Если не принимать в расчёт количество убийств,
то в Вашингтоне довольно низкий уровень преступности.
Мэррион Бэрри, мэр Вашингтона, столицы США По количеству различных телевизионных шоу на душу населения США уже давно заслуживает упоминания в книге рекордов Гиннеса, а смекалке и изобретательству янки можно только подивиться. Американцы могут сделать шоу практически из всего, а телекамеры уже давно вписались в интерьер родильных и хирургических отделений, заняли место в составе групп спасателей, следят за тренировками новобранцев, и даже облюбовали общественные туалеты. Но так называемые "reality show" всё же относятся к "низкому" жанру шоу-бизнеса, не несущему в массы ничего, кроме удовлетворения потребности в подглядывании в замочную скважину.
Если же вы не большой поклонник "Больших стирок" и "Окон", то заботливые американские продюсеры подготовили для вас обширную программу из псевдо-интеллектуальных игр наподобие "Кто хочет стать миллионером?". Как, вам не нравятся игры на деньги? Вы хотите чего-то действительно серьёзного? Нет проблем, к вашим услугам бесчисленные научно-популярные каналы, охватывающие все области человеческого познания от кулинарных пристрастий обитателей островов Кука до новейших разработок топлива для космических кораблей. Скучно? Хотите чего-то действительно захватывающего, но по возможности правдивого? Как на счёт нераскрытых преступлений, таинственных убийств и дерзких ограблений?
К последней категории шоу относится передача "Cold Case Files" ("Отдел нераскрытых преступлений"), с успехом идущая сразу по нескольким каналам, как в США, так и в Великобритании. В передаче рассказывается об убийствах, произошедших много лет назад, но остававшихся нераскрытыми вплоть до сегодняшнего дня. В девяти случаях из десяти давно забытые преступления вновь попадают в поле зрения следователей благодаря последним достижениям в области судебной экспертизы, когда ранее бесполезные улики, наконец, рассказывают свою историю и позволяют выйти на след настоящего убийцы. Средний возраст дел - 8 лет, но попадаются и двадцати- и тридцатилетней давности, когда правосудие настигает виновного уже в доме престарелых, а то и на кладбище.
На днях под бюджетным лейблом "Activision Value" вышла игра с одноимённым названием, о чём, судя по официальному сайту компании, они пока ещё не знают. Вот вам и первая загадка.
Шесть анекдотов об американском правосудии
Ещё Цицерон утверждал, что: "Величайшее поощрение преступления - безнаказанность". Подобное отношение к работе правоохранительных органов осталось и по сей день, а об успешности отдела по расследованию убийств в первую очередь судят не по количеству раскрытых преступлений, а по количеству повисших на нём "глухарей".
Для борьбы с этой неприятной для следствия "птицей" в США был создан специальный отдел, занимающий делами, закрытыми за давностью лет или признанными безнадёжными ввиду отсутствия свидетелей и улик. В игре вам предоставляется возможность стать членом отдела нераскрытых преступлений и внести свою лепту в борьбу на стороне Фемиды.
За время игры вы примете участие в расследовании шести преступлений, самому "свежему" из которых около года, а самому "древнему" недавно исполнилось 26. География преступлений также весьма обширна - вы посетите курортный городок Мельбурн в штате Флорида, портовый Балтимор на восточном побережье США, "Мекку" американских автомобильных гонок - Индианаполис, столицу автомобилестроения - Детройт, Кливленд в штате Огайо, а также университетский городок Уинстон-Салем в Северной Каролине.
Перед каждым расследованием предполагается небольшой инструктаж, с помощью которого вас введут в курс дела, а затем начнётся рутинная работа, включающая в себя просмотр найденных ранее улик и допросы свидетелей. Никаких сборов новых улик, за исключением разве что нескольких расследований, в игре не предусматривается, так как за годы прошедшие после преступления то, что не унесло ветром, было вымыто дождём или особенно трудолюбивой дворничихой.
Но довольно лирики, давайте поговорим об игровой стороне "Отдела нераскрытых преступлений". Первое дело о перестрелке в отеле, закончившейся со счётом 1:0 в пользу преступников распутывается минут за двадцать, в течение которых вы просто идёте по предложенному разработчиками пути, никуда при этом не отклоняясь. Сам поиск преступника настолько примитивен с технической точки зрения, что остаётся удивляться, почему убийцу не посадили за решётку на следующий день после убийства, а только спустя почти три десятка лет.
Но если примитивность первого расследования ещё можно объяснить тем, что разработчики хотели потренировать игрока перед действительно серьёзным испытанием, то похожий сценарий второго дела, наталкивает на неприятную мысль об очередной "халтуре" со стороны "Activision Value". Третье дело об убийстве на заправке сводится к бесконечному допросу свидетелей, у которых после восьми лет спячки внезапно проснулась совесть. Оставшиеся три дела также не отличаются излишней сложностью или запутанностью и проходятся в среднем за полчаса каждое.
Судебная экспертиза, благодаря которой вы сможете доказать что добрый священник на самом деле убийца, а дом подозреваемого сгорел в результате поджога, представлена в лице лаборантки, выполняющей анализ крови и ДНК, электронного микроскопа и компьютера с базой данных. Никакого чемоданчика с кучей всяких новомодных игрушек, как, например в "CSI: Crime Scene Investigation" вам не полагается, а найденные улики вы вполне можете собирать голыми руками, так как в управлении, по-видимому, строгая экономия резиновых перчаток.
Графика и музыка
Графическое оформление игры оставляет желать лучшего, как и модели героев, выглядящие, за редким исключением, так, будто их скрутило параличом. Герои практически не двигаются (видимо, из-за того же паралича), не моргают, а рот во время разговора открывают с равными промежутками времени, вне зависимости от интонации или эмоционального состояния.
Видеоролики в игре столь же примитивны, но всё же они несколько разбавляют повествование, внося некоторое разнообразие к статичной картинке на экране.
Единственное, что хорошо прорисовано - это улики, коих в игре не так уж и много, но здесь разработчиком удалось достичь сходства с реально существующими предметами.
Музыкальное оформление игры не идёт не в какое сравнение с графикой и сделано на хорошем уровне. Музыкальные темы, звучащие за кадром, не раздражают и в то же время не отвлекают от игры. Звуковых эффектов в игре практически не наблюдается, зато имеются бесконечные диалоги с преступниками, многие из которых могут затянуться на несколько минут. Голоса актёров хорошо подобраны, но, к сожалению, всё хорошее впечатление от их игры портит полное отсутствие мимики со стороны озвучиваемых ими героев.
Вердикт
Игра, претендовавшая в анонсах на славу известной серии "CSI Crime Scene Investigation", на поверку оказалась поделкой, и ко всему прочему не самой лучшей. Прохождение игры занимает два часа, и её можно посоветовать вместо детективного романа на ночь или как альтернативу телевизионной версии "Отдела нераскрытых преступлений".
P.S. В игре постоянно упоминается о так называемом призовом деле ("bonus case"), которое можно скачать с сайта, но в то время, когда игра была в моём распоряжении никакого приза я так и не обнаружила. Возможно, вам повезёт больше.