В одном сказочном мире жил-был чрезвычайно подвижный кролик, который все время подпрыгивал, даже когда стоял на месте. К сожалению, в этом мире не было ни одного холодильника или кафе для зверушек, поэтому вечно голодный кролик, одевая любимую бабочку и вооружаясь лукошком, отправлялся в ближайший лесок, чтобы собрать с земли любезно рассыпанные кем-то морковки и оборвать клубнику и капусту, развешанную кем-то по окрестным елкам. Этот некто - субъект совсем нехороший, потому как в этом же лесу он вырыл множество ямок, вбил в землю деревянные колья, да и вообще явно собирался полакомиться крольчатиной, судя по количеству оставленных ловушек. Так беззаботный кролик попал в большую беду, о чем и сообщает название игры (RRIT).
RRIT - уже вторая работа Joymania (еще один их известный проект - стратегия ), выполненная в виде трехмерной аркады. Их предыдущее творение () рассказывало о бодром старичке, отправившемся на поиски пропавших подарков. SCIT распространялась бесплатно через Интернет и, по утверждениям создателей, игру скачали более 3 миллионов раз. Так появился повод сделать продолжение, но на этот раз уже не бесплатное.
Забавно, но имя зверьку дало прозвище продюсера этого проекта, в конце концов, не у каждого есть именной кролик. В RRIT поставлена классическая для игр жанра цель - добраться до финишной точки, в данном случае - норки, набрав наибольшее количество очков с помощью повсюду разбросанных предметов и при этом не растратив запас своих попыток. Все, что нужно делать, - бежать и иногда прыгать. Впрочем, с точки зрения разработчиков, это было бы слишком просто, поэтому они и ввели временные ограничения, учитывая которые нужно пройти нелегкий путь. Этот фактор скажется лишь на финальном количестве очков, поэтому никто не запрещает продолжать путешествие после того, как таймер достигнет нуля. Однако беспрерывно тикающие часы заставляют игрока понервничать, что рано или поздно приведет к ошибке.
Сказочный мир представляет собой совокупность небольших островков земли, парящих на большой высоте от земли и местами соединенных между собой. Впрочем, высота здесь не заоблачная, как вы могли подумать, т.к. иногда все-таки видны верхушки деревьев, на которых удается изредка найти что-нибудь полезное или лишиться жизни. Помимо уже упомянутых ловушек и монстров (злобный икающий ежик, яйцо-убийца, птицы, гигантская морковь и т.д.), встречающихся позднее, главная напасть кролика - безразмерная черная бездна, падение в которую чревато моментальной кончиной, парашют ведь кролику на базе не выдали, а на одном лукошке далеко не улетишь. На пути встречаются и простейшие мини-задачки. К примеру, по кругу ходит цепочка ежиков, а кролику необходимо вклиниться в этот круг и, следуя за впереди идущим, забрать все предметы, при этом успев благополучно покинув платформу.
Собирая призовые ягоды и овощи, можно заработать некоторое количество очков, а если очень повезет, то и число жизней пополнится. Особо наблюдательные не пропустят бонусные локации, в которых полезных вещей гораздо больше. Такие места обычно располагаются высоко над головой, и попасть в них удается, лишь вовремя заметив соответствующую тропинку. В полной версии игры можно найти 18 уровней, на каждом из которых есть несколько подуровней (обычно - 3), и еще 3 призовых области. Правда, первое время бежать придется исключительно по зеленым лугам, а впоследствии будут попадаться горы, леса и даже ледовые пространства. Призовые участки не слишком отличаются от обычного режима игры, только там за отведенный лимит времени (обычно - 25 минут) необходимо собирать пасхальные яйца, а не овощи.
Нашего кролика явно готовили к соревнованиям по прыжкам, поэтому он умеет прыгать в движении, на месте и даже в воздухе. Последнее пригодится при поиске спрятанных призов и для перехода по платформам на верхние уровни. В свободном полете можно даже выполнить высокотехничную фигуру двойного прыжка, на что разработчики отмечают, что вовсе необязательно постоянно пытаться попасть в наивысшую точку. Они совершенно правы, ведь иногда надо, выбрав правильную позицию для старта, пролететь вниз по дуге, собрав цепочку бонусов. Ночным кошмаром для игрока станут движущиеся платформы, способные покончить с кроликом за несколько метров до финишной прямой. Физика движений выполнена в облегченном варианте, однако оступиться, совершить фатальный перелет или, чаще всего, недолет все-таки можно.
Вместе с тем, хочется поблагодарить авторов за то, что в игре имеется возможность продолжить путешествие с начала последнего открытого подуровня с полным запасом жизней, если, конечно, вы уже не успели выйти из игры, т.к. тогда такого шанса уже не будет, а заново путешествовать по уже пройденным этапам вам вряд ли захочется.
Интерфейс сделан так, что проще уже некуда. В игре задействованы несколько кнопок клавиатуры, а в качестве альтернативы можно использовать мышь или джойстик, кому как удобнее. Звуковые эффекты не представляют из себя ничего особенного, и к тому же их очень мало. Музыкальное сопровождение составлено из 2-х небольших излишне бодрых мелодий. Прослушав эти композиции более десятка раз, начинаешь очень скучать по спокойной тишине. В RRIT есть возможность закачать лучшие результаты по уровням в таблицу рекордов в Интернете.
Никакой фантастической графики, обещанной разработчиками, даже и не предвидится. Передвигаться по трехмерному миру можно исключительно с видом от третьего лица, причем камера управляется компьютером. Кстати, эта камера не всегда поспевает за кроликом, поэтому в самый ответственный момент иногда показывает игроку дерево во весь экран, вместо столь необходимого продолжения узенькой дорожки. Некоторые элементы подуровней бессовестно повторяют уже встречавшиеся ранее участки. Добавьте к этому бедные спецэффекты и однообразную (в такт всей игре) анимацию, к примеру, гибель персонажа почти всегда выглядит одинаково, что неудивительно, ведь игра занимает около 50 мегабайт, а датой релиза на сайте разработчика вообще значится апрель 2003 года. Анимационный набор для зверька можно увидеть почти целиком, оставив кролика в покое на несколько секунд, но поочередные взмахи ушами и кроличья разминка поначалу выглядят очень даже забавно. Отдельного внимания заслуживают цветы, изредка пролетающие в воздухе и хотя бы немного оживляющие окружение.
Минусом является отсутствие в самом начале подсказок, разъясняющих назначение полезных предметов и особенности ловушек и противников. Видимо, авторы полагают, что игроки сами во всем разберутся.
Очередной тренажер для глазомера и пальцев под названием со своей задачей вполне справляется. Можно порекомендовать опробовать перед приобретением ее демо-версию, содержащую примерно четвертую часть всех функций.