Убийцы в белых халатах Компания Free Radical Design доселе была известна лишь своими консольными играми, однако теперь решила портировать одну из них (уже заслужившую, кстати, высокие оценки в своем консольном варианте) на РС.
Second Sight - это очередная история о несчастном обладателе парапсихологических способностей, истязаемом правительственными врачами-убийцами в секретной клинике. Зовут нашего героя John Vattic, впрочем, сам он этого не знает.
Он вообще ничего не помнит, кроме того, что очнулся от комы, в бинтах и повязках от каких-то малоприятных операций, и что из места, где так с ним обращаются, надо сматываться. Помимо очевидных задач сбежать и выжить, он, естественно, старается разузнать свое прошлое и выяснить, кто и почему упрятал его в клинику. В конечном счете, как водится, ему предстоит раскрыть некий гнусный заговор (и, надо полагать, спасти если не мир, то уж американскую демократию точно).
Истина открывается ему двумя путями: через расследование, которое он проводит, и через воспоминания, которые постепенно возвращаются, накатываясь внезапными вспышками. Соответственно в игре как бы две сюжетные линии, между которыми периодически происходит переключение; воспоминания - это не фильмы, а полноценные игровые этапы, причем ваши действия в них, то есть в прошлом, влияют на будущее (точнее, на настоящее) в следующих этапах. Сюжет, таким образом, обладает достаточной степенью нелинейности, что не очень типично для жанра action.
Еще один довольно оригинальный (хотя и не уникальный) аспект - это те самые парапсихологические способности. Кстати, про них Джон изначально тоже не помнит и сначала поочередно заново открывает их у себя, а потом и развивает. Так, с помощью телекинеза сначала он может лишь двигать небольшие предметы, а потом - поднимать своих врагов в воздух и расплющивать их о стены (испытывая, разумеется, мстительное удовольствие от их воплей и просьб о пощаде). Другие его сверхспособности - Healing (способность восстанавливать собственное здоровье), Projection (перемещение своего сознания в другое тело - то есть вы получаете возможность управлять другим персонажем), Charm (не столько очарование, сколько телепатическая дезинформация противника, который будет смотреть на вас в упор и думать, что вас здесь нет) и Psi-blast (разрушительный удар "психической энергии" - видимо, примерно как в фильмах "Сканеры").
Впрочем, не парапсихологией единой жив человек (и мертв его противник). Вам будут также доступны пистолеты, снайперская винтовка и т.д. - в общей сложности 13 видов оружия.
Таким образом - возвращаясь к теме нелинейности - игру можно проходить различными способами, комбинируя в любых пропорциях stealth-тактику, пальбу из обычного оружия и пси-способности. Что, несомненно, большой плюс.
Что касается графики, то, помимо стандартных уже для современных action красивостей - динамических выражений лиц, сцен в помещениях и на улице, богатых интерьеров, детализированных текстур и т.д. - присутствуют и свои изюминки, связанные как раз с парапсихическими способностями героя - например, там, где он крадется в полупрозрачном виде или "искривляет пространство".
Многопользовательского режима, видимо, не будет - слишком уж уникальны особенности главного персонажа.
Поквитаться с убийцами в белых халатах можно будет в конце ноября.