"Стимулятор" рыбалкиНадо палец в воду опустить...
Чтоб червяк не умер.
А то трупный яд может в ранку попасть...
("Особенности национальной рыбалки") Пытаясь понять, чего ждать от незнакомой игры, разумеется, начинаешь плясать от названия. Увы, но под громкими именами часто скрываются весьма посредственные игры, а "тёмные лошадки" нередко оказываются настоящими шедеврами. Нашего сегодняшнего гостя - симулятор рыбной ловли "In-Fisherman Freshwater Trophies" едва ли можно назвать игрой без имени, так как "In-Fisherman" - это название одного из самых популярных журналов для любителей рыбалки в США. Над разработкой игры, если верить разработчикам, не покладая рук, трудился весь творческий коллектив редакции журнала, а места для рыбалки были не только прочёсаны вдоль и поперёк командой рыбаков со стажем, но и детально воспроизведены кудесниками трёхмерной графики.
Рыбалка состоится при любой погоде
Поскольку в названии игры упоминается слово "trophies" ("трофеи"), то, придётся забыть о "особенностях национальной рыбалки", и заняться спортивным отловом окуньков, сомов и карасей, причём победителем по итогам соревнований будет считаться не тот, кто к закату солнца останется на ногах, а тот, кто выловит как можно больше рыбы. Причём в зачёт идёт не всё, что удалось надёргать за брюхо, хвосты, усы и плавники, а только строго определённые и заранее оговоренные виды. Зачётный вид или виды, выбираются перед началом соревнования, и, как правило, это окунеобразные, сомы, щуки, а также всякая мелочь наподобие карася и плотвичек. Кроме вида, организаторы соревнований устанавливают минимальный вес рыбин, идущих в зачёт, так что забудьте про сачки - мальки вам не понадобятся.
Спортивный отлов рыбы происходит либо в ходе турниров, разнящихся по продолжительности (от одного до нескольких дней), времени года и местам проведения, либо в виде чемпионата, проходящего на трёх озёрах. Во время турниров на выбор предоставляется 10 самых рыбных озёр США, разбросанных по стране от Техаса до Нью-Йорка и отличающихся не только внешним видом и глубиной, но и составом подводных жителей.
По площади озёра довольно большие, но не пугайтесь, никто не заставит вас грести вёслами или надувать резиновую лодку с мотором от давно почившего мопеда. В вашем распоряжении два катера стоимостью больше тридцати тысяч долларов, система ориентирования на местности (GPS), компас, а также сонар со встроенным эхолотом. Если с этим оборудованием вы всё же умудритесь заблудиться в прибрежных камышах, то в игре предусмотрена ловля с пирсов, коих на озёрах превеликое множество. Поэтому у вас всегда будет шанс выиграть чемпионат среди рыбаков так ни разу и не спустив лодку на воду и не утруждая себя поиском рыбных мест на карте.
Если же вы настоящий рыбак и ловля с пирса не для вас, то перед вами водные просторы, скрывающие многие тонны рыбы, только и ждущей, чтобы её извлекли, после чего зажарили или засушили - кому как больше нравится.
Мёртвая вода
Теперь давайте поговорим о самом процессе, ради которого вы ни свет, ни заря отправитесь на озеро - о рыбалке. Как известно, этот процесс состоит из трёх основных этапов: забрасывания удочки или спиннинга с приманкой, гипнотизирования поплавка и извлечения жертвы из её родной стихии. Если вы привыкли именно к такому сценарию рыбалки, то вас ждёт сюрприз. Вместо привычного поплавка вы будете лицезреть воочию вашу жертву, ибо на приманке, помимо червяка, прикреплена камера. Более того, вы вольны менять настройки камеры, поворачивая её под разными углами. Тайны озёрных глубин будут для вас подобны открытой книге, а окуньки и хитрые пескари обречены, и им просто негде от вас спрятаться. Всё, что остается, это приметить особенно жирного карпа и забросить ему под нос приманку.
Несмотря на то, что приманок в игре более семи десятков, использовать вы будете не больше двух-трёх, так как рыба в "In-Fisherman Freshwater Trophies" всеядна, и то, на что вы пять минут назад поймали сома, будет с таким же успехом проглочено щукой. Большинство приманок очень лёгкие и скользят только по поверхности воды, тогда как рыба всё же предпочитает более безопасную глубину, и все ваши попытки поймать хоть что-нибудь на такую блесну окажутся тщетными.
С бесполезностью огромного выбора приманок может сравниться только встроенная в игру энциклопедия рыболова, составленная из статей одноимённого журнала. Статьи набраны очень мелким и убористым тестом, читать который не только утомительно, но и по большому счёту бесполезно - то, как выглядит, например, карп, вы поймёте, лишь поймав его, а не из энциклопедии, где практически отсутствуют рисунки.
Графика и звук
Графически игра сделана на твёрдую тройку. Водные поверхности удались разработчикам на славу, равно как и отражение в ней предметов, с учётом погодных условий и освещения. Сами погодные условия исполнены неплохо, особенно правдоподобно выглядят ненастья в лице проливного ливня и шторма.
Всё, что расположено под водой, напротив говорит не в пользу разработчиков. Растущие под водой растения абсолютно неподвижны, обломки деревьев напоминают огрызки грифельных карандашей, а дно, хоть и "отзывающееся" на прикосновение блесной облачком ила, на самом деле - лишь одна большая растянутая и не очень качественная текстура.
Главные действующие лица игры хотя и являются трёхмерными моделями, всё же лишь отдалённо напоминают свои живые аналоги. Похожесть многих видов приводит к тому, что вы можете потерять уйму времени на сражение с особенно толстым окунем, в итоге оказавшимся карпом, которого придётся отпустить, так как он не идёт в зачёт.
Звуков в игре немного, в основном это плеск воды о борт катера, да звон туго натянутой лески. И никаких уток, лягушек и прочей живности - вокруг лишь тишина. Музыка не раздражает, но и особенно не запоминается, исполняя роль фона, скрывающего недостаток звуков природы вокруг.
Выводы
Как и многие игры, сделанные на заказ с целью рекламы, "In-Fisherman Freshwater Trophies" не дотягивает до действительно добротных симуляторов рыбной ловли. Даже на самом последнем уровне сложности, выловить сорокакилограммового карпа намного проще, чем, например, вытащить самого заурядного карася в "Pro Bass Fishing 2003" и уж тем более сделать это в условиях реальности.