Alpha Black Zero: Intrepid Protocol ( Saimon Gray )
Все оттенки красного К XXIV веку человечество вышло в космос, колонизировав немалое количество планет. Даже некогда пустынный Марс - и тот превратился в планету, полную воды, зелени и городов мегаполисов. Однако с выходом в космос к светлому будущему оное человечество не пришло. Ибо так и не смогло избавиться от своих многочисленных пороков и недостатков, как-то: жадность, коварство, гордыня, лень и многое, многое другое. Так что в то время, как космические корабли бороздят просторы космоса, некоторые несознательные элементы вовсю нарушают закон, причем зачастую - особо циничным образом. К таким вот негодяям и был причислен лейтенант Кайл Андерсон Хардлоу, обвиненный в действиях, повлекших жертвы среди гражданского населения, действиях, направленных против правительства, а также многочисленных убийствах.
Такова предыстория игры "Alpha Black Zero", названной в честь подразделения спецназа, в котором и служил лейтенант Хардлоу. Что касается сюжета, он начинает разворачиваться в тот момент, как лейтенант принимается давать показания на заседании военного трибунала. Взбунтовавшаяся колония, крики местной администрации о помощи, третья сила, что пытается под шумок прибрать колонию к рукам... Разработчики позаимствовали ноу-хау Голливуда с "возвращением в прошлое", и нельзя сказать, что у них это плохо получилось. Впрочем, и хорошего здесь, увы, немного.
Итак, перед нами 3D экшн от третьего лица с элементами тактики. Главный герой ведет в бой свое подразделение, состоящее из пяти бойцов, включая бравого лейтенанта. Каждый из них несет два вида оружия (пистолет и автомат/пулемет/снайперская винтовка) плюс гранаты. Перед началом миссии, мы можем выбрать комплект вооружения для команды: стелс, стандартный или тяжелый. В первом случае идет упор на снайперские винтовки и оружие с глушителем, во втором - штурмовые винтовки и гранаты, в третьем - тяжелое оружие в лице пулеметов, тяжелой однозарядной снайперской винтовки и гранат. Набор определяется сразу для всего отряда, так что индивидуального подхода к снаряжению нет и не будет.
Во время выполнения задания мы управляем одним из бойцов (по умолчанию - лейтенантом Хардлоу), однако в любой момент можем переключиться на другого. В это время наши соратники управляются AI, следуя набору из четырех основных команд: "занять позицию", "перегруппироваться" (смотри - следовать за ведущим), "прекратить огонь" и "режим стрельбы". Управляются соратники так себе, так что основную работу обычно проделывает ведущий, в то время как остальная команда его догоняет, поддерживает огнем, периодически блуждает по окрестностям и иногда помирает. Реальная польза от наших сослуживцев возникает только в моменты тотальной защиты, что бывает не часто. Но бывает.
Набор действий, доступных нашим спецназовцам, довольно ограничен. Помимо бега, стрейфа, бросания гранат, стрельбы обычной и стрельбы прицельной, мы сможем: а) приседать, б) ложиться и ползать, в) кувыркаться влево/вправо по двойному нажатию клавиши (кувырки вперед/назад почему-то недоступны), г) отважно избивать противника прикладом или рукоятью, д) периодически что-нибудь использовать (обычно подбирать боезапас из разбросанных по карте ящиков).
Надо сказать, что понятие о реалистичности у разработчиков оказалось весьма своеобразным. Так что, с одной стороны, забудьте о стрельбе с бедра и в кувырке, длинных очередях, кладущих толпы врагов. Как это принято в жизни, при стрельбе на бегу попасть в противника практически невозможно, от взрыва гранаты нас откидывает в сторону, а патроны при стрельбе из автоматического оружия катастрофически быстро кончаются. Промахиваться не рекомендуется. С другой стороны, противник берет не умением, а числом, стреляют вражины обычно мимо, а если попадают, то чтобы убить крутого спецназовца одного десятка пуль или одной гранаты мало.
И раз уж мы плавно перетекли в геймплей, нельзя не отметить существенного недостатка "Alpha Black Zero" - катастрофически огромные карты и катастрофически затянутые миссии. Помимо этого, высаживаясь на миссию, обнаруживается несколько пренеприятных фактов - есть радар, на котором отмечаются соратники и видимые противники, но отсутствует тактическая карта. Отмечена точка для выполнения задания, но отсутствует метраж до оной. Результат - длительный забег по пустынной местности с периодическим отстрелом противника, сбившегося в стайки различной величины. Реалистично? Возможно. Играбельно? Не очень. Правда, заблудиться нам не дадут, ибо бежать обычно можно в двух направлениях - вперед и назад, но это спасает мало. Специфика игры в том, что нередки ситуации, когда приходится тщательно осматривать нехилые площади, чтобы отыскать этот нужный "перед". То есть - выбегаем мы из узкого горного прохода в небольшую холмистую долинку, и начинает между этими холмами нарезать круги, для отыскания выхода из этой самой долинки. И если в "дневных" миссиях еще спасает небрежно сделанная тропа, то в третьей, ночной - не спасает уже ничего.
Нет, есть задания и попроще - к примеру, удержать посольство до прихода спасательного шаттла. Время - 20 минут. Зона действия - двор перед посольством. Противники лезут с трех сторон как тараканы, до боеприпасов приходится бегать под огнем противника... А тут еще злокозненный баг с сохранением - когда игра записывается поверх старой, но от прошлой миссии, она и определяется, как прошлая. И если вы, не дай Бог, перезагружались, то придется вам пройти данное задание еще разок.
Что касается графики, то "Alpha Black Zero" сделан аккуратно, но на редкость однообразно и мрачно. Уже на первой миссии нас окружают красноватая земля, красноватая трава, красноватые скалы, красноватые камуфлированные мятежники... Бр-р-р. Потом ночная миссия с зеленоватым окрасом прибора ночного видения. Наверно. Зеленоватая почва, зеленоватая трава, зеленоватые закамуфлированные мятежники... Оторвавшись от компьютера и выйдя на свежий воздух, начинаешь удивляться обилию различных цветов и оттенков в окружающем мире. Плюс - движок игры грешит странным западением моделей, отчего нередко только что убиенный враг исчезает в скале, оставляя от себя только сиротливо торчащий ствол или ногу. Кстати, трупы как таковые не остаются - через некоторое время они плавно исчезают.
Звук бедноват, что удивляет. Скупые фразы однополчан, как-то по-игрушечному звучащие очереди из пулеметов и штурмовых винтовок. Радуют вопли мятежников, или бегущих к нам злобно хохоча, или бегущих от нас и умоляющих их не убивать. Неплохи выстрелы из оружия с глушителями. Однако больше всего не понравилась английское озвучивание персонажей, где практически все говорят с нарочитым русским акцентом.
В итоге - среднего пошиба action, симпатичный, но грешащий мрачностью графики, затянутостью миссий и не очень качественным звуком. Поиграть можно, но исключительно на безрыбье.