Робинзон и четыре Пятницы. Однозначно жанр новой игрушки от польской команды разработчиков из компании "Calaris" определить довольно непросто. Очевидно, что игра разрабатывалась с расчетом на детскую аудиторию, но по дороге она успела вобрать в себя черты всего, что только подвернулось под руку, причем в довольно странных пропорциях. Возможно, что изначально игра задумывалась как детское трехмерное приключение, но в процессе сильно преобразилась. Так что теперь она может похвастаться и элементами стратегии с управлением группой персонажей и сбором ресурсов, и даже чертами RPG. Со всеми прилагающимися атрибутами вроде набора опыта, складирования предметов в инвентаре и прокачиванием характеристик. Этакий Morrowind для детсадовского и младшего школьного возраста.
Требовать от детской игрушки, пусть и с "потугами" из прочих жанров, серьезного подхода к сюжету не будем, но все-таки... Начинается все с того, что одна маленькая девочка приходит в свою комнату, берет книжку и начинает читать про приключения отважного мальчика, плывущего по морю на своем корабле. Корабль наскакивает на рифы, и парнишка оказывается выброшенным на остров, где каким-то непонятным образом натыкается на игрушки, до этого мирно лежавшие в комнате девочки. Игрушки эти здесь умеют ходить и говорить, и еще им очень хочется попасть обратно домой. Пацан быстренько сколачивает банду и начинает искать пути выхода из ситуации. Его товарищи по несчастью, только не смейтесь - слон, робот, лисица в бикини и лось, помогают ему бороться с опасностями, к тому же обладают рядом уникальных способностей, которые должны помочь найти решение всех проблем.
Позже выясняется, что попали бедолаги не на один остров, а на целую цепочку из небольших островков, соединенных между собой, где мелководьем, где мостами, правит на котором злая ведьма. Которая к тому же она упрятала в тюрьму всех местных жителей, спасение которых становится делом принципа. Но это так, по ходу дела - главную же задачу по поиску всех необходимых деталей и строительству надежного плота, на котором можно уплыть отсюда куда подальше, пока никто не отменял.
Управление персонажами, между которыми можно переключаться в любой момент, осуществляется на интуитивном уровне - ткнули мышкой в нужное место, слоник (лисица, робот и т.п.) туда и засеменит. Указали на дерево - срубит, выбрали монетку - подберет, пнули краба, скелетика, зубастый цветок, крокодила или слизень - начнет с ним воевать, не щадя живота своего. Но это только вершина айсберга, остальное вы увидите, когда заберетесь в меню отдачи приказов. Со своими подопечными можно поболтать, приказать скучиться вокруг лидера, которым вы управляете в данный момент, собрать валяющиеся под ногами предметы (в игре их более сотни) или же разбить лагерь. Как и положено, ваше "зверье" имеет нездоровую склонность испытывать усталость и терять драгоценное здоровье в стычках с монстрами. Поправить его можно фруктами и плодами с деревьев, которые легко вырастить на собственной грядке.
RPG-составляющая сводится к тому, что каждый герой обладает целым ворохом базовых и второстепенных характеристик, включая и экзотические (помимо здоровья, выносливости и магии есть еще оптимизм, смелость, создание инструментов, разведение костров, добыча ископаемых и т.п.), получает опыт и регулярно повышает уровни. Управлять этим процессом вы сами никак не можете (все происходит на автомате), выступая лишь в качестве стороннего наблюдателя. Зато умения развиваются именно те, которые вы чаще всего используете.
Игровой процесс наполнен в равных долях изучением окрестностей и брожением по лабиринтам, натуральным собирательством, стычками с монстрами, поиском всевозможных артефактов, изучением в инвентаре новых типов оружия (кости, топоры, мотыги...), возделыванием огородиков и всякими прочими хозяйственными операциями вроде добычи ископаемых и изготовления инструментов. Ночь сменяет день, а вы все бродите по округе, изредка сталкиваясь с могучими монстрами вроде рогатого минотавра, радуясь нахождению всяких полезных штуковин, например, компаса, пока, в конце концов, не доберетесь до замка колдуньи.
Графика, естественно для уровня детского проекта, вполне соответствует своему предназначению. Камеру можно вращать и менять угол обзора. Полигонов, конечно, завезли маловато, зато текстурки вышли яркими и сочными. На желтый песочек накатываются океанские волны, пальмы вяло раскачивают своими листьями, кругом беззаботно порхают бабочки... Практически тропическая идиллия, с поправкой на мультяшное окружение и упрощение на несколько порядков по сравнению с каким-нибудь Far Cry.
В заключение хочется сказать, что игрушка была бы куда интереснее и динамичнее, не будь она столь перегружена дополнительными фичами. Игра-то ведь детская. И зачем тогда, спрашивается, понадобилось добавлять сюда все эти умения? Кому пришла в голову идея с отдельным инвентарем для каждой зверушки, в котором приходится перелопачивать массу предметов, в том числе и "палок-копалок", выбирая между атакой в "4" и "6+2"? А управление временем, которое вы можете перематывать на несколько часов вперед, или же сразу "до утра", слизанное с порядочных RPG, сделало игру атмосфернее? Разве недостаточно было просто гулять в компании с забавными слониками и лосями по лесным опушкам, путаным лабиринтам, перепрыгивая лавовые речки, да расшвыривая по углам пачки скелетиков и каменных гигантов? По-моему, более чем. Так что эксперимент по созданию детской RPG, наверное, можно считать не самой удачной идеей. Ну, а к остальному контенту особых претензий нет. В меру забавно, местами симпатично, по настроению играбельно. Если втянуться (что поначалу может вызывать определенные затруднения, особенно у неподготовленных пользователей), то дальше будет все интереснее. Главное, как говорится, начать...