Между прошлым и будущим Лучше страшный конец, чем бесконечный страх
Иоганн Фридрих Шиллер Имя разработчика-одиночки Джонатана Боукса (Jonathan Boakes) хорошо известно всем ценителям жанра приключений и уже давно является синонимом увлекательной и пугающей истории под названием "Dark Fall", вышедшей два года назад и ставшей одним из самых удачных игровых проектов 2002 года. Игра, созданная практически силами одного человека, получила самую высокую оценку не только среди игроков в квесты, но и среди критиков, отозвавшихся о "Dark Fall" с необычной благосклонностью. Воодушевленный успехом и подбадриваемый растущей с каждым днём армией поклонников, Джонатан приступил к работе над второй частью игры, которая изначально должна была появиться ещё год назад, и чей выход откладывался уже несколько раз в течение нынешнего года. Но, как известно, всё когда-нибудь заканчивается, в том числе и томительное ожидание. Итак, встречайте - "Dark Fall: Lights Out" - "Обитель Тьмы: Погасший маяк".
Чёрный день календаря
Не знаю, чем так привлекает или отталкивает дата 29 апреля Джонатана Боукса, но именно этот весенний день вот уже во второй раз становится ключевым моментом игры. По твёрдому убеждению автора, именно в этот день на охоту выходят существа из потустороннего мира, из наших самых страшных кошмаров и фантазий, сеющие в душах ужас и смятение.
Если вспомнить первую часть игры, то именно 29 апреля 1947 года таинственным образом опустел отель, куда приехал главный герой и где игрок впервые встретился с жильцами Обители Тьмы. В тот же самый апрельский день, но уже 1912 года начинается новое приключение, в котором вы примете самое непосредственное участие.
Кошмар возвращается
История, рассказанная во второй части игры начинается немного раньше памятной даты - вечером 27 апреля 1912 года, когда молодой картограф Бенджамин Паркер (Benjamin Parker) впервые прибывает в небольшое рыбацкое поселение Тревортан (Trewarthan), расположенное на побережье Корнуэла. Для закончившего недавно университет молодого человека это первая служебная командировка по поручению королевского картографического общества. Бенджамин должен внести изменения в карту побережья Тревортана, у берегов которого за последнее время потерпели крушение три корабля.
В ходе работы Паркер замечает свет загадочного маяка, не нанесённого ни на одну из карт местности. Заинтригованный увиденным, молодой человек начинает расспрашивать местных жителей о таинственном маяке, но наталкивается на стену молчания и страха. Рыбаки наотрез отказываются говорить о маяке, называя его проклятым местом, что ещё больше разжигает любопытство молодого картографа.
В ночь на 29-ое апреля на городок опускается густой туман, а злополучный маяк гаснет, грозя погубить все корабли, находящиеся в этот момент в море. Жители городка впадают в панику, но даже страх за жизни близких, оказавшихся во власти стихии, не может заставить людей отправиться на мыс Фетч, где расположен погасший маяк. Во всём городе Паркер оказывается единственным не обременённым предрассудками человеком, способным добраться до маяка и предотвратить гибель рыбаков. С того момента, как Бенджамин ступает на каменистый берег мыса Фетч, его жизнь уже никогда не будет такой, как прежде, ибо он попадает во власть сил, против которых бесполезно любое оружие.
Прошлое, настоящее и будущее
Действие игры не ограничивается только маяком, где Паркера по прибытии, словно поднявшегося на борт "Марии Селесты", ждёт нетронутый обед на столе, недопитый кофе и полное отсутствие каких-либо признаков жизни. В своём путешествии молодому человеку придётся вернуться в далёкое прошлое, перенестись в наши дни и даже побывать в будущем.
Сначала такие перемещения могут показать сумбурными и нелогичными, но чем дальше вы будете проникать в тайны людей, исчезнувших с лица земли в один и тот же злополучный апрельский день, разных годов и эпох, тем яснее перед вами будет вырисовываться картина происходящего на мысе Фетч и за его пределами.
Перед вашими глазами пройдёт история этого злополучного мыса, от древних веков, до далёкого будущего. В ходе изысканий вам предстоит перерыть гору документации, личной переписки, дневников, записок, рекламных проспектов, инструкций; пересмотреть десятки рисунков, схем, картин; перерисовать множество непонятных, на первый взгляд, символов и обозначений; решить множество загадок, головоломок и даже поиграть в Шерлока Холмса.
Как и в первой части игры, вас ждёт атмосфера тихого ужаса. Хотя вокруг нет ни зомби, ни кровожадных монстров, и в принципе бояться за жизнь главного героя необоснованно, в то же время ощущение надвигающейся беды не будет покидать вас ни на мгновение, а играть ночью в темноте и наушниках смогут далеко не все.
Нервное напряжение достигается уже проверенными в первой части приёмами, в основном звуковыми - где-то слышны шаги, пение, смех, где-то с грохотом разбивается несуществующая ваза, кто-то нашептывает вам из темноты, зовёт за собой, издевается и даже угрожает.
В "Dark Fall: Lights Out" вы впервые встретитесь не только с привидениями, коих будет предостаточно, но и с вполне живыми людьми. Одна из героинь - охотница за привидениями Полли Уайт (Polly White), изучающая паранормальные явления на мысе Фетч. Хотя в сложившейся ситуации мисс Уайт едва ли можно будет назвать охотницей - скорее жертвой, умоляющей вас о помощи.
С другой стороны, только благодаря встрече с Полли в вашем распоряжении окажутся очки, регистрирующие паранормальную активность и позволяющие видеть привидений, скрытые знаки, тайные письмена и отметки.
В игре множество неожиданных поворотов, так что скучать вам точно не придётся, равно, как и предугадать то, чем вся эта заварушка закончится, и кто на самом деле прячется в Обители.
Загадки и отгадки
Загадок в игре предостаточно, причём практически нет простых заданий, как, например, поиск ключа под подушкой или сбор мозаики. Все задания, за редким исключением продвигают вас дальше по сценарию игры и дают новую пищу для размышлений. А поразмышлять будет над чем, так как загадки не самые лёгкие, и, несмотря на то, что подсказок в игре предостаточно, решить некоторые будет совсем не просто.
Сюжет игры не отличается излишней линейностью, поэтому вполне может случиться так, что найденный вами в начале путешествия сейф будет открыт лишь спустя некоторое время, а подобранный предмет пролежит в кармане до самых последних моментов игры.
Графика и звук
Графическое оформление хоть и сделало большой шаг вперёд в плане детализации обстановки, всё же не является коньком Джонатана Боукса.
По-прежнему игру отличает детальная проработка интерьеров всех, без исключения игровых мест, начиная с самой тёмной бойлерной и заканчивая каютами астронавтов на международной станции. Игры Боукса - это настоящая находка для всех тех, кто мечтает стать таможенником и досматривать чужие вещи, так как одних только предметов, с которыми можно взаимодействовать, около сотни, не говоря уже о таких "мелочах", как книги, игрушки и MP3-проигрыватели.
Раз уж речь зашла о музыке, то в игре вы сможете услышать несколько композиций написанных самим автором, а также насладиться шумом настоящего корнуэльского прибоя, записанного Джонатаном прямо на месте описываемых событий.
К сожалению, диалоги и голоса героев звучат немного глуховато и не всегда можно их понять. В тоже время звуковые эффекты сделаны добротно, равно как и два небольших видеоролика в начале и конце игры.
Вердикт
"Dark Fall: Lights Out" стал достойным продолжение очень важного дела, которое начал Джонатан Боукс два года назад. Он в очередной раз не только посрамил всех, кто не верит в возможность создания хорошей малобюджетной игры, но и доказал всем, что, жанр приключений жив и будет жить, пока есть на свете такие талантливые одиночки. Большое спасибо, Джонатан.