Двое у костра Думаю, я не открою Америки, если скажу, что тематика Второй Мировой войны является наиболее популярной среди производителей в производстве компьютерных игр. Задействованы практически все жанровые категории, исключая разве что гонки и логику. И то, в первом случае пока еще никто не сообразил устроить гонки на Харлее, БМВ и Урале по разбитым проселочным дорогам или же гонки на танках времен второй мировой на трассах Сталинграда и Берлина. А уж во втором случае и подавно никто не мешает нарисовать тетрису антураж из батальных сцен или вместо шариков в Lines использовать все те же танки... Кстати, а не запатентовать ли идею?
На фоне героического спасения мира от фашистской Германии в целом, и Германии с ее мистическими (генетическими, ядерными, биохимическими) экспериментами в частности, изредка проглядывали игры иронические и юморные, что демонстрировали нам войну в ее смешных ракурсах. Именно такой была RPG "Другая Война" от польских разработчиков "Mirage Interactive". Спасение мира путем починки самогонного аппарата для белорусских партизан и рубки дров одинокой бабуле - это было что-то новенькое. Нет, конечно, были и бои с немецкими патрулями с применением как огнестрельного, так и холодного оружия. Что ж, ребята решили не останавливаться на достигнутом, и выдали нам еще одну игру. Итак, встречайте Weird Wars (она же - "Жаркое лето 1943")! Спасем мир и арабское население в отдельно взятой малоизвестной стране.
Итак, наше приключение началось на далеком и холодном севере, когда одна подлая немецкая подводная лодка утопила невинный контрабандистский кораблик, что вез груз обезжиренной картошки оккупированной Норвегии и ее жителям. С сего кораблика спаслись, чтобы почти замерзнуть: капитан - 1 штука, матрос Иоганн - 1 штука. В общем, пока наши герои грелись в одних трусах возле костра, что был разведен из одежи спасшихся, неподалеку всплыла еще одна (или это была та же?) немецкая подводная лодка в поисках двух агентов гестапо, что были высажены неподалеку для злостного подавления мятежа на оной лодке и срочного спасения боцмана, который на самом деле и не боцман... В общем, стоит ли говорить, что два наших героя под видом этих агентов были взяты на борт, где и начались их приключения.
"Weird Wars", как и ее предшественница, относится к жанру RPG и несет на себе все последствия этого тяжкого бремени. Более того, для перевода с малоизвестного в России польского, были привлечены такие личности, как Александр Минаев и ансамбль мотологической музыки "Тайм-Аут", что само по себе не может не шокировать. Сразу хочу предупредить, что мотологический юмор не рассчитан на умы среднестатистических граждан, так что, несмотря на некоторую адаптацию оного, готовьтесь к тому, что местами что-то где-то будет непонятно. Тем не менее, поскольку игра изначально была весьма... смешливой, то после подобного перевода она приобрела совсем веселый и по-хорошему ироничный характер.
Итак, что касается игровой системы в целом. У нас присутствуют три группы практически стандартных ролевых характеристик:
1) Основные.
Силища, Ловкость, Умище, Выносливость, Харизма, Уклюжесть. Помимо того, что каждая из них отвечает за что-то в отдельности (переносимый вес, доступ к информации, цены у торговцев, скорость атаки и пр.), все вместе они отвечают за использование того или иного вида оружия или брони.
2) Вторичные.
Здоровье там всякое, выносливость. Броня и сопротивление различным стихиям воды и электричества, а также урон от конкретно взятого вида оружия.
3) Навыки.
Вот тут развернулась фантазия как разработчиков, так и мотологов. Помимо обычных навыков типа "винтовки" или "пистолеты", у нас есть всякие "Французский повар" и "Антипожарник". Несмотря на свое, опять же, стандартное действие (усиление вторичных характеристик себя и своих подчиненных), описание этих навыков, скажем так, специфическое.
4) Спецспособности.
Доступны лишь ключевому, сгенеренному, персонажу и применяются по желанию.
Еще у нас есть много-много видов оружия и брони. Поскольку ребята не стали отходить от своего несерьезного подхода к игре, то будьте готовы встретить в игре "Огнеупорную рубашку мудрости" или "Снайперскую винтовку силы". Более того, в игру добавили возможность варить всякого рода зелья, которые согласно канонам, дают нам временные бонусы к основным и вторичным характеристикам, а также просто лечат и калечат (пример - зелье лечения, антидот, яд). Почти все снаряжение подлежит постепенному износу и последующему ремонту - так что смотрите внимательно за своими вещами. Наш инвентарь это практически стандартное "много-много вещей, но не более ...ти килограмм" плюс ограничение в 10х10 клеточек, плюс возможность расширить свои возможности грузчика с помощью поясов, рюкзаков и прочих сумок. В общем, несмотря на всю вышеупомянутую несерьезность игры, в "Mirage Interactive" весьма серьезно подошли к игровой системе.
Как мы все знаем, RPG делится на две половины: квестовая часть и боевая часть. Бой ведется в реальном времени с возможностью паузы в нужный момент. Командовать подчиненными напрямую мы не можем, но можем задать определенный тип поведения, покопаться в его инвентаре и поднять его на уровень.
Что касается первой части, квестов, то тут дело обстоит более интересно. Как вы уже, наверное, поняли, после мотологического перевода все задания приобрели окончательную абсурдность. К примеру, как вы отнесетесь к заданию покрасить подводную лодку с целью приобретения пустынного камуфляжа? Понятное дело, преобладающим цветом будет желтый. Или, к примеру, оказание помощи факиру в поисках змеи для фокусов? Или приобретения вселенской мудрости в лице эфемерного показателя крутости (то бишь очков опыта) у местных растаманов? Кстати, будьте осторожны - Минздрав предупреждает! Или вскрытия гальюна на подводной лодке?
Графически игра выглядит симпатично, но не более. Доработанный движок "Другой войны" смотрится ныне явно примитивно, но, тем не менее, достаточно красочен самое главное - не требователен. Модели персонажей и NPC тщательно прорисованы, вплоть до тщательного отражения одежды и оружия на внешнем виде нашего "Альтер Эго".
Озвучка в общем и целом прикольна, хотя местами и режет слух. Справедливости ради отметим, что большая часть информации доходит до нас в текстовом виде.
В итоге - забавная RPG на избитую тематику Второй Мировой, доведенная русским переводом почти до состояния абсурдности. Рекомендуется тем, кто считает, что обладает специфическим чувством юмора, в особенности поклонникам ансамбля "Тайм-Аут".