Вампир в Городе Ангелов Темные улицы сменяются еще более темными узкими переулками, поспешные шаги редких прохожих стихают вдали, а вас не покидает ощущение, что за вами следит пара внимательных глаз. Вы прибавляете ходу, но ощущение тревоги лишь усиливается. Вы резко оборачиваетесь, судорожно сжимая под плащом рукоять пистолета... Никого! В пустом переулке движутся лишь тени деревьев в редких кругах света фонарей. Но, не успеваете вы с облегчением пожать плечами, как они тут оседают под тяжестью чьих-то ладоней. И, прежде чем окончательно погрузиться во тьму, вы чувствуете резкую боль в области шеи...
Создатели Fallout заканчивают работу над Vampire: The Masquerade - Bloodlines, игрой в жанре RPG с видом от первого лица, где вам предстоит плести интриги, обретая все большую власть и влияние в вампирском сообществе. Серия "бумажных" ролевых игр от компании White Wolf уже второй раз предоставляет свою вселенную для разработчиков компьютерных игр. И если первая игра с подзаголовком "Redemption" предлагала в основном прогулки по бесчисленным безликим подземельям, то место действия Bloodlines - Лос-Анджелес. Причем, совсем не тот сияющий Город Ангелов, а его обратная, темная сторона, в изобилии населенная вампирами и их едой. Еще точнее - будут доступны четыре известных района: Санта-Моника, где расположено ваше убежище - мрачный чердак, надежно укрывающий вас от солнца, звездный Голливуд, деловой оживленный Даунтаун и непременный Чайнатаун - куда ж без него?
Незваный родственник
На этот раз вам уготована роль новообращенного вампира, который, ко всему прочему, был инициирован без разрешения на то кровожадного принца Лос-Анджелеса по имени Себастьян Лакруа (Sebastian LaCroix). И поскольку популяция вампиров требует еще более строгой регуляции, нежели популяция китайцев, ваш создатель поплатился за это собственной загробной жизнью - то есть умер вторично, и на этот раз уже навсегда. Вас же ваши собратья с презрением терпят, но не более того. Отсюда логична цель: добиться признания и уважения среди себе подобных и желательно при этом еще и выжить...
Да, это весьма непросто! Хотя вы и сильнее большинства смертных, и быстрее, и во многом сообразительнее их, ваши возможности на начальный момент оставляют желать лучшего. Тем более что вам еще только предстоит определиться с кланом, к которому вы хотите примкнуть, а, следовательно со своими способностями, навыками и дисциплинами, которые у каждого клана свои.
Семья
Бруджа - в прошлом философы, а в настоящем - свирепые и непобедимые воины, способны на краткое время увеличивать свою силу в десятки, а то и сотни раз.
Тореадоры - неисправимые любители прекрасного, не способны кидаться автомобилями и в одиночку расправляться с толпой вооруженных головорезов, зато могут очень быстро передвигаться, обладают даром убеждения и знают, как утихомирить даже стадо разъяренных буйволов. Мастера интриг и искусные манипуляторы, и они имеют слабое место: увидев любую прекрасную вещицу, попросту не способны отвести от нее взгляд. Поэтому не гуляйте у картинной галереи после заката!
Полная противоположность обаятельным Тореадорам - уродливые до отвращения Носферату говорят редко, выходят из спасительных темных уголков нечасто, а дорогу себе прокладывают силой, а не языком. Зато они общаются с ночными тварями и знают все обо всех, а также умеют искусно прятаться.
На них несколько похожи Гангрелы, ведущие жизнь в условиях, максимально приближенных к природным, и предпочитающие ночное звездное небо огням дворцов. Благодаря постоянному общению с животными многие из Гангрелов постепенно и теряют человеческий облик.
Олигархи Вентру, конечно, никогда бы не нажили и половины своих богатств и не обрели бы и четверти своего влияния без дара подчинения себе, умения изменять свой облик и способности противостоять едва ли не всему чему угодно без особого вреда для здоровья.
Схожими способностями обладают и Тремеры - бывшие маги, заполучившие свое бессмертие обманом - с той лишь разницей, что они, по старой доброй привычке, владеют особыми видами кровавой магии и единственные, кто хранит глубокую привязанность к членам своего клана.
Хотя многие из Малкавиан и выглядят нормально, в этом тихом омуте чертей предостаточно, и вместе с бессмертием они обрели и полнейшее сумасшествие. Тем не менее, кроме обычных способностей прятаться, подчинять других своей воле и заражать своим сумасшествием, под обличием этих психопатов зачастую скрывается огромный запас знаний, недоступный другим. Поговаривают, что Малкавианам дано видеть то, чего никогда не увидят другие...
Помимо уникальных способностей, кланы отличаются и внешне, и по вооружению. Так, красавцы Тореадоры одеваются броско и гармонично, Вентру имеют обыкновение обряжаться по последней моде - то есть моде той эпохи, в которую были погублены, а Малкавиан видно за версту по смехотворному несоответствию предметов гардероба между собой. Даже шрифт в диалогах у всех различный: у Малкавиан - текст неровный, все буквы разного размера, а диалоги очаровательных Тореадоров написаны изящнейшим каллиграфическим почерком.
Неудивительно, что при такой несхожести кланы без конца конфликтуют друг с другом, вампиры внутри кланов грызутся между собой, и, вдобавок ко всему, семь кланов, образующих Камарилью, ведут извечную борьбу с Шабашем: быть Маскараду иль не быть - вот в чем вопрос!
Правила выживания
Разумеется, все кланы единодушны в том, что об их существовании смертным знать не положено, и, следовательно, процесс поглощения пищи производить в людных местах категорически запрещено! Очевидно, что если вы перекусаете десятка полтора людей на оживленной улице, то не пройдете и двух метров без того, чтобы не попасть в лапы полиции или того хуже - охотников на вампиров. Но если вам и удастся ускользнуть, то от своего брата-вампира никуда не денешься, а расправа, которую вам учинят за нарушение Маскарада, будет жестокой. К падению рейтинга Маскарада также ведет откровенное колдовство и даже обычное появление на людях, если вы, например, отвратительный Носферату. Впрочем, к бурной радости любителей кровавых сцен, Маскарад вам придется соблюдать не всегда: некоторые локации находятся вне зоны его действия, и там-то вам никто не помешает устроить настоящую мясорубку.
Второй важный момент - это, конечно, кровь. Чтобы творить заклинания или использовать свои навыки, вампир должен вкладывать кровь из своих запасов, пополняя их за счет ничего не подозревающих мирных жителей. Не менее важный показатель "Тени" говорит о том, сколь незаметно для окружающих вы можете перемещаться, и особенно он важен для тех, кто ведет скрытный образ жизни.
Несмотря на то, что список характеристик персонажа весьма обширен, разобраться в нем не составит труда, благодаря делению показателей на три группы: физические (ловкость, сила и выносливость), социальные (харизма, привлекательность, убеждение) и ментальные (интеллект, восприятие).
Как заявляют разработчики, "неправильных" действий в игре нет и по определению быть не может. Что бы вы не предприняли, даже заведомо абсурдное, кривая вас куда-нибудь да выведет, вопрос только в том - куда. В зависимости от ситуации, выбранного вами клана, ваших предыдущих действий и текущей манеры вашего поведения - и только от них! Здесь нет места случайностям.
Очевидно, что от выбора различных реплик в диалоге зависят и ответные действия персонажа, и, в итоге, финал игры. Проблема выбора, вообще говоря, будет вставать перед вами очень часто. Скажем, если вам встретился некий персонаж, охраняющий вход, то его можно банально прикончить, но тогда упадет ваш рейтинг гуманности. Можно драться с ним в открытую, можно прокрасться мимо, можно уговорить его пропустить вас или даже подчинить его своей воле. В последнем случае рядом с такой возможностью будет стоять и ее "кровавая" цена, которую придется выложить за заклинание. Если верить обещаниям, то игру можно будет пройти чуть ли не на дюжину раз, и каждый раз по совершенно новому пути.
Допустим, перед вами стоит задача заполучить некий охраняемый объект. Если Носферату в этом случае, прячась в тени и используя возможность чувствовать живых существ даже сквозь стены, найдет расположение стражей, сквозь дыру в заборе проникнет внутрь и, накачавшись кровью одного из них, обретет невидимость, а затем попросту выкрадет объект, то для Тореадора этот метод слишком неизящен. Тореадор, особенно женского пола, не полезет через забор. Она подойдет с главного входа, и, используя свое обаяние, уболтает охранников так, что они сами вынесут желаемое на блюдечке с голубой каемочкой. Однако, наиболее впечатляющи оказываются способности Тремера. Напустив сонное заклятие и выпив всю кровь у одного из охранников, он вызовет у второго приступ вроде чахоточного, пока кровь не пойдет горлом, третьего заставит наброситься на четвертого, а кровь в пятом охраннике заставит кипеть до тех пор, пока он не взорвется от внутреннего давления, и так далее... Каждое новое заклинание он будет творить за счет крови, полученной в результате предыдущего.
Поскольку львиная доля игры приходится на созерцание различных персонажей, их внешнему виду уделяется особое внимание. И здесь будем надеяться на возможности движка от Half-Life 2, одно из достоинств которого - правдоподобное движение губ и лицевых мускулов персонажей во время разговора. По уверению разработчиков, время чревовещания безвозвратно ушло, и на смену ему пришла живая мимика, а вампиры теперь выглядят настолько реалистично, насколько вообще может выглядеть вампир.
Клыки и огнеметы
Использование вида от первого лица подразумевает активное использование не только своих остреньких зубов, но и разнообразного оружия, начиная от старомодных мечей, кинжалов и копий, и заканчивая снайперскими винтовками и огнеметами.
Понятно, что идти с дробью на медведя - занятие не только бессмысленное, но и опасное. Поскольку битвы вам предстоят не только с людьми, но и с нечистью в лице упырей, оборотней и соперников-вампиров, то и в вашем арсенале найдется место для ружей, стреляющих серебряными пулями, и осиновых кольев. Хотя выбор оружия все же поменьше, чем в современных шутерах, но не следует забывать о том, что речь идет о вампирах, которые и с голыми-то руками представляют угрозу для всего живого.
Вообще, раз уж речь зашла о поединках, то они в игре будут двух типов: статичные и динамичные. В динамичных схватках персонаж сможет носиться по всей локации и уворачиваться от ударов, а в статичной схватке он лишен этой возможности. Хотя успех поединка во многом обусловлен вашим поведением и быстротой реакции, многие параметры, например, точность при стрельбе и наносимые повреждения, будут зависеть от способностей персонажа. Никакой паузы во время битв не предусматривается, зато вы можете ускорить движения своего персонажа при помощи соответствующих умений. Как вам, например, возможность перемещаться с такой скоростью, что можно будет разглядывать пролетающие мимо пули, движущиеся со скоростью полусонной улитки?
Опасения вызывает, впрочем, даже не сама боевая система. Не случится ли так, что кровавые разборки постепенно вытеснят из игры все остальное, и стоит ли вообще полагаться на какие-то колдовские умения и вампирские дисциплины, когда у вас в руках огнемет?
Две стороны монеты
Несмотря на детальный портрет персонажа, характерный для RPG, в Bloodlines особое внимание уделено потасовкам, и даже есть мультиплейер, позволяющий драться как в роли бессмертных, так и в качестве охотников за их головами. При этом, в лучших традициях ролевой игры, за продвижение по сюжету даются очки опыта, которые затем тратятся на улучшение характеристик персонажа и на обретение новых умений. Например, если в начале игры Носферату может прятаться в тени, только согнувшись в три погибели и передвигаясь мелкими шажками, то затем это умение можно развить до полнейшей невидимости даже во время кроссов по освещенной пересеченной местности.
Примерно та же двойственность наблюдается и в управлении. Хотя игра большей частью будет идти от первого лица, некоторые действия в ней могут происходить от третьего. Например, во время схваток с многочисленными противниками вы сможете видеть их всех - и себя заодно. Кроме того, вид от третьего лица включается, когда вы опустошаете свою очередную жертву или в том случае, если вы входите в состояние ярости или, как его еще называют, неистовства.
Голод
Неистовство наступает, если вампир становится слишком бесчеловечным, или, чаще всего, при недостатке у него запаса крови, и превращает вампира из хладнокровного расчетливого убийцы в свирепую обезумевшую тварь, способную убить любое млекопитающее на своем пути. Способную, к сожалению, чисто теоретически, поскольку желания вампиров не всегда совпадают с их возможностями. И хотя вампир становится в таком состоянии значительно сильнее и агрессивнее, он не всесилен. Ясно, что попытки открыто напасть на вооруженного до зубов атлета ничем хорошим для вампира не кончатся. Другая проблема - это полная потеря вами контроля над вампиром в состоянии неистовства. Все, что вам остается делать - это с кривой ухмылкой и зубовным скрежетом наблюдать, как ваше любимое детище, оскалившись, несется через самые людные места по направлению к банде головорезов... или старшему и более сильному вампиру! Наконец, последняя опасность, подстерегающая такого берсеркера - это опасность почти наверняка нарушить Маскарад и вызвать на свою голову праведный гнев начальства. И тем не менее, эффект неожиданности, отпечатавшаяся на лице решимость и заметно возросшие силы дают шанс на выживание.
А нам с вами остается с нетерпением ждать ноября и надеяться, что все восторженные слова, говорившиеся в адрес игры на выставках и в прессе, сбудутся, и возникшее у нас самое натуральное вампирское чувство голода будет утолено. В ином случае, разработчиков просто порвут на части, дабы не вводили понапрасну в искушение.