От кроссворда до маджонга В видеозаставке уже немолодой шахматист, уютно расположившись у камина и делая очередной ход, представляет себя на месте Индианы Джонса, оставляющего заброшенный храм без богатств, при этом избегая многообразия ловушек. Это не новая приключенческая игра с видом от третьего лица, а всего лишь "Hoyle Puzzle Games 2005" - вторая часть ежегодного сборника, на этот раз представляющая коллекцию головоломок.
Как и в прошлогодних релизах, особое место здесь занимает жемчужина логических игр "The Incredible Machine", а, точнее, ее версия от 2001 года (одна из последних) под названием "Even More Contraptions". В распоряжении игрока (их может быть и двое) окажутся несколько десятков уровней, редактор для получения собственных шедевров и обучающие режимы. Не все знают, что на создание игровых загадок авторов вдохновили работы художника Руба Голдберга, который в своих произведениях рассказывал о том, как выполнять простейшие задания с помощью сложнейших механизмов, использовавших мячи, рампы, клетки для птиц и множество других приспособлений.
Система генерации персонажа, получения и расходования денег уже были описаны в обзоре "Hoyle Board Games 2005". Никаких изменений здесь в этом плане не наблюдается, если не считать дополнительных видов одежды и новых игровых предметов (карточные колоды в различных стилистиках), более того, здесь имеется возможность воспользоваться уже введенными ранее настройками, но не старым банковским счетом.
Сборник включает 18 логических игр, которые разбиты на несколько групп: пасьянсы, слова, тетрисы, парочка лабиринтов и другие.
В "Кроссворды" можно сразиться и с живым соперником, а каждый ход по времени будет ограничен. Сами кроссворды различаются по размеру и по сложности. В легком варианте вас ожидают вопросы про жителей Копенгагена и боевые искусства, а в сложном - о фамилиях философов и обладателях премии "Оскар". Головоломку при желании можно распечатать, а для ее решения в любом случае понадобятся знания английского языка на уровне выше среднего.
В "Анаграммах" необходимо на время успеть составить как можно больше слов из предложенных 6 букв. Правила "Виселицы" в представлении не нуждаются. В "Поиске слов" в поле, на котором, казалось бы, беспорядочно разбросаны буквы, необходимо отыскать спрятанные слова.
5 вариантов пасьянса благополучно перекочевали из прошлогоднего релиза, а разбор их тонкостей потребует усердия в прочтении приведенных правил.
"Паника" на поверку оказывается собранием 3 типов тетриса. В коллекции есть и еще одна его разновидность под названием "Placer Racer", практически копирующая технику игры "Zuma" c той лишь разницей, что цепочка шаров тут не движется, а стоит на месте.
"Time Breaker" (вариация на тему арканоида), "Star Collector" (размещение на доске подходящих предметов из рюкзака), "Rays" (2 игрока пытаются обнаружить фишки друг друга с помощью лучей), а также игровые лабиринты и 4 вида маджонга в этом году не содержат практически ничего нового. Для "Gravity Tiles", где нужно удалить с поля блоки как можно быстрее, есть вариация "Royale Tiles", где исчезновение определенной группы блоков поощряется бонусами.
Казалось бы, что простейший лабиринт сможет заинтересовать разве что владельца мобильного телефона, однако все здесь не так просто, ведь, помимо поиска точки выхода, нужно собрать призовые предметы, учитывая скрытые телепортеры, постоянно изменяющие местоположение игрока, да и постараться побить рекорд мастеров игры.
В графическом плане опять-таки видна скромная анимация и неплохие зарисовки. Конечно, не обошлось без недостатков. Так, в местном арканоиде выпадающие бонусы слишком похожи на игровой шар. Новой музыки не наблюдается, а звуковые эффекты, как и положено, сопровождают различные загадки. В любой момент процесс можно поставить на паузу. Отличием от "Hoyle Board Games 2005" является и то, что здесь гораздо большее число игр позволяет сразиться с друзьями или вообще рассчитано на одиночное прохождение.
К сожалению, сборник "Hoyle Puzzle Games 2005" не блещет новизной и действительно включает почти все те же самые игры. К тому же сразиться в "Морской бой" с саркастичным медведем или другом гораздо приятнее, чем в полном одиночестве раскладывать пасьянс, хотя о вкусах не спорят. По внешнему виду, звуковому оформлению и геймплею тут безоговорочно лидирует "The Incredible Machine" с ее MIDI-саундтреком, в котором красивые мелодии сразу вспоминаются еще по названию. Однако, без сомнения, любителей английского языка порадует возможность проверить свои способности с помощью множества местных кроссвордов. Ознакомившись с главными инновациями в части настольных игр, в этой коллекции уже ничего не удивляет. Остается надеяться, что в следующем году уже поднадоевший набор игр хотя бы как-то изменится.