Паутина розничной торговли В 1982 году в жизни тихого американского городка Блумингтона случилось несчастье, когда местные футбольная и бейсбольная команды перебазировались в Миннеаполис. Жители горевали недолго, поняв, что в их распоряжении осталось освободившееся от тренировок поле. Местный муниципалитет объявил конкурс на застройку, выбрав среди плеяды кондоминиумов и офисных блоков проект, сочетавший супермаркет и центр отдыха. В результате, затратив на сооружение вдвое больше стройматериалов, чем на Эйфелеву башню, через 10 лет на свет появился Mall of America (MoA) - один из самых крупных в США торговых центров. 42 миллиона посетителей ежегодно наслаждаются там услугами 525 магазинов, 50 ресторанов, 14 кинотеатров, 7 ночных клубов и прочих аттракционов, включая периодические визиты знаменитостей. Заняться строительством и управлением подобного заведения и предлагает игра Mall of America Tycoon (MoAT).
Уже инсталлятор предлагает ознакомиться с возможностями игры, ненавязчиво рекомендуя прохождение Tutorial'а. Довольно необычно, но в данном случае обучающий режим представлен в виде набора статичных картинок с пояснительным текстом. Прокрутка назад отсутствует, поэтому при желании заново ознакомиться с какой-либо группой советов придется просматривать пару десятков окошек с самого начала.
На этом оригинальность создателей не закончилась. Отойдя в сторону от традиций, предлагающих нам свободную игру и сценарии, в MoAT можно обнаружить один-единственный режим, разделенный на 3 уровня сложности. Эксперта от новичка отличает стартовый бюджет и наличие первоначальной застройки. Впрочем, даже на самом трудном уровне некоторые отделы будут заранее размещены, но весь вопрос заключается в их необходимости при существующих условиях.
Говорят, что на территории самого MoA легко уместятся 7 средних по размеру стадионов. Площадь игрового торгового центра действительно огромная, однако доступ ко всему пространству никто вам в самом начале не даст. Здание открывается блоками, из которых при старте доступен лишь один, а всего их - 16. Для открытия остальных необходимо произвести своеобразную балансировку, под которой авторы понимают отсутствие свободного места и среднюю рентабельность всех открытых заведений на уровне, превышающем 90%. Производить само строительство разрешается лишь на выделенных по цвету участках, а не где вздумается.
Чтобы провести в каждом из магазинов MoA хотя бы 10 минут, потребуется более 3-х суток. Игра в этом отношении скромно предлагает нам 7 типов магазинчиков, среди которых книжная лавка, одежда и обувь, еда и напитки, бытовая электроника, аудио-видео (пластинки, инструменты и т.д.), спорттовары, игрушки и рестораны. Отделы эти различаются по размеру (4 типа) от палатки до отдельного магазина, который опять же будет умещен внутри торгового центра. Предлагаемый ассортимент построек задается компьютером, т.е. пока вы не поставите киоск с газетами, книжный магазин может и не появиться.
В полном соответствии с реалиями владелец центра сдает все свободные площади в аренду, получая не только свой кусок прибыли, но еще и плату за аренду. При заключении каждого такого контракта вам предложат установить его срок (4-12 месяцев) и наличие авто-продления, никаких скидок за долгосрочные отношения почему-то не предусмотрено. Разрыв договора до окончания срока грозит нарушителю большим штрафом. Впрочем, если вы не обеспечите арендаторам поток посетителей, необходимый для сбора отчислений в вашу же пользу, они закроются, несмотря на всевозможные санкции. Вершиной наглости является то, что после ухода на месте их магазинчика появляется гора мусора, которая ляжет на ваш кошелек или персонал.
Еще одной интересной особенностью супермаркета является наличие постоянных арендаторов, представляющих интересы крупнейших компаний, производящих потребительские товары. Эти фирмы занимают периферийные участки четырехэтажного здания. Каждая такая секция переходами соединена с двумя соседними, "переливая" друг другу клиентов определенных социальных групп. Включив свой ежедневник, в этих магазинах можно проводить специальные акции (всего их 17), к примеру, распродажи, "День бриллиантов" или "Скоро в школу". Цель таких мероприятий - увеличить поток посетителей или заставить их больше тратить на покупки.
Всех посетителей можно разделить на 4 группы: мужчины, женщины, подростки, дети. В каждой группе имеются свои потребности и интересы по части шоппинга. Все здесь объяснимо, кроме безграничной любви подрастающего поколения к салонам бытовой техники, а детей - к спортинвентарю. Все люди также делятся на 3 класса по уровню благосостояния, т.е. несколько богачей могут принести больше дохода, чем толпа бедных. Каждый человек наделен 6 потребностями: голод, еда, развлечения, усталость, атмосфера и чистота. Если эти нужды не удовлетворяются, то магазин покидает все большее число покупателей.
Следующим шагом необходимо расставить прочие объекты, которые, помимо повышения привлекательности самого центра, удовлетворяют разнообразные потребности. Среди присутствующих мелочей - автоматы с едой и напитками, скамейки и элементы убранства. В центре MoA находится 30000 кустарников, 400 деревьев и игровая площадка для детей, созданная в стиле популярного героя мультфильмов Снупи. В MoAT вам представится шанс открыть такую же, только на такое количество растительности у вас не хватит места и терпения. 9 аттракционов, среди которых молот, дерево, карусель и колесо обозрения, не приносят никакого дохода, отнимают средства на содержание, зато радуют публику, привлекая новых посетителей. Удивительно, но каждый аттракцион, будь-то деревянный домик или американские горки, обойдется вам в одну и ту же сумму.
В реальном MoA задействована многотысячная армия сотрудников, однако достичь такого рекорда в MoAT у вас не получится, т.к. доступно всего 4 типа работников, причем нанимать можно лишь до 5 работников одного вида на секцию. Уборщики выносят мусор, оставляемый посетителями и арендаторами, электрики производят ремонт некоторых приборов, садовники поливают растительность, а охранники уменьшают вред от воришек.
В заключение предлагается провести рекламную кампанию, выбрав один из четырех источников (флаеры, плакаты, газеты, телевидение). Здесь все понятно: денежные затраты приводят новых клиентов.
В целом, экономическая модель MoAT реализована достаточно примитивно, т.к. требует от вас лишь разбросать по свободному пространству магазинчики и декоративные предметы, создать маленький штат для поддержания территории в хорошем состоянии и просто ждать, когда деньги польются рекой, а в том, что это произойдет довольно быстро, можете не сомневаться. В общем, перед нами весьма упрощенная вариация на тему Mall Tycoon.
Назвать графический движок игры трехмерным можно с большой натяжкой, ведь здесь присутствуют значительные ограничения на масштабирование камеры и изменение угла ее наклона. Простенькие модельки посетителей поначалу выглядят очень даже ничего, действительно представляя пропорциональные фигурки представителей различных социальных групп. Однако стоит взглянуть на анимацию, и эйфория моментально улетучивается. Заходя в пиццерию, люди сразу садятся за стол, а перед ними моментально возникает тарелка. Продавцы здесь угрюмые и нелюдимые, согнувшись в одной позе, они ни на шаг не отходят от кассы. Изредка цивилизованные клиенты подходят к прилавку, потопчутся там некоторое время и ползут за столик. В том, что создание хорошей анимации возможно, мы уже убедились на примерах экономических стратегий от Тревора Чана, но в MoAT ничего подобного даже близко не наблюдается. Аттракционы в этом плане выглядят гораздо лучше, но хорошее впечатление тут же портят полумертвая вода с треугольными границами и тот факт, что люди обладают непонятной способностью проходить автоматы с газировкой и друг друга насквозь, а в кабинки уборной они заходят (часто сразу вдвоем) исключительно через стенки, не используя двери. Во время строительства стены и объекты плавно вылезают из-под земли, а вместо финишной ленточки момент открытия символизируют пиксельные шарики. Некоторые аттракционы полностью статичны.
Интерфейс размещен весьма компактно, а на весь супермаркет имеется всего 1 экран статистики, на котором поместились все важные для игры показатели. В нижней части экрана кто-то с редкой назойливостью сообщает об отсутствии необходимых сооружений и докладывает о доходах. Проблемы начнутся, когда вы попытаетесь обуздать местную камеру, ведь разработчики и здесь проявили оригинальность. Получать нужный вид придется, попеременно зажимая кнопки мыши и при этом ее вращая. Счастливым обладателям колесика оно совсем не поможет, т.к. масштабирование осуществляется перемещением самой камеры, приближая картинку при движении вперед и отдаляя - при движении назад, когда камера цепляется за невидимые для глаз уровни высоты, вынося вас, наконец, на крышу, а ведь хотелось просто рассмотреть ассортимент газетного киоска. Интересно в деталях увидеть пиццерию, но максимальный zoom обычно приходится на клетку пола за ней, а все подобные манипуляции по-настоящему утомляют. Использование функции Alt-Tab чревато бесконечными перезагрузками компьютера.
Музыкальное сопровождение представляют 3 композиции, приятные до тех пор, пока не прослушаешь их более 10 раз. Впрочем, авторы утверждают, что в playlist можно закинуть свои любимые мелодии в формате mp3. Среди эффектов выделяются надоедливый звук кассы и некоторые фоновые шумы.
Таким образом, новая игра, помимо монотонного геймплея, к тому же небогатого возможностями, наделена шероховатостями в плане графики и невнятным управлением камерой. Единственная привлекательность Mall of America Tycoon заключается в идее обустройства реально существующего огромного торгового центра, только вот по эту сторону океана о нем знает не так много людей. Удивляет и то, что в виртуальном воплощении этой идеи авторы поскупились на детали и даже не удосужились рассказать геймерам разных стран, что же такое Mall of America, хотя, поближе познакомившись с игрой, возникло ощущение, что разработчики лишь стремились привлечь новых посетителей в настоящий магазин, сделав ему такую своеобразную рекламу.
1221 Прочтений • [Mall of America Tycoon ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]