Батальоны на марше Компания TimeGate Studios, известная благодаря своей серии Kohan, интересуется не только древнеперсидской мифологией. Ее очередная игра, как нетрудно догадаться по названию, посвящена Второй мировой войне. Название, возможно, уже знакомо вам по одноименной настольной игре и ее компьютерному воплощению, но на сей раз речь идет о совершенно новом и куда более серьезном проекте.
Вы сможете играть на стороне любой из пяти держав - главных участников войны: Германии, СССР, Японии, США и Великобритании, причем полем битвы, как и положено в приличной мировой войне, могут становиться различные районы мира, а вы сможете реализовать различные варианты альтернативной истории. При этом, однако, многое в игре исторически достоверно - от полководцев каждой из сторон, таких, например, как Паттон, Жуков или Роммель, до юнитов и боевой техники (которые, соответственно, у каждой стороны свои).
Общая структура кампании аналогична той, что мы встречали уже в нескольких играх, например, в серии Total War: пошаговая стратегическая составляющая, разыгрываемая на большой карте (в данном случае - карте мира) и, когда в ходе этих шагов происходят сражения - переключение в real time на тактической карте. Впрочем, идейные фанаты пошаговых игр могут и не переключаться, предоставив право мгновенно решать исход битв компьютеру. (В таком режиме, кстати, игра будет отчасти напоминать свою настольную тезку.) Хотя основная изюминка - это все же сражения в RTS.
Поскольку война у нас - мировая и битвы - способные влиять на ее исход, то и масштаб у них соответствующий. Посему юнитом (отображаемым одной фигуркой - пехотинца, танка, самолета или корабля) является не единичный боец или одна машина (за исключением, вероятно, крупных кораблей), а, как минимум, батальон. Причем напрямую вы им можете командовать только полками, а батальоны, из которых они состоят (их может быть в полку от 4 до 7), уже действуют сами под управлением AI.
В отличие от той же Total War, RTS-фаза не ограничивается одними лишь боевыми действиями и включает в себя и строительство, и управление ресурсами - впрочем, нельзя сказать, чтобы слишком сложное. Изначально у вас имеется штаб-квартира корпуса, и вам необходимо развернуть штаб-квартиры дивизий. После этого вы уже формировать полки. Полк существует до тех пор, пока жив хотя бы один его батальон; потерянные батальоны можно восстановить за счет пополнения - если отвести полк туда, где это пополнение доступно. Вообще вопросы снабжения играют важную роль; но при этом вам нет необходимости каждый раз отводить войска в тыл на "дозаправку" - вы можете организовать фронтовые пункты снабжения. Эти пункты, как, впрочем, и почти любые сооружения (включая штаб-квартиры), являются мобильными, то есть вы можете перебазировать их по ходу боя вслед за наступающими войсками или, напротив, подальше от врага. Что, в общем, вполне логично. Стационарными являются только крупные объекты типа аэродромов или, само собой, города.
Ресурсов всего три вида: деньги, нефть и боеприпасы. Деньги идут на научно-технические исследования, формирование новых юнитов, нанесение воздушных ударов и финансирование прочих затратных дел. Их источниками являются, в первую очередь, контролируемые вами города (кстати, не занятый войсками, можно захватить совсем небольшими силами, поэтому важно с самого начала организовать мобильные разведгруппы), а во вторую - снабженческие склады. Два других вида ресурсов необходимы для формирования и обеспечения полков (естественно, тяжелый танковый полк потребляет больше, чем пехотный). Вы можете улучшить снабжение нефтью или припасами, если трансформируете склад общего назначения в специализированный. Если у вас все равно возникает нехватка ресурсов этих типов, их можно покупать за деньги.
Как ваши полки, так и генералы способны набираться боевого опыта и улучшать свои характеристики. По мере развития у вас появляется возможность строить более продвинутые сооружения, позволяющие, в свою очередь, формировать более технически продвинутые части - такие, как полки тяжелых танков, механизированные противотанковые подразделения или бригады военных инженеров, способных ремонтировать различные сооружения. Среди навыков, с опытом обретаемых генералами, такой, например, как ведение пропаганды; он позволяет понижать боевой дух противника, разбрасывая листовки с самолетов над его позициями. Ну а самый разрушительный "навык" - это, конечно же, атомное оружие. Впрочем, раз обретя такую способность, нельзя применять ее непрерывно; после каждого использования нужно заново набирать нужное количество очков.
Графически игра делается почти на таком же движке, что и Kohan II; это переработанная версия движка Gamebryo. Естественно, поскольку на сей раз игра не фэнтезийная, то в графике уделено внимание не всяким магическим спецэффектам, а вполне реалистичным взрывам. Поле боя обладает высокой степенью интерактивности, у юнитов хорошая детализация, и в целом все выглядит вполне достойно современной стратегии.
Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков, причем часть из них может быть заменена AI, и переключение возможно прямо в процессе игры. По словам игравших в бета-версию, уровень AI вполне на высоте - момент, когда управление от человека перешло к компьютеру, заметен не был (притом, что AI играет честно, без "подглядывания в чужие карты"). Генератор случайных карт для сражений учитывает заданные параметры, позволяющие создать поле боя в стиле выбранного региона - от Африки до Аляски.