World War II Sniper: Call to Victory ( Saimon Gray )
Универсальный солдат После успешной высадки в Нормандии войска союзников продвигаются вглубь захваченных немцами территорий. Кругом царит неразбериха и хаос. Именно в такой момент снайпер армии США Хокинс был прикомандирован к английскому десантному отряду для оказания огневой поддержки во время захвата и удержания моста подле городка Арнем.
Позволю себе краткое лирическое отступление. До сих пор у вашего автора под влиянием фильмов и художественной литературы складывалось вполне определенное понимание слова "снайпер". Автору казалось, что "снайпер" - это такой человек, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом, занимающийся отстрелом солдат противника. Причем преимущественно - офицерского состава. Выходя в гордом одиночестве (в редких случаях - парой) на позицию, снайпер часами выжидает нужного момента, чтобы сделать один-единственный выстрел для поражения цели. И после этого тут же сменить свое местоположение, ибо противник имеет свойство обрушивать на позиции снайпера (если, конечно, ее определили) шквальный огонь из всего, что подворачивается под руку, или же натравливать своего снайпера.
Разработчики из "Jarhead" развеяли наивное представление автора об этой трудной и зачастую презираемой многими специальности. Что ж, им, конечно, видней - ведь они наверняка перелопатили горы литературы и общались со многими знающими людьми, поведавшим разработчикам все тонкости снайперского жития.
"World War II Sniper: Call to Victory" - шутер от первого лица, предлагающий нам вжиться в шкурку бойца-снайпера времен Второй Мировой войны. Однако не думайте, что наш аватар будет тоскливо сидеть на какой-нибудь колоколенке и холмике, ожидая появления вражеского офицера. Совсем наоборот, в какой-то момент становится понятно, что жизнь соратников и выполнение приказа зависит исключительно от навыков нашего подчиненного - отличника боевой и политической подготовки. Который не только метко стреляет из винтовки, но и не менее лихо палит из пистолетов-пулеметов и базук, профессионально закладывает взрывчатку в потребных для оного местах, кидается гранатами в разные стороны, а также быстро бегает и высоко прыгает. Хотя из-за специфики профессии, из винтовки на бегу он стреляет гораздо метче, нежели из пистолета.
Помимо прочего, наш герой может приседать на колени и выглядывать из-за углов. Альтернативный, прицельный режим стрельбы скопирован в точности с Call of Duty. То есть, имеется оптический прицел для снайперских винтовок и совмещение мушки с прорезью прицела для всего остального.
Сам по себе игровой процесс, на субъективный взгляд автора, имеет мало общего с работой снайпера как таковой. Конечно, разработчики сделали своеобразный реверанс в ее сторону, ограничив носимое персонажем оружие по 4-м типам:
1. Снайперские винтовки.
2. Все остальное стрелковое оружие, от пистолета до базуки.
3. Гранаты.
4. Бинокль.
В процессе игры можно подбирать лежащее в определенных местах оружие, однако носить более одного ствола данного типа нельзя. То есть, начав игру с винтовкой, пистолетом и гранатами, мы можем в процессе поменять одну винтовку на другую, сменить пистолет на "Томпсон", взять бинокль, но не сможем носить одновременно Томпсон и пистолет.
Однако во всем остальном, наш персонаж ведет себя как представитель спецназа. Нам придется взрывать танки из неоднократно упомянутой базуки или же закладывать под эти танки взрывчатку. Зачищать улицы от противника и прикрывать своих очередями из стационарных пулеметов. Придется штурмовать дома и отбивать атаки противника. Ах, вот оно - второй реверанс в сторону снайперской специфики. Все это придется делать в одиночку. Ибо наши многочисленные соратники не стремятся ввязываться в бой, предпочитая бездействие действию. Даже если за окном носятся толпы солдат противника.
И раз уж речь зашла о соратниках, хочется отметить... нет, даже не тупость - какое-то тяжелое психическое расстройство как у союзников, так и у противников. Поведение и тех, и других делится на два типа: а) если видно, в кого стрелять - надо стрелять; б) если не видно в кого стрелять - все по барабану. Во втором случае, никого не интересует - стреляют ли в округе или нет. Курят ли рядом товарищи или падают от меткой пули настырного снайпера. Правда, иногда солдаты противника все же проверяют пульс (подбирают бычок?) у упавшего товарища, чтобы потом повертеть головой и, ничего не увидев, курить дальше. А наши союзники хоть и не бессмертны, но умирают намного реже, нежели наш многострадальный герой.
Еще одним камнем в огород разработчиков можно считать как сами карты в целом, так и ориентацию на картах в частности. Начнем, собственно, с самих карт. С одной стороны, все выглядит достаточно реалистично. Разработчикам все же удалось создать ощущение разрушенного войной города. Но! Пытливый игрок в поисках нелегких путей может очень скоро оказаться на краю локации, с удивлением разглядывая местность сквозь внезапно исчезнувшие текстуры только что цельного и нерушимого строения. И потом пробежать сквозь это самое "цельное" строение. Или так же легко застрять в ванной, из которой не выйти и не выпрыгнуть. Прямо-таки мистика, да и только!
Теперь немного об ориентации - понятное дело, что в те далекие 40-е, никто и не слышал о спутниках и GPS. Так что из всех подручных средств ориентировки на местности у нас есть только компас. Опять же, одного компаса вполне достаточно... если знать, куда именно надо бежать. Директивы и указания, которыми нас пичкают соратники, весьма туманны, а вызываемые по нужной клавише задания поражают своей лаконичностью. В результате - долгие и нудные поиски, в результате которых мы можем запросто заблудиться в "дырявой" карте. При этом следует учитывать, что все события в миссии жестко прописаны скриптом, и все связаны между собой. Так что вы совершенно спокойно можете делать многочисленные финты ушами, сокращая путь между точкой A и точкой B - все равно не поможет, если при этом необходимо (согласно логике разработчиков), пробежать через точку C, где произойдет автосохранение и обновление точек маршрута. Так что в лучшем случае, все что вы найдете в точке B, если пришли туда, минуя C - оружие, аптечки, боеприпасы и, если повезет, парочку случайных противников. А то и вообще ничего.
О графической составляющей сего творения можно сказать немногое, а положительного - еще меньше. Совершенно примитивные спецэффекты, скромно, если не аскетично прорисованные детали окружающего пейзажа. Трава, что колышется СКВОЗЬ ствол дерева. Правда, модели техники и солдат нарисованы довольно неплохо... но это если сравнивать со всем остальным.
Звуковую часть, к сожалению, толком оценить не удалось. Какой-то баг не дал возможности толком послушать музыку, и довольно часто отключал речь персонажей. Остались только эффекты, вроде взрывов и выстрелов - в общем, грохот как грохот, все на месте. В настройках звука присутствуют лишь ползунки громкости, так что поэкспериментировать с исправлением ситуации толком не удалось.
В результате - третья игра от "Jarhead", попавшая в руки автора (после "Navy SEALs 2" и "Western Outlaw"). И в третий раз остается констатировать, что играть здесь рекомендуется только тем, кто готов ради ощущения причастности к искусству войны закрыть глаза на многие и многие прорехи. Зато настреляетесь вы здесь вволю и даже с запасом.
1311 Прочтений • [World War II Sniper: Call to Victory ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]