Любишь кататься - люби и горки строить! "Вот ведь как люди без самолета маются", - думаю обычно я, когда в поле моего зрения попадают "американские" (они же "русские") горки с визжащей на них публикой. Впрочем, при всей ограниченности их возможностей по сравнению с реальным пилотажем, развлечение это куда более дешевое и доступное. А благодаря талантливому программисту Крису Сойеру (Chris Sawyer), фактически в одиночку создавшему RollerCoaster Tycoon 1 и 2, несколько миллионов пользователей во всем мире узнали, что развлечением может быть не только катание на этих горках, но и их строительство.
Вообще Крис был одним из очень редких исключений из общего правила, что в современном мире коммерчески успешные игры не делаются одиночками. Увы - правило таки оказалось сильнее: третья версия игры делается уже британской студией Frontier. Сойер лишь сотрудничает с нею как консультант.
Впрочем, сожалеть особо не о чем, ибо расширение команды разработчиков явно пошло игре на пользу. И видно это, что называется, невооруженным глазом: теперь Roller Coaster обрела трехмерный движок. Вы сможете крутить и масштабировать виды, как угодно - от "птичьего полета" до вида с земли, так, как видят ваш парк его посетители. Но трехмерность не только обеспечивает более классные виды (причем с недурной детализацией), но и влияет на геймплей, предоставляя игроку бОльшую свободу при проектировании и строительстве трассы - от более сложных виражей и петель до возможности менять рельеф, в том числе даже под уже построенными трассами. Более того, в игре наконец-то появился вид от первого лица! Так что вы сможете кататься по собственным трассам (при этом свободно крутя головой и наблюдая как окружающий пейзаж, так и реакцию других пассажиров на крутые виражи и спуски) и даже строить их в таком режиме - доехали до места, где трасса обрывается, установили новую секцию, поехали дальше... Конечно, расплатой за расширившиеся возможности станет и несколько более сложный интерфейс. А вот больших требований к "железу" игра не предъявит - разработчики уделяют должное внимание оптимизации.
Естественно, в графическом плане богаче и разнообразнее стало все - от рельефа местности и растительности (добавилась также динамическая смена времени суток и совершенно замечательно смотрящаяся вода с реалистичными отражениями) до посетителей парка, каждый из которых теперь, как заверяют разработчики, будет иметь свой уникальный облик (притом, что посетителей по-прежнему может быть не одна тысяча). Хотя внешнее обличье у них откровенно кукольное, но это, что называется, так и задумывалось. Более того, здесь тоже дело не ограничивается визуальными эффектами: посетители парка теперь будут относиться к разным демографическим группам, и для каждой из этих групп имеет смысл строить свои аттракционы. К примеру, тинэйджеры предпочтут крутые виражи и петли под "забойную" музыку, а для детей подойдет более спокойная трасса с костюмированными сказочными героями. Взрослые и даже пожилые люди тоже будут вашими гостями, за чьи кровные доллары вам придется побороться, выстраивая аттракционы в подходящем им стиле.
В остальном же концепция игры сохраняется: вы обустраиваете свой парк, размещая на свой вкус те или иные сооружения и детали (можете еще менять цвета), назначаете цены за пользование аттракционами, следите за тем, чтобы публике нравился предложенный сервис, и попутно занимаетесь разработками, позволяющими вам открыть новые типы трасс и аттракционов. Вам придется также нанимать персонал для работы в парке - от охранников и механиков до артистов и массовиков-затейников. Вы можете назначать каждому конкретный участок работы или отдавать это на откуп AI.