Укротители огня Слово "wildfire" имеет несколько вариантов перевода с английского языка, однако в данном случае это понятие можно перевести практически буквально - "дикий огонь". Как указывается в справке игры, "wildfire" - это любое неожиданное и незапланированное возгорание леса, кустарника или травы. Формулировка несколько туманная, как водится во всех официальных бумагах. Ведь игра "Wildfire" создана в рамках совместной программы по предупреждению лесных пожаров "Smokey Bear"! Впрочем, нынешнего геймера сложно удивить играми, созданными "в рамках программы..." или "на основе реального симулятора, используемого для тренировки..."
Суть игрового процесса проста - у нас есть определенная сумма денег, есть ограниченное число людей и техники, которых мы можем нанять, и есть задание: "Не дать огню распространится на энное количество акров". А далее все идет согласно канонам жанра: нанимаем персонал и технику и бросаемся бороться с пожаром. Каждый из наших подчиненных обладает определенным набором возможностей. Так рядовой пожарный может заниматься как непосредственно тушением огня, так и рытьем канав, рубкой деревьев, строительством временных лагерей и посадочных площадок. Бульдозер способен выкапывать траншеи, причем (понятное дело) гораздо быстрее человека. Вертолет "Чинук" может заниматься как перевозкой персонала, так и тушением пожара, распыляя сверху воду. Однако пополнять запасы воды он способен лишь в основном лагере, а забирать и высаживать людей - лишь на посадочных площадках. Помимо этого под нашим командованием будут парашютисты, способные высадиться непосредственно рядом с очагом возгорания, ребята с огнеметами для организации встречной волны огня, пожарный грузовик, транспорт-вездеход, а также другой персонал и техника. Не обошлось даже без привычного "air strike", хотя теперь вместо бомб сбрасывается вода.
Понятное дело, специфика пожаротушения потребует от игрока приобретения новых навыков и способности быстро шевелить серыми клеточками. Никаких "обвел всех рамочкой и послал вперед" здесь не будет. Зато четкий расчет и учет доступных возможностей просто необходимы. Так, к примеру, при пожаре в поле можно быстро блокировать очаг возгорания, окружив его траншеей. Зато в лесу одной траншеи будет маловато - необходимо свалить близстоящие деревья. Степной пожар распространяется с огромной скоростью, но быстро гаснет из-за отсутствия подпитки, в то время как лесной - пылает долго и яростно.
Кстати, о "топливе" пожара. В игре существуют три важных фактора:
1. Статистика.
Сюда входит сила и направление ветра (показывается всегда), а также интенсивность огня, площадь выжженной земли (в акрах), время, затраченное на тушение и, что немаловажно, так называемые "ground fuel type" и "canopy fuel type". Ко второму относится типаж деревьев (к примеру, молодой лес или высохшее дерево), к первому - все остальное (строения, кустарник, трава, сухая трава, бочки с горючим, которые почему-то отнесены к деревянным постройкам и т.д.). Помимо этого, можно просмотреть прогноз погоды, как на данный момент, так и на следующие пять часов.
2) Погода.
Да-да, погодные условия присутствуют в обязательном порядке и могут оказать неоценимую помощь или же наоборот, погубить все наши усилия. Дождь, к примеру, может потушить возгорание в траве без нашего участия, а лесной пожар - притушить, дав нам отсрочку во времени и возможность локализовать очаг . В то время как усилившийся ветер, да еще и поменявший направление, может моментально привести ситуацию к проигрышу.
3) Человеческий фактор.
Как и полагается в порядочной RTS, все наши подчиненные обладают определенным количеством здоровья, а некоторые - еще и "количеством боеприпасов". А поскольку выражение "сгорел на работе" в данном случае можно понимать буквально, вам необходимо очень внимательно следить за этим показателем.
Кстати, самое обидное заключается в том, что подчиненных "водовозов" приходится вручную отправлять на заправку. В противном случае, опустошив свои водные баки, пожарная машина или "Чинук" остаются на месте, отчаянно сигнализируя о своем бедственном положении. Почему этот процесс нельзя было сделать автоматическим? Непонятно.
Графически игра сделана на четверочку, хотя и с некоторым натягом. Движок позволяет нам менять масштаб от "высоты птичьего полета" до, практически, вида из глаз подчиненного. И если в первом случае все смотрится довольно симпатично, то при приближении все выглядит далеко не так красиво. Траншея становится всего лишь текстурой, наложенной на поверхность земли, огонь горит в воздухе, а объятое пламенем дерево выглядит так, словно создано из негорючих материалов, но стоит посреди выхода природного газа на поверхность земли. Понятное дело, максимально увеличивать масштаб нас никто не заставляет, но все же:
Звуковое оформление оставляет довольно приятное ощущение: ненавязчивые, но тревожные мелодии, рычание автомобильных двигателей, треск горящего дерева. Не то чтобы максимально реалистично, но сделано неплохо.
В результате, перед нами довольно любопытная игра на тему нелегких будней пожарной команды. Можно сказать, что ориентирована она на возраст 8-12 лет, но и более взрослым игрокам будет довольно интересно сыграть в нее. Единственным минусом "Wildfire" можно посчитать искусственное ограничение игрока в средствах. То есть вызов, брошенный геймеру, иногда можно озвучить так: "А слабо медведя по попе прутиком отстегать?".
Однако в целом, повторюсь, игра довольно интересная. RTS, где противником выступает стихийное бедствие, а не вражеская армия, встречаются нечасто.