Из-за угла Так уж повелось в игровой индустрии, что слово "порт" стало не определением, а диагнозом. Узнав, что игра перенесена на РС с консоли, бывалые игроки уже заранее готовят себя к худшему. И дело тут не в том, что на консоли выходят плохие игры - нет, как раз хороших игр там хватает. Однако перенести нормально консольную игру на компьютер мало кому удавалось. Редкие исключения лишь подчеркивают правило, причем и в исключениях при желании можно отыскать немало ляпов. Итак, как вы уже, наверное, догадались, перед нами еще один порт с консоли, 3D action от третьего лица "Kill switch".
Лихо закрученный сюжет уносит нас в совсем недалекое будущее, где один специалист по скрытным операциям с инсталлированным в мозг нейролинком решает некоторые щекотливые проблемы. Все было бы хорошо, но буквально сразу нас заставляют усомниться в реальности происходящего. Женский голос, киберпространство, банки данных - все это мелькает в заставках перед миссиями, постепенно приоткрывая тайны личности нашего главного героя. Загадочный образ девушки, стоящей на балконе в лунную ночь. Что за скелеты в шкафу нам предстоит увидеть?
А теперь, отступив от вкусного сюжета, хочется сказать пару слов о геймплее. По сути своей, "kill.switch" - это стандартный action в стиле "Max Payne". Главный герой с видом от третьего лица носится по локации, уничтожая толпы врагов, совершая при этом чудеса акробатики. В данном случае хочется отметить несколько вещей. Во-первых, порадовал арсенал, доступный нашему герою. Уже привычные пистолеты отсутствуют, зато набор автоматического оружия впечатляет. Правда не столько количеством, сколько качеством: тут и широко известный М4A1 с подствольником и диоптрикой, АКУ, АКУГ, АК-47, MP5... не обошлось и без дробовика, снайперской винтовки, нескольких типов гранат, а также стационарных видов оружия. Единственным недостатком тут можно посчитать малое количество боеприпасов, что можно носить с собой - всего по 4 гранаты и 150 патронов на каждый вид оружия. Хотя за счет общего числа стволов существенного недостатка в боеприпасах не чувствуется.. Если, конечно, пореже промахиваться.
Во-вторых, упоминание об акробатике прозвучало не зря. Зрелищные кувырки в прыжке, просто зрелищные прыжки и стрельба из-за угла - все это уже становится неким ГОСТом в подобных играх. Нашему герою ничто подобное не чуждо. Он так же способен лихо кувыркаться в различных направлениях и стрелять на бегу. Однако главное не это - основным плюсом тут является грамотная реализация стрельбы из-за укрытий. По умолчанию, команда "укрыться" привязана к правой кнопке мыши. В "чистом поле" наш герой просто приседает и двигается гусиным шагом. Однако стоит только подойти к стене, ящику, машине, колонне или любому другому выступающему из земли элементу пейзажа, как ситуация сразу меняется. В зависимости от высоты укрытия, герой или прижимается к стене спиной или, пригнувшись, сливается с местностью на корточках. А далее у нас есть три выхода: а) стрельба вслепую, б) прицельная стрельба, в) "снайперский выстрел". В первом случае наш герой высовывает из укрытия ствол, и не глядя отстреливает самых настырных вражин. Кучность и меткость хромают, но зато попасть в нас практически невозможно. Во втором случае уже придется высунуться, но зато возрастает процент попаданий. В третьем - можно прицельно выстрелить противнику в голову, используя различные оптические и не оптические прицелы. Что приятно радует, для выполнения всех этих выкрутасов вполне хватает двух рук, и при этом не приходится путаться в пальцах и клавишах.
Рассказав обо всех этих прелестях стрельбы из-за угла, сразу хочется отметить, что противник так же использует все эти возможности. Более того, использует достаточно грамотно. Приятно видеть, как вражеские солдаты выскакивают из двери и тут же врассыпную прячутся за близлежащие (стоящие и торчащие) элементы пейзажа. Или красивыми кувырками выпрыгивают из-за ящиков, куда только что улетела последняя граната. Приятно видеть, как из-за сломанной колонны высовывается АКСУ, чтобы дать длинную очередь... Впрочем, тут не все так гладко, как могло показаться вначале - если действовать достаточно проворно, то нередко встречается такой ляп: вражеский солдат демонстративно стреляет туда, где наш герой был секунды две назад, в то время мы уже давно у бедняги за спиной и с интересом наблюдаем за его успехами в стрельбе.
Если с искусственным интеллектом борьба доставляет несомненное удовольствие, несмотря на то, что оный иногда "притормаживает", то с такой гадкой штукой, как камера бороться уже совсем не интересно. К сожалению, "kill.switch" не миновало профессиональное заболевание игр подобного жанра - камера тут не столько помощник, сколько противник. Причем значительно больший, чем вражеские солдаты: Дело в том, что пока мы двигаемся в обычном режиме по более-менее открытому пространству - все хорошо. Стоит только встретиться с противником и начать кувыркаться и прятаться, как она начинает своевольничать, периодически то не успевая, то опережая нас. Впрочем, к этому можно привыкнуть, но все же некоторая "дерганность" игрового процесса напрягает.
Третьим, менее значительным, но зачастую не менее неудобным минусом является невозможность сохраниться во время миссии. К счастью оные пробегаются достаточно быстро, но когда тебя в третий раз снимают практически в самом конце - это нервирует.
Что касается графики, тот тут новости так же не очень утешительные. Обстановка на уровнях по-спартански сурова - ни одной лишней детали. Игра не блещет красками, все выглядит как-то блекло и невзрачно. В общем, графика как таковая устарела где-то на пару-тройку лет, и при этом разработчики особо не трудились, чтобы это скрыть.
Что касается звука, то он неплох. Энергичная музыка сопровождает нас, нагнетая адреналин, ненароком подслушанные переговоры солдат ласкают слух, голос главного героя, как и положено - спокоен, ироничен и тяжел, а выстрелы и взрывы... просто выстрелы и взрывы. Однако это при условии, что перед вами не локализованная версия...
В итоге - классический представитель жанра с закрученным сюжетом, слабоватой графикой, умным, но периодически "тормозящим" AI. Рекомендуется тем, кому не хочется напрягать головной мозг в поисках головоломных решений, а хочет просто побегать и пострелять.