Новое платье короля Когда любимое старое пальто приходит в ветхость, его, скрепя сердце, прячут в шкаф или же отдают старьевщику. К мультиплейерному моду - Half-Life: Counter-Strike, чудесным образом из обычной модификации превратившемуся в самое популярное клубное развлечение, можно относиться сколь угодно восторженно. Однако не признать, что его движок морально устарел еще несколько поколений графических акселераторов назад, может только слепой. Пришло время сменить одежку, и Valve предлагает нам старый добрый CS в абсолютно новой упаковке, тот самый мега-upgrade, который все так давно ждали.
Упаковкой для него служит - на зависть всем конкурентам - новый графический шедевр под названием Source, на котором творится и грядущий мегахит, Half-Life 2. Движок, способный стать уж если и не революцией, то, по крайней мере, следующим шагом в игростроении, с улучшенной анимацией персонажей, продвинутым AI, невиданным доселе реализмом физической модели, потрясающей графикой, богатыми возможностями в плане моделирования и самым полным собранием эффектов. Собственно, CS:Source будет поставляться в комплекте с и является единственным многопользовательским компонентом в H-L2. При этом не стоит путать CS: Source с Counter-Strike 2, который еще даже не объявлен. На самом деле, это всего лишь порт CS v1.6 на движок Source. То есть все осталось по-прежнему - карты, оружие, краснознаменный и известный во всем мире геймплей CS, за исключением графики, физики и модных эффектов. Хотя, конечно же, кое-какие изменения есть, но они не оказывают сколько-нибудь серьезного влияния на игровой процесс.
Так, авторы перерисовали далеко не все классические карты, и их список на сегодняшний момент выглядит так: cs_havana, cs_italy, cs_office, de_aztec, de_cbble, de_chateau, de_dust, de_dust2 и de_piranesi. По просьбам трудящихся убрали щит, плюс изменили некоторые эффекты при использовании оружия, хотя и незначительно. Не будем останавливаться на изменении точности и кучности стрельбы из знакомых стволов, а лучше бросим взгляд на гранаты. Взрывная волна от осколочных гранат теперь не распространяется за стены, световые по-новому ослепляют и вызывают непродолжительный ожог сетчатки глаза с одновременной потерей ориентации.
Картинка на экране производит самое положительное впечатление, хотя сравнивать ее с проектами, рассчитанными на одиночное прохождение, вроде Doom III или Far Cry, я бы все же не спешил. Приятно смотрится фасады зданий и аккуратные внутренние дворики, поднимаемая в воздух пыль, отражения в воде, разлетающаяся кирпичная крошка от стен. На улицах и в помещениях валяются ящики, столы, бочки, велосипеды, на рынке столы заставлены лотками с фруктами. Все это хозяйство можно пинать, расстреливать и даже пытаться отстреливать от него кусочки. Причем все предметы ведут себя, как и положено, в соответствии с реальными физическими законами. То есть бочку можно свалить первым же выстрелом, а можно и с пятого, смотря под каким углом и в какую ее часть стрелять. Еще можно попытаться устроить баррикаду в дверном проеме из всякого хлама, хотя вряд ли кого-то всерьез заинтересует эта идея. В общем, развлекаться стало интереснее, хотя, профессиональные игроки обращают внимание на такие забавные моменты не больше, чем улитка, проползающая мимо пятирублевой монеты. Разве что все найдут достойное применение искореженным остовам автомобилей, которые могут являться отличным укрытием.
В итоге игра, изменившись до неузнаваемости, осталась практически той же по сути. Ей просто сменили движок, не по частям, а сразу весь, оставив в неприкосновенности все ключевые аспекты геймплея, за жесткость и реалистичность которых CS так почитаем бесчисленным количеством поклонников. Опасения по поводу изменения основы основ CS v1.6 оказались напрасными, зато теперь мы можем наслаждаться новыми графическими изысками, физикой и звуками образца 2004 года. Давно пора. Выверенный годами и отшлифованный тысячами игроков старичок Counter-Strike никуда не делся, ему просто сделали капитальный ремонт, точнее подвергли профессиональной реставрации. Король не умер и даже не оставил трон - он просто переоделся.