Века стояли так себе, средние... Вообще говоря, название этой игры не вполне точное. Средневековые лорды, как правило, не занимались проблемами городов. Более того, конфликт между лордами - крупными феодалами-землевладельцами, стремившимися к максимальной власти на своих землях и максимальной независимости от власти королевской, и жителями вольных городов - ремесленниками и торговцами, принимавшими у себя беглых крепостных (существовала даже поговорка "воздух города делает свободным"), был одним из основных конфликтов средневековья. Лорды и жили чаще всего в загородных замках, а в города (исключая столицу) наведывались обыкновенно во главе армии - либо для того, чтобы защитить город от внешнего врага (и тут уже, понятно, старые распри отступали в сторону), либо с прямо противоположной целью - пограбить. Нравы средневековых "благородных рыцарей", как я уже упоминал в своих статьях, вообще весьма напоминали нравы современных уголовников...
Впрочем, новая стратегия от компании Monte Cristo не углубляется в эти историко-политические дебри, а предлагает вам совместить в одном лице и лорда, командующего армией (а заодно и владеющего окрестными крестьянами), и бургомистра, заботящегося о городском хозяйстве. Короче говоря, в десяти основных сценариях (позже можно будет скачать из Интернета дополнительные) вам предстоит основывать города и вести их через трудности и опасности неспокойного средневекового времени к могуществу и процветанию, пока они не разрастутся до масштабов целых королевств. Все это, замечу, в полностью трехмерном мире с соответствующим рельефом, который не только неплохо выглядит, но и влияет на геймплей. Скажем, если основать город среди холмов или между рукавами реки, то это естественные препятствия затруднят передвижение вражеских армий - но в то же время затруднен будет и рост вашего города. При этом, в отличие от многих градостроительных игр, вы вольны размещать здания на карте и прокладывать дороги так, как вам заблагорассудится, а не вписывать их в некую прямоугольную сетку. Более того, некоторые объекты - такие, как поля и скотоводческие фермы - не имеют фиксированной формы; вы можете придать им ту форму, которую пожелаете, и это также может влиять на геймплей. Всего в игре будет около сотни различных сооружений, относящихся к шести ветвям дерева технологий (без постепенного прогресса, таким образом, тоже не обойдется).
Все это хозяйство, разумеется, требует обслуживающего персонала. Вам понадобятся крестьяне, производящие еду (кстати, помимо полей и ферм, источником провизии могут служить и воды, где можно заниматься рыболовством - если построить доки и причальные сооружения), строители и ремесленники, выполняющие различные работы, торговцы, которые обеспечат вам финансовое благополучие, и, конечно же, пехота и кавалерия, чтобы все это защищать, а заодно и расширять территорию. Дабы вся эта публика исправно выполняла свои обязанности и не разбегалась (а, напротив, плодилась и размножалась), необходимо заботиться об их пропитании (и снабжении водой, кстати, тоже), здоровье, материальном благополучии и развлечениях.
Что касается военной составляющей, то вам придется отражать набеги аж двадцати разновидностей врагов - от банальных разбойничьих банд до викингов и армий соседних королевств. Соответственно, ожидаются бои на крепостных стенах и под ними с использованием разнообразных приспособлений средневековой осадно-штурмовой техники.
Все это весьма недурно смотрится, причем в различных масштабах - от взгляда "с высоты птичьего полета" до вида, открывающегося стоящему на улице. Радует плавность рельефа и детальность строений.
В общем, не сказать, чтобы идея была особо оригинальной - пока что все это напоминает, к примеру, Stronghold - но реализация может получиться весьма недурной.