Через тернии к звездам Поклонники космических симуляторов с нетерпением ждали выхода отечественной игры под названием "Космическая одиссея", и теперь их ожидания благополучно подошли к концу. Сей любопытный и очень симпатичный внешне сплав экономической стратегии и лихой межзвездной леталки, буквально на днях появился на прилавках магазинов. С первого взгляда даже трудно определить, чего же здесь больше, космических полетов и битв с пиратами с видом из кокпита истребителя или же неспешного финансового менеджмента, позволяющего управлять ресурсодобывающей станцией, организовывать работу сборщиков и отправлять в патрулирование собственные боевые эскадрильи. Приоритет вы можете расставить сами, выбрав кому и что больше по душе, ибо игра это дозволяет.
Итак, главный герой, промышляющий в свободное от прочих занятий время починкой межзвездных кораблей на загородном участке, получает в свое распоряжение космическую добывающую станцию и в качестве ее командира отправляется навстречу приключениям. Летает от сектора к сектору и добывает самый ценный ресурс во вселенной - иллирион, являющийся основным источником энергии, а также местным аналогом денег. Начав всего с одной станции, одного грузовика и боевого корабля в подчинении, он в результате становится во главе целой торговой империи, состоящей из внушительного флота, способного сметать армады мародеров. Впрочем, добыча все же остается приоритетным занятием. Ключевой задачей в сценариях одиночной кампании, а также стопке одиночных миссий, является сбор всех ресурсов со всех астероидов в секторе, после чего после чего можно отдавать приказ об отправке в следующий сектор галактики. Конечно, помимо коллекционирования столь бесценного ресурса попадаются и второстепенные задачки вроде охраны почтовых кораблей, помощи конвоям транспортников в борьбе с пиратами или розыска пропавших людей, но ими можно и пренебречь, ибо на то они и второстепенные. С другой стороны, их выполнение может существенно повлиять на уровень вашего благосостояния, так как подобная помощь здесь весьма и весьма щедро оплачивается.
Вполне естественно, что если есть ценный ресурс, то должны выстраиваться в очередь и желающие его заполучить. А таковых тут немало. Во-первых, это чужие транспортные посудины, которые особого беспокойства вам причинять не будут, но при этом тихой сапой начнут "разворовывать" запасы руды с астероидов, которые, как вы понимаете, не безграничны. Поэтому, чем быстрее вы приобретете и направите свои корабли на сбор иллириона, тем лучше. Больше достанется. Ну, и, во-вторых, вечная заноза в заднице всех мирных торговцев - космические пираты. Эти прожигатели жизни никаким сбором не занимаются, зато норовят наброситься с кулаками и атаковать любой корабль, что непозволительно близко подлетел к залежам руды. Договариваться с ними бесполезно, понимают только язык силы. Поэтому приходится нанимать себе в помощь боевые корабли или же выходить разбираться с нарушителями спокойствия самолично.
Для выполнения основной задачи по сбору ресурса, как уже упоминалось, существуют два пути, причем ни один из них не является единственно правильным. Как говорится, хозяин - барин. Если есть желание лично бороздить просторы очередного сектора, самому связываться с рудными станциями, порой даже стоять в очереди на погрузку, загружать и перевозить иллирион с астероидов на базу, отражая по ходу дела многочисленные атаки пиратов - нет проблем. Но вполне можно и вообще не высовывать свой нос за пределы любимой станции, доставшейся вам в качестве "наследства" от ушедшего на покой папаши. Достаточно купить транспортные корабли наемников вместе с кораблями охраны и перепоручить им всю "грязную работу". А самому спокойно заняться подсчетом выручки и модернизацией систем кораблей.
Управлять своим флотом достаточно удобно при помощи большой трехмерной тактической карты сектора, где наглядно показаны как все астероиды, так и космические корабли, и дополнительного меню приказов. Например, сборщикам можно приказать добывать ресурс с ближайшей станции или непосредственно с той, на какую укажете вы. При этом они сами будут стыковаться, разгружаться, и остановятся только тогда, когда запасы ресурсов окончательно иссякнут. Боевому же флоту можно указать охранять или атаковать любой из расположенных на карте объектов, причем как сразу всей флотилии, так и каждому кораблю в отдельности. Надо сказать, что приказы здесь выполняются довольно четко и задержек или какого-то невнятного "топтания на месте" не наблюдается, что радует.
На добытые тяжким трудом средства можно не только покупать новые корабли, но и совершенствовать имеющиеся в наличии, улучшая их прочность, скорость, маневренность и грузоподъемность, навешивая и изменяя параметры оружия. При желании можно даже сменить пилотов. Здесь, как обычно, встает ребром вопрос - что следует улучшать в первую очередь: размер трюма, чтобы за раз перевозить больше груза, или же прочность корпуса, способного по дороге защитить от ракетных атак этот самый груз? А, может быть, мощность и маневренность движков, чтобы успевать уносить ноги от преследователей? Однозначного ответа тут нет, на практике лучше всего срабатывает разумная комбинация из всего вышеперечисленного.
Находясь непосредственно внутри космического корабля, так же можно связываться с подопечными (и основной базой) и отдавать им соответствующие приказы, правда, в этом режиме вы уже не будете иметь возможность получать полную картину происходящего в секторе. Приходится ориентироваться только на то, что можно увидеть за стеклами кабины. Кстати, для большего удобства в полете можно даже вертеть головой по сторонам, осматривая приборную панель и виды за кокпитом кабины, при этом не отклоняясь от выбранного курса. Само управление, смена дружественных и вражеских целей, выбор вооружения и стрельба выдержаны во вполне традиционном для космических леталок ключе, поэтому и особых сложностей со всем этим, думаю, никто испытывать не будет.
В плане графики, как и ожидалось, "Космическая одиссея" выгодно отличается от многих космических симуляторов, порой ни в чем не уступая признанным лидерам жанра. Разноцветные туманности, просвечивающиеся между пролетающими астероидами, ослепительно сверкающие солнца, отражающиеся на поверхности сложных космических конструкций, резво проносящиеся под самым носом эффектные истребители, оставляющие за собой витиеватый дымовой след, взрывы и прочие пиротехнические эффекты - все это не может не вызывать положительных эмоций. Добавьте сюда еще приятную музыку с запоминающимися эпическими настроениями и поддержку мультиплейера до четырех игроков, и вы получите один из самых аппетитных релизов первого месяца осени.
Конечно, не без замечаний, но у кого их нет. Так, более запутанный и динамичный сюжет здесь бы явно не помешал, как и возможность что-нибудь строить, а не только перегонять станцию и покупать новые корабли, да и углубление темы торговли также, надо полагать, не оказалось бы лишним. Возможно, мы все это и увидим, но в качестве дополнений или в следующей части, если таковая случится.
Пока же имеем то, что есть - интересную и, замечу, неординарную космическую леталку/стратегию, способную заинтересовать всех поклонников космических симуляторов с экономическим уклоном. В общем, занимайте побыстрее свое место за панелью управления добывающей станции, становитесь во главе армады из грузовых и боевых кораблей и выпотрошите этот космос до основания. Не дайте конкурентам и пиратам встать у вас на пути, ибо выживает, как известно, сильнейший. Если вы считаете, что эта работа вам по зубам, то не теряйте времени. Космос ждет.