Что наша жизнь? Игра!Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой.
Песня из т/ф "Двенадцать стульев". Наша жизнь - игра! Если до сегодняшнего дня у вас оставались сомнения в правомерности этого заявления, то после знакомства с "Sims 2" их не останется, ибо перед нами не просто попытка симуляции жизни, а самое настоящее виртуальное бытиё со своими законами, философией и религией. По примеру своего знаменитого предшественника - первой части "The Sims", своим появлением игра не просто открывает новую главу в истории развлечений, но и позволяет игрокам сделать ещё один шаг по направлению к миру, который может только сниться, к миру, где каждый человек - Бог, царь и папа Римский в одном лице.
Четыре года ожиданий, за которые вышло целых 7 дополнений к оригинальной игре, остались позади, а впереди вас ждёт знакомство с чудесным миром, чья судьба целиком и полностью зависит от вас. Добро пожаловать в виртуальный мир!
Мы строили, строили и, наконец, построили
Если верить Библии, то человека Бог создал только после того, как был готова Земля, в моря запушена рыба, а в небесах парили птицы. В "Sims 2" заботливые разработчики избавили вас от проблем, связанных с созданием мира, предоставив на выбор сразу три полноценных городка: Pleasantview - тихий американский городишко, знакомый ещё по первой части игры; Strangetown - поселение посреди пустыни, наподобие Розвелла, где в 1947 году вроде как разбилась летающая тарелка с пришельцами на борту; а также романтический Veronaville - современный вариант шекспировской Вероны, где жили Ромео и Джульетта. Кроме трёх готовых городков в игре есть незастроенный полигон, где вы можете, если конечно захотите, дать выход своей фантазии и построить город-сказку, город-мечту или, может, кошмар наяву.
Строительству в игре уделено особое внимание. Так, например, появилась возможность возводить уже готовые типовые домики, с минимальной обстановкой внутри, выполненные по вполне реально существующим чертежам и проектам. Помимо стандартных участков грунта, теперь вы можете купить настолько большой участок земли, насколько это позволят финансовые возможности. Если же речь идёт не о частных домах, а об общественных постройках: магазинах, парках отдыха, оздоровительных центрах, то тут вы можете не заботиться о конечной сумме проекта, так как всё оплачивается из кармана ничего не подозревающих налогоплательщиков.
Дома "Sims 2" отныне больше не стоят на голой земле - им полагается фундамент, а к лестницам между этажами, наконец, добавилась и лестница внешняя, которую можно ставить, как и при входе в жилище, так и в саду, если он расположен на разных уровнях.
Камины обрели трубы, причём не просто теряющиеся где-то в потолке, а выходящие прямо на крышу дома, так что строительство очага на первом этаже автоматически ведёт к тому, что вам придётся иметь дело с трубой на втором этаже.
Кроме новых стройматериалов, подсветок для бассейнов, прудов с лягушками и прочими мелочами жизни, каждый городок располагает целым набором различных примочек: птичками в небе, воздушными шарами, лодками, облаками, радугой и даже костями динозавров, причём всё это вы можете расположить там, где захотите, но только не на территории домов жителей. Частная собственность неприкосновенна?
От красоты до уродства... одно нажатие мышки
После того как вы наигрались в строителя и испортили... то есть построили несколько замечательных с архитектурной, но абсолютно не осуществимых с инженерной точки зрения зданий, самое время переходить к созданию вашего персонального виртуального "я". Конечно, в игре есть уже готовые семьи, с детьми, бабушками и дедушками, но разве так интересно? Разумеется, нет, поэтому переходим ко "дню шестому" - созданию человека.
При определённой доле терпения в "The Sims 2" можно создать любого персонажа, который будет обладать портретным сходством с реально существующим человеком. Одних функций, описывающих лицо, больше двадцати, не говоря уже о таких мелочах, как изгиб бровей и длина ресниц. Поиграв с настройками можно создать писаного красавца или красавицу, а можно навсегда обезобразить лицо героя, превратив его в Квазимодо, или же раскрасить его в стиле покемонов.
Кроме цвета кожи, глаз и волос, вы можете выбрать возраст вашего героя - от младенца до старика, комплекцию тела, причёску и одежду. Выбор одежды в игре довольно большой, от ночной рубашки и нижнего белья, до выходного платья и спортивного костюма, причём гардероб меняется в зависимости от возраста героя - младенцы щеголяют в ползунках "от кутюр", а взрослые дамы даже при большом желании не могут надеть мини-юбку, в широком ассортименте доступную девочкам-подросткам.
Но и выбор одежды - это ещё не завершающая фаза в создании персонажа, так как вас ждёт косметический салон, каталог татуировок, коллекция очков, усов, бород и даже популярная "трёхдневная небритость".
Последний этап перед выходом в большой мир - выбор цели в жизни, коих в игре предполагается пять: заработать побольше денег, стать самым популярным, иметь пять любовников одновременно и желательно при живом муже/жене, получить Нобелевскую премию и самое незамысловатое - создать семью. Цель в жизни обязаны выбрать все герои, перешагнувшие статус "ребёнка", причём, выбрав цель единожды, вы уже не можете её поменять, как, например, причёску или макияж. Так что девиз - "Будь осторожен в своих желаниях" к "The Sims 2" применим в полной мере.
При создании семьи, вы можете остановиться на себе, любимом, а также обзавестись кучей родственников и детей в количестве до восьми человек. Единственное, о чём вам не стоит забывать, что все дети и подростки должны иметь хотя бы одного родителя, а многожёнство в игре официально запрещено.
Каждый Сим имеет право на законный отдых
C первого взгляда рутинная жизнь Сима очень напоминает первую часть игры - с утра дети отправляются в школу, а взрослые на работу - за первыми приезжает большой жёлтый автобус, за вторыми, в зависимости от должности и рода занятий - либо старичок "Фиат", либо новенький БТР или дорогой лимузин. Между тем, работа, а точнее рабочий кодекс Симов претерпел ряд серьёзных изменений, особенно в той части, где идёт речь о законном отдыхе. Отныне каждый Сим от мала до велика имеет два законных выходных, школьники - традиционные субботу и воскресенье, а взрослые в зависимости от рода деятельности. Кроме выходных, у работающих Симов со временем набегают дни отгулов, которые можно потратить на выполнение накопившихся дел.
Начиная со статуса "подростка", юные Симы могут подрабатывать после школы, причём выбор профессий у них практически такой же, как и у взрослых, включая карьеру карманника и подопытного кролика для медицинских экспериментов. Платят подросткам меньше, чем взрослым, но и работают они не так долго. Помимо работы, школьники должны выполнять домашние задания, от которых зависят оценки и дальнейшее светлое будущее персонажа.
Взрослые по-прежнему должны штудировать книги и накачивать мышцы и извилины, чтобы получить очередное повышение, но, к радости многих, такой фактор, как количество друзей, теперь влияет на продвижение по служебной лестнице лишь косвенно, перестав быть основным. А вот что действительно влияет, так это решение некоторых текущих вопросов, с которыми Сим сталкивается, будучи на работе. Например, ваш герой, служащий прапором в военной части, пытается научить молодёжь ходить строем, но воины попались на редкость "одарённые", даже штаны не могут как следует застегнуть. Вам на выбор предлагают два варианта развития событий: или вы заставляете новобранцев маршировать в нижнем белье или отнимаете у них оружие и даёте в руки деревянные автоматы. Если вы выберете первый вариант, то не только навсегда потеряете уважение солдат, которые лишь посмеются над вашими воспитательными методами, но и лишитесь с таким трудом заработанного балла в красноречье. Кроме баллов вы иногда можете потерять и саму работу без права на возвращение, так что дважды подумайте, перед тем как выбирать понравившийся вариант.
На вечеринке лучших друзей, ты танцевал с подругой моей
Но довольно о работе, пора уже подумать и об отдыхе. Как вы уже, наверное, догадались, отдых у Симов понятие весьма растяжимое - если ваш персонаж не может и дня прожить без книги, то в свободное от работы время он или она наверняка потребует у вас новой пищи для размышлений или выпросит телескоп для наблюдения за звёздами. О своих текущих желаниях каждый герой будет сообщать в специальном меню из четырёх пунктов, которые меняются каждый раз, когда Сим просыпается, а также по мере выполнения вами его прихотей. За каждое выполненное желание ваш герой получает определённое количество баллов, на которые затем можно прикупить разные интересные вещи, например эликсир жизни (да, к сожалению Симы не только взрослеют, но и стареют и даже умирают), денежное дерево, плодоносящее симолеонами (местная валюта), а также любовное джакузи и генетически изменённое грудное молоко для быстрого взросления.
К сожалению, в математике Симов сложение - не единственное действие, а под списком желаний располагается графа фобий из трёх пунктов, доминанта которых грозит вычитанием баллов и может довести героя до нервного срыва.
В зависимости от выбранных целей желания Симов будут разниться: от приобретения занавесок и спагетти на ужин, до повышения по службе и даже публичного занятия сексом. В связи с тем, что желания членов одной семьи могут не совпадать, вам, возможно, придётся удовлетворять свои потребности на стороне, особенно если это непреодолимое желание иметь десятерых любовников, причём пятерых из них одновременно.
Желания юных Симов хоть и попроще в исполнении, но тоже отнимают время и усилия. Младенцы поголовно мечтают научиться ходить, говорить и сидеть на горшке, а обучить их этому могут исключительно старшие члены семьи, не поможет даже вызванная в срочном порядке нянечка.
Семейные отношения - вещь довольно хрупкая, поэтому если вы заводите отношения на стороне, то делать это надо в отсутствии второй половины и детей, иначе не избежать не только скандала, но и развода, когда обиженный член ячейки общества может покинуть родовое гнездо, прихватив с собой детей и заработанные баллы.
Дети - цветы жизни
Если вам надоела свободная жизнь, и вы решили остепениться и потерять сначала покой, а затем и сон - родите ребёнка. Этот маленький цветочек, прежде чем вырастет, вытянет из родителей не только все силы, но и деньги.
Рождению маленького Сима предшествует беременность, сопровождающаяся ранним токсикозом, рвотой, повышенной утомляемостью и аппетитом. Беременная с каждым днём будет всё больше раздаваться вширь, пока в один прекрасный день вы не обретёте нового члена семьи. Новорождённый будет как две капли воды похож на маму с папой, поэтому даже если ваша героиня - мать-одиночка, второго виновника торжества вы вычислите довольно быстро.
Малыш Сим растёт пять игровых дней до состояния младенца, столько же до статуса ребёнка и затем превращается в подростка. В подростках он остаётся довольно долго, но всё равно вдвое меньше, чем во взрослом состоянии (25 игровых дней), за которым приходит старость, а затем смерть.
Кстати о смерти, в "The Sims 2" она поджидает и стар и млад - кто-то от голода умрёт, кто-то в бассейне утонет, а кто-то просто сгорит заживо. За каждым новым умершим с неба спускается смерть с косой, мобильным телефоном и списком имён, после чего единственным напоминанием о почившем члене семьи будет надгробный камень с именем усопшего, над которым будут убиваться безутешные вдовы, дети и многочисленные любовницы.
Графика и звук
Графическое оформление игры едва ли можно сравнить с первой частью, ведь между "The Sims" и "The Sims 2" лежит пропасть шириной в четыре года - огромный отрезок времени для современных темпов развития.
Изменение претерпели все без исключения аспекты жизни Симов, так, например, во время приготовления пищи видны вполне опознаваемые продукты, пища на тарелках исчезает постепенно, а у неаккуратных персонажей ещё и разлетается по столу и падает на пол.
Внешний вид персонажей также изменился в лучшую сторону - у Симов появились ресницы, зубы, язык, волосы на голове научились шевелиться, а разнообразию мимики можно только подивиться.
Отдельной похвалы заслуживают движения героев, которые научились не только плавно перемещаться, но и бегать, драться, скакать на кровати, любоваться звёздами, лёжа на спине, а также кривляться перед зеркалом. Поведение детей не может не вызвать улыбку. Меня особенно позабавила истерика, которую малолетний Сим закатывал по утрам, когда его не успевали вовремя вытащить из кроватки.
Спектр различных ситуаций, обыгранных в игре настолько велик, что его просто не представляется возможным перечислять в рамках обзора, чего стоит, например, "невинное" желание Сима заняться сексом в общественном месте или выяснение отношений между обманутым любовником и его пассией, когда провинившемуся выдирают волосы из головы, не говоря уже о подростковых прыщах, располневших домохозяйках и вылезающих из могил призраках, включающих электроприборы.
Музыкальное оформление игры также выполнено на высшем уровне, а выбор музыки на музыкальном центре способен порадовать как любителей потанцевать, так и заядлых рокеров и металлистов. Звуковых эффектов много, причём сделаны они так правдоподобно, что создаётся ощущение, что телефон звонит у вас дома, а под окнами кто-то сигналит.
Вердикт
"The Sims 2" - красивая, увлекательная игра с множеством секретов, путей прохождения и сюжетных линий, способная затянуть игрока на время от нескольких часов до нескольких недель. Едва ли можно найти человека, которому нельзя посоветовать эту игру, так как в мире "The Sims 2" каждый может найти занятие по душе - от создания идеальной семьи до банального истребления населения городка.