В компании c джедаями Когда год назад разработчики из "Pandemic Studios" заявили, что собираются создать новый сетевой командный шутер с видом от первого/третьего лица во вселенной Star Wars, причем сразу для трех платформ: PC, Xbox и PS2. С максимально приближенной к оригиналу атмосфере и охватывающий весь временной отрезок всех вышедших киношных эпизодов, начиная с битвы армии клонов с дроидами Торговой Федерации и заканчивая победой Альянса повстанцев над галактической Империей; с возможностью поиграть на любой стороне, влезая в шкуру более 20-ти типов солдат, которые оснащены тремя десятками узнаваемых стволов, да еще покататься на 25-ти транспортных средствах (не забывайте и о животных). В то, что подобное можно не только отрисовать, но и грамотно сбалансировать, верилось с трудом - слишком различны по своей сути были методы ведения боевых действий, например, той же Империей и повстанцами. И вот результат их трудов - перед нами. Посмотрим?
Star Wars 1942.
Первое знакомство наводит на мысль о том, что создатели очень плотно в свое время играли в Battlefield 1942, отчего весь геймплей оказался слизан буквально под копирку, разве что теперь приходится воевать не с немцами на полях второй мировой, а с Империей и Торговой Федерацией на столь знакомых и любимых планетах, управляя уже не гусеничными танками и самолетами, но слоноподобными AT-AT, да спидбайками. В остальном - довольно похоже: две неслабые группировки встречаются на поле боя и, не щадя живота своего, начинают биться за обладание контрольными точками. Первый, кто захватит все - получает двадцатисекундный отсчет времени до полной победы, если удастся удержать все базы за этот промежуток, то победа у вас в кармане. Есть и второй вариант, просто дождаться, пока вы выиграете, что называется, "по очкам". Каждая из сторон здесь имеет еще определенный запас очков, показываемый вверху экрана, который уменьшается с каждым уничтоженным бойцом, машинкой или захваченным командным пунктом. У кого быстрее на табло замаячит "зеро", тот и проиграл. Правда, динамика нынче переместилась от военно-тактических приемов в сторону безбашенной беготни из Unreal Tournament'a. Где каждый фактически сам за себя, хотя и в команде, где первый выстрел может оказаться последним, где солдат на поле, как песка на пляже, и правым всегда оказывается тот, кто быстрее успевает нажать на курок. Поэтому в большинстве случаев приходится сначала стрелять, а потом уже думать, ибо промедление смерти подобно. Выигрышнее ли оказалось такое ускорение процесса, покажет время, но, полагаю, что в атмосферу вселенной дядюшки Лукаса такая безумная беготня по кочкам с пальбой из бластеров вписалась как нельзя кстати.
От и до.
Теперь подробнее об игровых режимах. Мультиплейерная составляющая, как и следовало ожидать, проработана довольно неплохо, можно побегать до 32 игроков по сети и Интернету, в этом плане владельцам Xbox и Playstation 2 повезло немного меньше. Но интереснее было даже не это, а обещанная авторами одиночная кампания, вернее даже не одна. Очень хотелось бы получить не какую-то банальную отписку, а нечто большее. Смею вас уверить, и здесь разработчики не прокололись, выказав основательный подход к материалу и желание максимально удовлетворить всех тех, кто по каким-то причинам лишен возможности играть в онлайне. Итак, что же мы тут имеем. Целых две больших линейных кампании, первая из которых состоит из семи карт и описывает начальные эпизоды саги, начиная с известной битвы армии клонов с дроидами Торговой Федерации за Набу. А вторая посвящена уже эпизодам с четвертого по шестой (9 миссий) и рассказывает о борьбе повстанцев с армадой Империи, что заканчивается битвой на Эндоре (при пособничестве маленьких медвежат) и уничтожением новой Звезды Смерти.
Каждый сценарий, будь то "Clone Wars" или "Galactic Civil War" предваряется небольшими видеороликами из фильмов, которые очень органично помогают войти в образ. Только что мы на экране видели зеленые леса планеты "винни-пухов" - Эндора, запорошенный снегом и закованный в ледяную броню Хот, жаркие пустыни Татуина, летающий "город-облако" на Беспине или бушующие океаны Камино, где клепалась армия клонов, - и вот они уже перед нами во всей красе, как живые. Причем разворачивающиеся вокруг события даже продолжают завязку из киноклассики, а вы как раз оказываетесь в самой ее гуще. Где-то рядом ухает грохот ближайшего разрыва, мимо проносятся светящиеся лучи и семенят ногами-спичками контролируемые смышленым AI дроиды, что-то щебеча своим гнусавым компьютерным голосом, в обнимку с лазерными пушками, а из-за ближайшего холма показался бронированный корпус мощного летающего танка. Все постоянно бегут, стреляют (на первый взгляд беспорядочно, но приглядишься - каждый третий выстрел почти в яблочко) и куда-то очень торопятся. При этом бегут не хаотично, а целенаправленно и куда надо, группами, прикрывая спину товарищей и помогая организовать оборону. Вряд ли, можно было лучше передать атмосферу "Звездных Войн". Возможно, карты вышли не такими уж красивыми, как пейзажи в кино, но все равно за версту узнаваемые.
На этом одиночные режимы не исчерпываются, ибо есть еще парочка. "Instant action", думаю, в особых представлениях не нуждается - выбираем карту, класс бойца и вперед с шашкой, простите, бластером, наголо. И "Galactic Conquest", состоящий из 8-ми больших галактических карт. В четырех вы даже можете выбрать одну из двух воюющих сторон. Здесь уже не показывают никакого кино, линейности нет и в помине, поэтому необходимо по своему разумению постепенно захватывать планету за планетой, чтобы овладеть всей галактикой. После победы вы получите своеобразный планетарный бонус, который проявится в полной мере в следующей миссии. Например, с вами бок о бок будет бегать, размахивая световым мечом, какой-нибудь киношный джедай, или техника противника появится на поле поврежденной, или же он не сможет видеть вас на своих радарах, ну или ваши бойцы станут точнее и аккуратнее стрелять.
Кстати, о джедаях - они и в самом деле в качестве контролируемых компьютером NPC то и дело мелькают на поле брани в разных миссиях одиночной игры, но пока что завалить никого из них так и не получилось. Взять управление непосредственно Люком Скайокером (этому даже текстуру лица отчего-то поленились нарисовать, приделав морду от обычного повстанца), Дартом Вейдером или Графом Доку не представляется возможным. Чтобы не нарушать игровой баланс - как заявляют сами создатели. Ими, конечно, можно косвенно порулить, отдавая всей своей команде банальные голосовые приказы типа "следовать за мной" или "держать позицию", но подчиняются они им далеко не всегда.
Бригада.
Каждая из четырех представленных фракций обладает пятью классами бойцов, из которых вы выбираете на старте сценария, причем четыре из них различаются у противоборствующих сторон преимущественно внешне. Так, и армия клонов, и Торговая Федерация, и повстанцы, и даже Империя имеют в своем распоряжении легкого пехотинца - универсальную боевую единицу, вооруженную бластером, пистолетом и гранатами, бойца-гранатометчика для борьбы с техникой, еще пилота и снайпера. Пятый класс является уникальным юнитом для каждой из сторон, наиболее интересными являются дроидеки сепаратистов (те самые смертоносные перекатывающиеся "жуки" с защитным полем из Эпизода I) и волосатые вуки у повстанцев. Каждый тип бойцов обладает своими особенностями, например, dark trooper способен пользоваться реактивным ранцем, совершая дальние прыжки, пилоты чинят управляемую ими технику, снайперы вызывают удар с орбиты по позициям врага и т.п. После их смерти на земле остается либо аптечка, либо патроны, а иногда и все вместе. Также можно лечиться и пополнять боезапас у специальных дроидов, которые умеют и чинить технику, на которой мы как раз сейчас подробнее и остановимся.
На земле и в небесах.
Наверное, более богатой подборки ездящей и летающей техники из мира Star Wars нельзя было себе и представить. Кстати, практически на каждой карте есть еще куча стационарных пушек, которая помогает с ней бороться. Вы можете покататься на двуногом тантане на заснеженном Хоте или его дальнем родственнике - каду, любимце ганганов на Набу. Любителям погонять понравятся гонки на спидбайке, способном разгоняться до пятисот километров в час, так что постоянные влипания в деревья или скалы здесь не редкость. Есть и похожие на надувную лодку парящие над землей катера, предназначенные сразу для стрелка и пилота, мелкие транспорты (пилот и три стрелка) и большие, где помимо пилота и стрелков можно перевозить и десант, "низко летящие" танки опять же с Набу. Шпионам-диверсантам, надо полагать, понравится забавное устройство "stap", представляющее собой парящее вертикальное "крыло", за которое можно держаться, встав на боковые уступы, и стрелять.
Но, естественно, что наибольшее внимание привлекут шагающий робот AT-ST (отдаленно похожий на курицу, его еще любили заманивать в ловушку и сминать с двух сторон стволами деревьев добродушные "мишки" в своем лесу), похожий на огромного жука шестиногий транспорт AT-TE и самый запоминающийся "слонопотам" из "Звездных Войн" - четвероногий гигант AT-AT. На закуску могу предложить настоящую экзотику - шагающего "паучка" (spider walker) на тонких ножках размером с пятиэтажку (эпизод второй).
Летающая техника представлена повстанческими X-Wing'ом и Y-Wing'ом, рассчитанном на пилота и стрелка, несколькими вариантами более древних истребителей из первых эпизодов саги, а также имперскими TIE Fighter'ом и TIE Bomber'ом. Полетов в открытом космосе не будет, но в облаках полетать придется.
Здесь надо отметить, что интеллекта компьютерных болванов хватает на многое, и иногда они даже способны удивлять. Например, вы можете спокойно попытаться спеленать ноги AT-AT кабелем, чтобы свалить на землю, а ваш рулевой будет для этого аккуратно накручивать на летающем корыте вокруг него круги. При этом боты неплохо управляются с танками и транспортами, ловко палят по ним из пушек и вообще вызывают неподдельное восхищение. Как свои, так и чужие. Попробуйте захватить вражеский командный пост всего с парой бойцов - узнаете, почем здесь продают фунт лиха. Против таких и повоевать в удовольствие.
В розовых очках.
Картинка в SW: Battlefront в целом смотрится на "хорошо", а положительный эффект достигается за счет мягкости цвета, этакой мутноватой дымки, которая была, к примеру в "Prince of Persia: Sands of Time". Такая конспирация помогает спрятать огрехи дизайна, текстуры с малым разрешением и заретушировать невыразительные задники на некоторых картах, которые особенно хорошо проявляются на слабых видеокартах. Модели бойцов и техники, конечно, нельзя назвать последним писком, но в добротности им не откажешь.
Бегать можно как с видом от первого лица, так и от третьего, это же относится и к любому танку/истребителю, то есть имеется как вид из кокпита, так и внешний, на управление жаловаться не приходится. А как двигаются все эти махины, как ходули свои переставляют... Прямо не игра - кадры из эпика.
Можно отметить и стильный интерфейс, и индивидуальный дизайн всех 16-ти карт для 10-ти планет, каждую из которых даже при всем желании не спутать друг с другом. Зеленые лужайки и живописные дворцовые комплексы на Набу сменяют мрачными скалистыми равнинами на Геоносисе, которые в свою очередь заслоняет симпатичный пляж на Кашуке с высоченными деревянными платформами на сваях. Поэтому и интерес к сюжетной одиночной кампании не угасает до самой последней миссии, хотя задачи-то в каждой битве всегда приходится решать одни и те же. Атмосферу помогают оживить и местные монстры - вываливающиеся из дыр в земле щупальца, вполне безобидные стайки птичек, порхающие промеж деревьев, рыбки в воде и колышущаяся от ветра густая растительность.
Если к графике кое-какие вопросики имеются, то по части звука уж точно никаких нареканий быть не может. Великолепные музыкальные темы в стиле Джона Уильямса сопровождаются лазерным пересвистом, шумом работающих механизмов и пролетающих мимо X-Wing'ов, а также постоянными комментариями типа "мы захватили командный пункт". Иными словами, дух SW-фильмов передан настолько полно, насколько это вообще возможно.
Кто здесь временные - слазь!
Кажется, недолго BF 1942/Vietnam почивать на лаврах осталось. Многопользовательские шутеры не стоят на месте, а понемногу развиваются, пытаясь заиметь собственное лицо, что нам наглядно демонстрирует сегодняшний Star Wars: Battlefront. Достаточно атмосферный и симпатичный внешне, хотя и не писаный красавец, притом с неплохими "мозгами" (позволяющими получать удовольствие и в offline) и богатыми возможностями, горами оружия и техники (да еще какой, фактически уникальной), отличным звуком и просто ураганной динамикой. Мало того, игра, как вы понимаете, еще интересна и тем, что настолько полных "Звездных Войн", охватывающих сразу все эпизоды, еще попросту не было, за это респект отдельный. Конечно, шлифовать его еще есть куда, но в любом случае достойный конкурент Battlefield'у из него уже получился. Впрочем, еще неизвестно, кто в результате окажется победителем. Время рассудит.