Командировка в Россию Помнится, слухи о некоем загадочном веществе стратегического назначения под названием "красная ртуть", якобы проданном кем-то не то на Запад, не то на Восток, активно циркулировали где-то в начале 1990-х, во время очередных политических скандалов в России. Не знаю, была ли во всем этом хоть капля правды - впоследствии неоднократно утверждалось, что никакой красной ртути в природе не существует, но сторонников конспирологических теорий это, конечно, не убедит. Тогда "по горячим следам" был даже снят какой-то российский боевик на эту тему. Игра Shadow Ops: Red Mercury от Zombie Studios к тому фильму отношения не имеет, но тему развивает ту же самую.
Итак, некая русская шпионка, подрабатывающая двойным агентом, информирует Агенство Национальной Безопасности США о планах плохих парней из России продать пресловутую красную ртуть (которая, оказывается, не что иное как катализатор ядерных реакций, позволяющий создавать переносные ядерные бомбы) плохим парням из террористических организаций. Вы, в качестве бойца известного подразделения американского спецназа Delta Force, должны сорвать эти гнусные планы. В этом вам будут помогать (но иногда, впрочем, и мешать) спецслужбы США, России, Великобритании, Германии и Франции. Действие двух десятков миссий кампании разворачивается в различных местах земного шара, включая Россию, Ближний Восток, Боснию, Западную Европу и Филиппины - причем, как нас уверяют, местность моделировалась на основе реальных фотографий. По ходу миссий вам, как водится, предстоит проникать в логова террористов, освобождать заложников, эскортировать и охранять важных персон, предотвращать и устраивать взрывы и т.п. В игре представлено более 20 видов реалистично смоделированного оружия, используемого армиями и спецназом разных стран. Впрочем, к абсолютному реализму разработчики все же не стремятся - играбельность остается на первом месте.
В отличие от многих антитеррористических стрелялок, представляющих собой лишь набор миссий, на сей раз нам обещают проработанный сюжет. Не сказать, впрочем, чтобы приглашенные Zombie двое сценаристов, Micah Wright и Jay Lender, были такими уж великими писателями - один из них автор комиксов, другой - мультсериала; правда, в своих областях они достигли неплохих успехов. По их словам, нас ожидают неожиданные повороты, глубоко проработанные характеры персонажей, которые "запомнятся надолго даже после прохождения игры" и различные интересные моменты вроде драк на ножах, погонь на автомобилях, а в какой-то сцене фигурирует даже петушиный бой. В целом, по их словам, это будет больше похоже на участие в фильме, чем на обычную стрелялку.
Графика сделана на последней версии движка Unreal и демонстрирует богатые и высокодетализированные виды в городах и на природе, снаружи и внутри помещений. У персонажей меняются выражения лиц, а их движения сделаны по технологии motion capture, причем моделями послужили реальные спецназовцы. Все же нельзя не заметить угловатости крупных планов, что особенно непростительно, когда речь о попадающей в кадр собственной руке - уж ее-то, регулярно маячащую перед глазами, можно было прорисовать получше. Озвучкой игры занималась голливудская студия Soundelux, работавшая для таких фильмов, как Black Hawk Down и Kill Bill.
Многопользовательские возможности представлены целым набором режимов, включая обычный и командный Deathmatch, "захвати флаг", миссии по установке/обезвреживанию бомбы и эскортированию/перехвату.
Обломать очередные зловещие планы террористов можно будет уже в сентябре.