Остров. Парк. Гитара. Представьте только: еще вчера вы были никем, а сегодня ваше имя - на вершинах хит-парадов и в списках богатейших людей мира! Ваша слава безгранична, а капиталы и того больше. Алида... Это имя было буквально у всех на устах, а носившая его рок-группа популярна настолько, что уже первый альбом сделал ее несусветными богачами. Но что же делать с суммой, которая в тысячи, миллионы раз превышает ту, которую можно потратить даже при самых высоких притязаниях? Именно этот вопрос и терзал молодых музыкантов - пока одному из них не пришла в голову безумная и совершенно потрясающая мысль...
Алида... Этим именем был назван парк: огромный, просто гигантский, расположенный на скалистом острове близ берегов Австралии. Парк-гитара, в котором посетители могли видеть ее устройство, парк-символ, символ неожиданного успеха и гитары, принесшей этот успех, парк-гигант, восьмое чудо света!
Но слава и деньги имеют поразительное свойство исчезать с той же стремительностью, с какой и приходят. И вот на прибыль от продаж компакт-дисков нельзя более рассчитывать, расходы на постройку и содержание парка огромны, а непутевый менеджер группы, вдобавок, часть прибыли вложил в какие-то темные делишки - и поэтому оставшуюся часть могут теперь конфисковать! Недоверие и подозрительность воцарили в группе. Каждый музыкант соорудил свой собственный сейф-тайник на Алиде, пока, наконец, дела не пошли так плохо, что остров стал совсем заброшенным, а остатки денег не переместили для пущей безопасности в общий тайник...
Прошло пятнадцать лет, и вдруг менеджер группы неожиданно собирает ее вновь на Алиде. На повестке дня два вопроса: как разделить оставшуюся сумму и что делать с самим парком? Да, вопросы непростые, но не неделю же тратить на их решение? Вот и Джулии, жене музыканта Эрина, показалось подозрительным столь долгое отсутствие мужа...
Вы уже догадались, что от вас требуется? Совершенно верно, отыскать Эрина: в деловой ли поездке или, быть может, в отпуске в сопровождении какой-нибудь длинноногой блондинки, живым или мертвым...
Разумеется, для этого вам придется исследовать остров, отыскивать ключи к первоначально недоступным областям, собирая все, что плохо лежит, и разгадывать различные загадки. А нужно заметить, что загадки в "Алиде" - это оптимальное соотношение между исследованием местности и предметов, по этой местности раскиданных. Причем большей частью они действительно непростые и требуют не столько охоты на пиксели, сколько работы ума, а также внимания и сосредоточенности. Иногда ключ к загадке, подсказка или руководство к дальнейшим действиям запрятаны, например, прямо в стене, или даже на потолке, а порой и вовсе появляются в какой-то локации не сразу, а после второго - или пятого! - посещения, как уж повезет! Что приятно, так это то, что подоплека всех этих головоломок взята как раз совсем не "с потолка", а основана на характерах персонажей и тесно связана с их интересами и увлечениями. Что, впрочем, не делает поиск решения проще... Возможно, вам придется даже делать по ходу игры заметки, поскольку многие загадки тянутся на добрую половину игры и включают в себя другие загадки, более мелкие.
Взаимодействие с персонажами на острове сведено к минимуму, и основанных на этом загадок нет, но зато вам придется много читать всевозможные дневники и записки, долго и упорно глазеть по сторонам, а также возиться с разнообразными механизмами. Какую кнопку нажать, за какой рычаг потянуть, как щелкнуть по переключателям и в какой именно последовательности - все эти вопросы вам придется решать постоянно, перебирая все возможные варианты. При этом совершенно необязательно, что вы когда-либо вообще отыщете верный, разгадаете все загадки и достигните поставленной перед вами цели. Вовсе нет! У игры есть несколько концовок, и не все из них счастливые.
Именно поэтому я бы порекомендовала не делать что попало, а прежде чем совершать какие-то действия, освоиться на острове, научиться хорошо ориентироваться на местности, вжиться в игровой мир, который действительно впечатляет.
Начать хотя бы с того, что все детали аккуратно прорисованы, и особое внимание уделяется текстурам и мелкой анимации: вода действительно плещется, а листва шелестит. Заставки тоже выполнены достаточно профессионально и со вкусом. Кроме того, очень впечатляет даже не столько графический мир, сколько мир звуков Алиды: гул ветра на побережье, шум турбин, хлопанье двери, пение птиц, лягушачье кваканье, стрекот насекомых... Причем все это звучит настолько натурально и правдоподобно, что почти чувствуешь деревянный мост под ногами, мягко поскрипывающий при каждом шаге. Говорят даже, что пение птиц - это подлинное пение каких-то диковинных птичек, характерных только для австралийского побережья; но тут уж я утверждать не берусь.
Как бы то ни было, но разнообразие звуков поистине чудесное, оно оживляет окружающий мир, и с этой точки зрения "Алида" - лучшая игра, которую мне доводилось когда-либо... слышать. Что же касается музыки, то она звучит не постоянно, а только время от времени - когда вы попадаете в новую локацию или, например, завершаете очередной паззл. И сама музыка, под стать острову, звучит таинственно и временами несколько даже зловеще.
Впрочем, в каждой бочке меда найдется ложка дегтя, и какому-то счастливчику непременно выпадает шанс ее съесть. Дело в том, что особое внимание уделяется звукам неспроста. В них зачастую запрятаны важные подсказки, и горе вам, если вы их прослушаете в окружающем компьютер шуме: звонках телефона, болтовне домашних - словом, в привычной атмосфере, которая поневоле окружает дома. Отсюда следует важный вывод: играть лучше в наушниках, тем более что никаких субтитров в "Алиде" нет.
Управление игрой достаточно простое, возможно, даже слишком простое. Двигаться вперед, кое-где поглядывая вверх или вниз, местами обретая возможность повернуться вполоборота или кругом - вот, собственно и все. Кроме того, конечно, можно брать предметы и осматривать их, увеличивая. Что удобно, так это возможность быстро перемещаться из одного места в другое: для этого достаточно щелкнуть по экрану курсором в виде ракеты и выбрать локацию, в которую вы хотите попасть.
Для медленных машин также предусмотрена опция отключения движения воды - впрочем, у меня не давшая хоть сколь-нибудь заметного эффекта. Что касается сохранения, то можно сохранять игру практически в любом месте, сколь угодно часто и много. Плохо только, что иногда, вернувшись к сохраненной игре, вы оказываетесь немного в другом месте, нежели там, где вы сохранялись - но не достаточно далеко от него, чтобы можно было на это жаловаться.
Из серьезных минусов есть только один - игра вышла аж на пяти дисках, что с учетом правил российского ценообразования - весьма существенный недостаток. Поневоле вспоминается бородатый, но такой актуальный анекдот о разнице между софтом и железом: железо становится все меньше, а софт все больше. Кроме того, иногда недоуменное раздражение вызывает сюжет, а точнее, некоторая его непоследовательность и непредсказуемость в негативном значении этого слова. Вы, например, ожидаете от рокеров глубоких познаний в области физики, а в заброшенном парке - найти следы пребывания инопланетного разума? Нет? И никто не ожидал.
В общем и целом игра впечатляющая. Это не просто игра - это целая жизнь, небольшой мир, который воспринимается как единое целое - начиная от единой сюжетной нити и заканчивая правдоподобностью и согласованностью изображения и звука. Нелинейный сюжет дает возможность пройти игру не единожды, и при этом часть тайн так и останется нераскрытой, интригуя и оставляя место для догадок и домыслов. А заодно - готовя почву для сиквела, который явно не заставит себя ждать.