Расчистка завалов При первом знакомстве этот оригинальный паззл можно охарактеризовать, как некий гибрид "BomberMan'a" и тетриса. Вернее, даже не тетриса, а его разновидности под названием "Цветная Фантазия", о которой вы уже могли прочитать на страницах сайта.
Итак, играть можно в два режима: "действие" и "стратегию", которые, хотя и имеют общий принцип решения, различаются финальными целями. Так, в режиме действия вам необходимо убрать с экрана все цветные кубики, расставляя бомбы таким образом, чтобы после взрыва и последующего падения верхних кубиков у вас образовывались скопления из трех и более плиток одинакового цвета. Тогда они исчезают, заставляя оставшиеся падать вниз или схлопываться к центру горки.
Повышению интереса к игре призваны способствовать два индикатора. Первый показывает, сколь кубиков вы уже собрали. Когда он заполнится - уровень будет считаться пройденным. Второй, индикатор стабильности, начинает безумно трястись, если вы взрываете бомбы вхолостую, и кубики убирать не получается. Надо ли говорить, что будет, когда он по-настоящему "закипит"? Наконец, есть еще и третий своего рода таймер, показывающий, как быстро вам на голову свалится еще один ряд из разноцветных кубиков. Остановить его нельзя, поэтому приходится быстро разбирать завал, ожидая, что новая порция кирпичей хотя бы не испортит того, что было. Бомб в этом режиме выделяется неограниченное количество, в отличие от "стратегии".
Здесь время над вами уже не властно, и можете спокойно подумать, куда же поставить следующую бомбу. Типов бомб здесь, как и в предыдущем режиме, всего три: первый взрывает 9 кубиков, второй - 25 и третий - все 49. Соответственно, в начале уровня вам выдается 25 бомб первого типа, 15 - второго и всего 5 - третьего. Еще одно послабление - индикатор стабильности отсутствует, взрывайте сколько угодно. Конечно, пока бомбы не закончатся. При этом кубики в "стратегии" не валятся периодически сверху аккуратными рядами, а только после очередного подрыва, когда образуется свободное место, и заполняют сразу все пространство. Игра закончится, когда вы заполните индикатор или же истратите все бомбы. Очевидно, что в последнем случае она закончится совершенно бесславно, а в первом вы перейдете на новый уровень, где продолжите от души взрывать ни в чем не повинные плитки.
Графика и музыка вполне приемлемы для головоломки. Авторы явно уповали больше на оригинальность и затягивающий процесс, нежели на спецэффекты. Зато и последнего поколения видеокарт для запуска игрушки не понадобится.
В общем, еще одной интересной головоломкой на тему взрывного дела стало больше. В нее можно играть дома или во время перерыва на работе, а хотя бы и устроить соревнование между домашними на самый выдающийся рекорд. Естественно, в надежде получить приз, но это уже тема для другой статьи.