И дольше века ездит "Форд"... За более чем столетие своего существования - первая модель Ford A увидела свет в 1903 году (и, кстати, это был очень симпатичный "самобеглый экипаж") - компания "Форд" выпустила великое множество машин, от гоночных автомобилей до грузовиков, от "рабочих лошадок" простых фермеров до роскошных лимузинов, открыла свои филиалы во многих странах и стала одним из символов мирового автомобилестроения. Вряд ли когда-нибудь появится игра, охватывающая всю или хотя бы бОльшую часть продукции "Форда". Тем не менее, в Ford Racing 3, детище студии Razorworks (подразделение Empire Interactive), к вашим услугам будут 55 автомобилей прославленной фирмы, из которых 15 "классических" (включая такие модели, как Thunderbird 55 и 66 года, Mustang 68, 71 и 73, Gran Torino 76 и т.п.), 13 современных (начиная с Mk III Capri 3.0S и вплоть до моделей этого года SVT Lightning и Mondeo ST220), 11 внедорожников (от F1 1948 года и F-100 1956 до Flareside F-350 XLT Sport 2002 и F-150 FX4 2004), 14 скоростных машин (преимущественно концепт-кары и даже модели будущего года Air Force Reserve Ford Focus и Mustang GT) и парочка (жаль, что только парочка!) ветеранов - T Sedan 1923 и A Roadster 1931.
На гордое звание симулятора игра, впрочем, не претендует, хотя совсем уж аркадой тоже не является. Скорее, это что-то среднее; физическая модель упрощена по сравнению с реальностью, но все же различие в управляемости и характеристиках разных машин весьма ощутимы. Гонки проводятся на 26 трассах, которые тоже различаются весьма заметно - среди них и кольцевые треки, и дороги для шоссейных гонок, и курсы для внедорожников. Трассы отличает хорошая детализация и даже некие интерактивные элементы (увы, разработчики умалчивают, какие именно - значит ли это, что вы сможете ломать кусты и сносить ограждения, или будет что-то более интересное?) Похоже, впрочем, что все эти трассы или, по крайней мере, значительная их часть, будут вымышленными.
Помимо большого количества машин и трасс, разработчики надеются впечатлить нас и большим числом режимов игры - их будет аж 14! Среди них, помимо стандартных гонок и заездов в одиночку на время Тime Attack, будут такие: Boost (на каждом кругу вы можете дважды воспользоваться "турбо"-ускорением), Relay (автоэстафета), Overtake (необходимо обогнать фиксированное количество машин за заданное время, при этом за столкновения время уменьшают), Elimination (на каждом кругу выбывают 2 последние машины), Duel (за 3 круга вы должны обогнать в общей сложности шестерых оппонентов, на каждом кругу вашими соперниками становятся новые двое), Drafting (вообще drafting - это спецприем, основанный на законах аэродинамике и позволяющий увеличить скорость, вплотную пристроившись в хвост другой машине; здесь же такое пристраивание приводит к исчезновению ведущей машины и нужно, уложившись во времени, ликвидировать их всех), Driving Skills (нужно проехать круг, уложившись во времени и вписываясь в "ворота" из знакомых всякому, кто сдавал вождение, пластиковых конусов), Seconds Out (необходимо собрать заданное количество бонусов, уложившись во времени) и Racing Line (гонка, в которой вы черпаете дополнительную скорость, если едете по линии).
Что касается графики, то она производит не вполне однозначное впечатление. Возможно, из-за того, что выложенные на официальном сайте скриншоты слишком мелкие. Машины вроде бы отрисованы весьма недурно, с правдоподобной игрой света на блестящих поверхностях, но в то же время оставляют у меня впечатление какой-то кукольности, да и местности тоже не всегда хватает реалистичности. Модель повреждений, похоже, отсутствует.
Многопользовательские возможности будут, правда, только для шестерых игроков в локальной сети (в PC'шной версии).
Игра должна выйти в конце октября. Помимо PC'шной, выйдут версии для Xbox и PlayStation 2.