боги имели разные имена или же, напротив, разные боги исполняли одинаковые функции. В игре из всей этой кучи представлены 14 более-менее главных. Среди них "отец богов и создатель мира" Амон, известный также как Амон-Ра (в других вариантах египетской религии это были разные боги), считавшийся защитником бедных и слабых; покровитель ремесел Птах; мудрейший из богов Тот, научивший человечество всем наукам, покровитель ученых и писцов; сильный, быстрый и жестокий Собек, защитник фараонов, популярный у офицеров и стражников; Сет, темный бог бурь и конфликтов, популярный в армейской среде; Анубис, бог мертвых, почести которому воздают надеющиеся на роскошную загробную жизнь аристократы; Хатор, некогда посланная Ра истребить неверный род человеческий, но затем Ра передумал и напоил ее вместо крови красным пивом, отдав под покровительство пьяной карательнице женщин, любовь и плодородие; Баст, еще одна покровительница женщин, а также кошек и детей, в честь которой, однако, задолго до Эллады устраивались отнюдь не детские вакханалии; Хапи, еще один бог плодородия (ну разве я не говорил, какой в египетском пантеоне был бардак?), а также птиц и рыб, ответственный за разливы Нила; и Маат, богиня правды, порядка и равновесия, особо почитаемая честными жителями в период смут и роста преступности.
Помимо сооружений, имеющих экономическое и военное значение, а также храмов, вы, конечно, сможете строить и всякие шикарные монументы, призванные прославить ваше собственное правление. А правление это, при благоприятных обстоятельствах, может растянуться на 2000 лет (то есть вы представляете даже не одного фараона, а целую династию; заметим, что в реальной истории Египта династии сменялись куда быстрее). По оценкам разработчиков, игра может занять около 50 часов реального времени.
Игра делается на модифицированной версии движка Empire Earth и выглядит очень симпатично, включая весьма реалистичную воду и неплохую растительность (особенно удачны злаки на полях); красиво смотрится меняющееся время суток. Люди (а также животные) смотрятся пусть и не на уровне лучших образцов 3D action, но для стратегии - очень даже неплохо.
Игра должна выйти в первой половине ноября.
1498 Прочтений • [Immortal Cities: Children of the Nile ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]