К мировому господству В отличие от многих игр стратегического жанра, на самом моделирующих лишь тактические столкновения между небольшими группами, вышедшая в 2002 году SuperPower в полной мере достойна носить гордое имя стратегии. В самом деле, поле действия в ней - весь земной шар, а игрок выбирает любую из 140 стран (смоделированным на основе реальных открытых данных ООН и ЦРУ) и ведет ее либо к мировому доминированию, либо, если возможности страны не позволяют, к более скромным в абсолютном, но не относительном, масштабе целям, используя весьма широкий набор политических, экономических и военных средств (вплоть до ядерного оружия, хотя оно, конечно, не лучший метод).
Игра оказалась вполне успешной - было продано более 200 тысяч копий, что очень неплохо для пошаговой стратегии - и неудивительно, что разработчики занялись второй серией. SuperPower 2 в основном сохраняет идеологию первой игры. Вы выбираете страну, определяете желаемые цели - от завоевания мира до подавления внутренних мятежей и решения проблем с ресурсами - и пытаетесь достигнуть их за определенное время, в то время как прочие страны стремятся к своим целям, и вы можете договариваться с ними о весьма разнообразных (куда более разнообразных, чем в большинстве игр) формах политического и экономического сотрудничества либо, напротив, вести борьбу, в том числе военную. В военной области можно будет создавать собственные юниты и соединять несколько юнитов в один (очевидно, это означает не гибрид самолета с танком, а военную часть, в состав которой входят и те, и другие). Вы можете также менять политическое и экономическое устройство собственной страны - от либеральной демократии до военно-полицейской диктатуры, от полностью свободного рынка до государственного распределения, от религиозного фундаментализма до запрета на религии; можно менять государственный язык, переносить столицу и т.д. и т.п. Естественно, все это влияет на вашу популярность в народе, и слишком крутые меры могут привести к революции; впрочем, разработчики игры не идеализируют человечество, так что ради хлеба и зрелищ даже население классических демократий вполне может отказаться от прав и свобод. Все это обилие возможностей сочетается с достаточно простым интерфейсом.
Основных же нововведений три. Во-первых, играть теперь можно будет как в пошаговом режиме, так и в реальном времени. Во-вторых, новый графический движок обеспечивает трехмерность - как на уровне глобуса в целом (кстати, масштаб можно менять), так и в режиме, где вы можете наблюдать за действиями отдельных юнитов (это, кстати, выглядит очень неплохо: достойно смотрятся не только сами юниты, но и местность с плавным рельефом).
Третье существенное нововведение - это многопользовательский режим (доступный для пользователей как локальных сетей, так и Интернета). Конечно же, живые игроки смогут возглавить не все 140 государств одновременно, а лишь любые несколько из них; остальные по-прежнему остаются под управлением нейросетевого AI - Evolutive Human Emulator (EHE).
Ну и, наконец, ожидается еще одно новшество, не относящееся непосредственно к геймплею - а именно, вместе с игрой будут поставляться (либо чуть позже будет выложен для скачивания) полнофункциональные средства редактирования, так что любители создания собственных модификаций смогут породить на движке игры самые разные миры, в том числе совсем не похожие на наш.