Звездный истребитель времен первой мировой Project Earth 2, Project Freedom, Space Interceptor, Starmageddon 2... Редко какая игра способна похвастаться таким длинным списком "фамилий", менявшихся как в процессе производства, так и по мере выхода в разных странах. Польские игроделы из компании "Lemon Interactive" (впоследствии преобразованной в "City Interactive" (менять - так уж все) после слияния в 2002 году с двумя другими компаниями) оказались очень непостоянными в своих пристрастиях, и уже было начатый проект, продолжение заметной космической стратегии "Project Earth" (в Польше и у нас известна как "Стармагеддон"), переделали в обычную космическую леталку, где не нашлось места ресурсам, строительству и управления войсками. Только полеты на космическом истребителе и стрельба по мишеням, ничего более того.
Конечно, подобных леталок уже вышло немало, но авторы во время создания вовсю напирали на продвинутый в техническом плане движок, который позволит им произвести фурор и буквально "революцию" в жанре. Список возможностей инструментария "Impact 2" впечатлял. Тут вам и динамическое освещение с реальными тенями, и пиксельные и вертексные шейдеры, эффекты свечения, размытость в движении, анимированные объекты на поверхности вроде лавовых потоков или силовых щитов зданий, хвосты за кораблями, продвинутая система отображения частиц во время взрывов, реалистичный дым, и т.д., и т.п. Но слова словами, а теперь есть возможность, убедиться в правдивости суждений авторов. Леталка оказалась и вправду весьма симпатичной внешне, но все же не выше среднего уровня в жанре.
Сюжет, к сожалению, оказался явно на задворках в планах создателей, поэтому одиночная кампания больше напоминает вязанку, состоящую из двух десятков связанных общей идеей (мы хорошие, они плохие - их мочить) миссий, а не полноценную историю с кучей персонажей, непредсказуемыми поворотами в повествовании и подковерными политическими интригами. Для новичков в космическом деле предусмотрена и тренировочная миссия, которая проходит на специальном тренажере и никак не увязана с общим сюжетом.
Итак, вы являетесь пилотом, состоящим на службе у корпорации "Звездный Альянс" (в оригинале она называлась "Project Freedom", отсюда и англоязычное название игры), которая является самой могучей в Солнечной системе. Вообще третье тысячелетие ознаменовалось повальным доминированием мегакорпораций, которые диктовали всем свои условия, попутно сражаясь друг с другом за еще не освоенные территории. Причем крайне жестоко. Поэтому боевые столкновения между пилотами разных корпораций в космосе были не исключением, а скорее вполне обыденным явлением. Защищая интересы любимой корпорации, главный герой летает в открытом космосе и над планетами Солнечной системы, пока внезапно не оказывается за ее пределами. Где приходится не только искать путь домой, но и бороться уже не со знакомыми боевиками на службе у конкурентов, а с ранее неизведанной расой пришельцев.
Список заданий довольно разнообразен: от сопровождения кораблей до охраны объектов или уничтожения наземных баз чужих корпораций. Хотя на практике все они водятся к банальному отстрелу красных и оранжевых меток на мониторе. Даже во время конвоирования лететь никуда не нужно, а приходится вступать в бой сразу же. Новые порции противников подвозят через равные промежутки времени сразу десятками (20-30 уничтоженных истребителей за миссию - здесь норма), так что любоваться красотами космоса времени не остается. Полеты в открытом космосе и на планете практически ничем не различаются, имеется в виду поведение вашего Epsilon'a. Хотя на планете появляются новые опасности, которые намного легче уничтожить: боевые шагающие роботы, танки, стационарные пушки. Надо сказать, что вблизи эти объекты смотрятся ничуть не хуже, чем издалека и могли бы грамотно вписаться в какой-нибудь MechWarrior, не только в космическую леталку. Полеты в поясе астероидов также имеют свои нюансы, ибо во время жаркой схватки легко не углядеть увесистый камушек и на полном ходу, втемяшившись, развалить его на куски, лишившись при этом и корабля.
По мере прохождения сценариев ваш корабль будет постоянно модернизироваться, причем вы сами можете управлять этим процессом, выбирая один из трех путей для совершенствования. Например, если выберите "атаку", то вам выдадут новые типы ракет, остановитесь на "защите" - станет прочнее собственный щит, ну и "скорость" позволит быстрее летать и маневрировать на новых движках. Как именно лучше апгрейдить свой истребитель, каждый решит для себя сам, ибо универсальной схемы не существует. Даже в разных миссиях неплохо бы иметь на вооружении разные компоненты, где-то прибавить в скорости, чтобы не дать уничтожить свой базовый корабль раньше времени, где-то в огневой мощи, а где-то и в защите, отбиваясь от в десятки раз превосходящих вас по численности агрессоров.
В компании с вами всегда будут летать несколько кораблей сопровождения, от которых пользы могло бы быть гораздо больше. Впрочем, шуточки пилотов между собой и их комичные препирательства во время боя помогают немного оживить радиоэфир.
Что касается оружия, то оно подразделяется на базовое и дополнительное. К базовому относится лазерные пушки, а к второстепенному, которое можно переключать, управляемые ракеты воздух-воздух, воздух-земля, плазменные пушки и протонные ракеты. Для каждого типа целей лучше всего подходит и свое оружие, поэтому крупные наземные постройки и большие корабли лучше выносить плазменной пушкой, а для мелких вполне сойдет и универсальная лазерная установка.
Как уже говорилось, графика оставляет приятное впечатление. Можно переключаться между тремя камерами, меняя вид из кабины корабля на внешний сзади. Взрывы и световые эффекты смотрятся на должном уровне, а вот рельефы планет (которые, по идее, должны были быть точной копией реальных прототипов) могли бы быть и посимпатичнее. Зато к эффектным дымовым следам от ракет, моделям кораблей, красивым видам космоса, и даже к поведению противников особых претензий нет. Музыкальное сопровождение представлено в меру шустрыми и динамичными композициями, позволяющими настроиться на нужный лад.
Ну и напоследок о минусах, которых, увы, многовато. Шокирует отсутствие такой полезной в хозяйстве вещицы, как радар. Стрелочки, указывающие на цели, пытаются его заменить, но им удается скорее запутывать, нежели помогать. Не иначе, как разработчики слишком увлеклись своей леталкой, посвященной первой мировой - Wings of Honour. А если учесть, что в звездном бою и доли секунды играют существенную роль, за отсутствие радара вы помянете авторов недобрым словом не раз и не два. Миссии со временем начинают раздражать своим однообразием, хотя игры хватает ровно настолько, чтобы этот фактор не стал критическим. Отсутствует мультиплеер, поэтому полетать в компании товарищей - не судьба. Управление можно осуществлять при помощи мышки, но для симулятора очевидным выбором является джойстик, а вот их игра поддерживает весьма избирательно.
Вот и получается в итоге, что при всех внешних красотах и очевидных успехах в целом ряде пунктов, создатели непостижимым образом ухитрились провалить ряд простейших по нынешним меркам моментов. Бог с ним, с сюжетом, хотя и немного жаль. Понятно, что мультиплеер - вещь темная и исследованию поддается с трудом. Но заставить звездный истребитель летать в условиях слепоты - это перебор. Может, стоило и дальше продолжать стратегическую тематику?