От Республики до Империи Было время, когда компания LucasArts никого и близко не подпускала к своему основному брэнду, "Звездным войнам", предпочитая делать все игры на эту тему самостоятельно, от начала и до конца. Но со временем, года этак с 2001, начался постепенный отход от этого принципа. Сначала лукасовцы еще пытались хорохориться и сохранять лицо за фразами "да никакие они не соразработчики, мы у них просто движок купили", потом стали сваливать на плечи партнеров все больше функций, и, наконец, наступил закономерный финал - под маркой "Звездных войн" начали выходить игры, целиком созданные сторонними компаниями. LucasArts же, проведшая в начале года серию масштабных увольнений и закрывшая несколько проектов (Sam & Max 2, Full Throttle 2), все больше превращается из одного из ведущих разработчиков в простого издателя, живущего чужим трудом и прошлыми заслугами.
Тут хочется вставить что-нибудь нравоучительное, типа "вот злонравия достойные плоды" или о времени рождения лени-матушки, но перейдем, однако, непосредственно к новой игре - детищу небезызвестной калифорнийской студии Pandemic. Star Wars: Battlefront (не путать со стратегией Star Wars: Galactic Battlegrounds и серией многопользовательских BattleField'ов от Digital Illusions - хотя сходство с последней по части геймплея имеется) - это action, призванный удовлетворить самые разные вкусы. Играть можно и в одиночку, и по сети (причем нельзя сказать, что один режим основной, а второй - наскоро сляпанное к нему дополнение), с видом как от первого, так и от третьего лица и - что, пожалуй, наиболее оригинально - в любой из представленных в фильмах периодов. Доселе "звездновоинственные" игры как-то сосредоточивались либо на ставшем за 30 лет классическим периоде противостояния Империи и повстанцев, либо на открывшихся нам в новых фильмах, образующих, по сути, самостоятельную трилогию, конфликтах времен Республики. В Star Wars: Battlefront же доступны оба периода.
Соответственно, можно играть на стороне Империи или Повстанческого Альянса либо республиканской Армии Клонов или боевых дроидов сепаратистов. В общей сложности в игре 20 видов бойцов (не считая чисто AI'шных); у каждой из сторон имеется четыре базовых типа, более-менее аналогичных соответствующим типам у врагов, и один специальный, уникальный для каждой стороны (например, имперский офицер способен выявлять вражеских шпионов и посылать в разведку дроидов; правда, управляя дроидом, он не может двигаться сам). К базовым типам относятся обычный солдат (в частности, рядовой повстанец или имперский штурмовик; первые оснащены менее скорострельным оружием, зато точнее стреляют), разведчик (который может также выполнять функцию снайпера), специалист по тяжелому вооружению и взрывчатке и, наконец, пилот. Вообще говоря, управлять различными машинами, как летающими, так и наземными, могут не только пилоты, но пилоты способны их чинить, а в случае критических повреждений - автоматически катапультироваться, (как это было в Battlezone - сколько, однако, игр с названиями на "Battle...").
Боевая техника тоже радует своим разнообразием - нам обещают не менее 25 различных наземных и летающих машин, включая X- и Y-Wing'и (про TIE Fighter'ы не упоминается, хотя, по логике, они тоже должны быть), летающие мотоциклы из последнего эпизода, шагающие AT-ST и т.п. В некоторые машины, такие, как республиканская канонерка, помещаются несколько бойцов, что особенно интересно в многопользовательском режиме. Помимо машин, имеются также стационарные турели. Личного оружия в игре более 30 видов, включая классические бластеры, ракетометы, термальные детонаторы и т.п. Световых мечей, очевидно, не будет, ибо джедаи в игре не планируются.
Места действия также будут достаточно разнообразны - не менее дюжины различных территорий на десяти планетах из обеих трилогий, таких как Endor, Geonosis, Kamino, Naboo, Tatooine, Hoth и Yavin. Соответственно, помимо узнаваемого рельефа, флоры и фауны, вы встретите там и местных обитателей, которые могут быть дружественны к одной фракции и враждебны к другой (например, эндорские эвоки, как мы помним по фильму, выступили на стороне повстанцев против Империи), а могут, как тусканские рейдеры, нападать на всех.
В Battlefront три однопользовательских режима: Instant Action (практически аналогичный многопользовательской арене с ботами), Galactic Conquest - кампания, где вы должны завоевывать планеты одну за другой, захватывая вражеские базы, и несколько исторических кампаний, воспроизводящих события фильмов. В многопользовательских баталиях могут участвовать до 32 игроков в Интернете и до 64 - в локальной сети (плюс чисто AI'шные персонажи); можно также играть вдвоем за одним компьютером в режиме разделения экрана. По аналогии с Battlefield, каждая из сторон (а не персонаж в отдельности) имеет фиксированный лимит числа воскрешений; когда он исчерпывается, битва проиграна. Впрочем, некоторые вещи, вроде генератора защитного поля, могут пополнять запас воскрешений. Опять же, как и в Battlefield: Vietman, база считается захваченной, если враг проник в определенную ее ключевую точку (куда непременно надо добираться на своих двоих - на AT-ST не въедешь) и продержался там достаточное время. Если проникших в эту точку бойцов одной стороны несколько, требуемое время укорачивается. Многопользовательский режим также позволяет завоевывать Галактику планета за планетой, а для любителей кичиться своими победами предусмотрена система рейтингов и статистики.
Графика в игре весьма недурная и живо напоминает знакомые по фильмам картины. Хорошо смотрится растительность, разве что на некоторых планах все же заметны листья, лежащие в одной плоскости. Радует обширность карт в сочетании с высокой детализацией; ну и, разумеется, спецэффектов будет предостаточно.
Поучаствовать в очередных разборках в далекой галактике можно будет с 21 сентября: игра выходит одновременно с выпуском классической трилогии на DVD.