Выход нового командного шутера уже давно воспринимается как нечто обыденное и само собой разумеющееся. А вот файтинги, ориентированные на мультиплейер, до сих пор нас посещали нечасто. Тайваньская компания InterServ International, успешно работающая на азиатском рынке (число проданных копий их творения "Swordsman" перевалило за миллион, а в базе игроков "Swordsman Online" зарегистрировалось полтора миллиона, правда, по большей части, жителей родного Тайваня, а также Китая и Гонконга), покусилась на наши бескрайние просторы.
Каждый новый файтинг на нашей PC-улице - уже целое событие, а уж если он вдобавок может похвастаться чем-то необычным... Авторы важно заявляют о том, что их игра имеет солидную литературную основу, базируясь на романе известного китайского писателя Gu Long'а. Даже не знаю, что и сказать. Весь сюжет одиночной игры (по сути - тот же мультиплеер с ботами, даже оформление и расклад бонусов менять не стали) можно уложить всего в одно предложение. Есть некий главный герой по имени Meng Xing Yun, убийца по призванию и воспитанию, который должен найти и убить, преодолев сопротивление охраны, предположительно нехорошего человека Sun Yu Bo. Из миссии в миссию вы получаете одно и то же задание - "уничтожить всех врагов". Сколько-нибудь заметным разумом супостаты похвастаться не могут, плохо "видят" на расстоянии и довольно топорно ориентируются, предпочитая брать непомерным здоровьем. В общем, как водится, одиночный режим был присовокуплен для постановки галочки в списке игровых возможностей, и с этой задачей он справился. Других, очевидно, и не было.
Мультиплейер уже столь непечатных эмоций не вызывает. Присутствует стандартный набор фич, включая меню голосовых команд для своих и готовый набор дежурных фраз типа "не желаете ли партеечку на мечах?". Играть можно от 2 до 16 человек в пяти привычных игровых режимах на паре дюжин представленных карт. Перед битвой можно выбрать из десятка предложенных персонажа по вкусу (есть даже один женский), а также вооружить его. В основном это будут всевозможные мечи, клинки, палаши, ножи, метательные диски, кинжалы и алебарды. Из необычного можно отметить булаву и стальные когти, а также плохо стыкующуюся с местным интерьером аркебузу, явно выпавшую у проходившего неподалеку героя средневекового шутера.
Ведь бал здесь правят тычки и пинки всеми частями тела, комбо-удары и эффектные вертушки, а также жалящие выпады с применением различных видов холодного оружия. Ударов хватает, да и смотрятся они неплохо, а вот управление нельзя назвать ни удобным, ни легким в освоении. Так, если вы уже начали выполнять какую-нибудь комбинацию, то камера почему-то намертво застывает на одном месте, и в этот момент можно запросто стать легкой добычей конкурирующей организации.
Бойцы с легкостью бегают по стенам в стиле гонконгских боевиков и прыгают, подобно блохам, отталкиваясь от них, по мостам, крышам и прочим местным постройкам. В качестве полезного подспорья на аренах раскиданы ящики и бочки, размолотив которые, вы обнаружите новое оружие и здоровье. Носить более двух предметов с собой не дозволяется, так что лишний придется просто выкинуть. В процессе битвы в левом нижнем углу экрана будет наполняться счетчик ярости, позволяющий использовать смертельные атаки.
Внешний вид, увы и ах, накидать положительных эмоций в общую копилку никак не в состоянии. Графика выглядит откровенным анахронизмом, арены, за редким исключением, не блещут и тенью дизайнерской мысли (подавляющие большинство - простые коробки или геометрически правильные помещения, не обезображенные ни оригинальностью, ни собственным шармом - зато зачем-то прикрутили радар), а моделям воинов явно не хватает нескольких сотен дополнительных полигонов. Ваш герой регулярно цепляется за невидимые углы и вязнет в несуществующих лужах разлитого кем-то клея. Спецэффекты выполнены спустя рукава, о видеороликах нельзя сказать и этого. Если кто-то хотел заставить игроков выгрузить игру, не дождавшись и первой драки, то вступительная заставка ему в этом сильно поможет. Пристойная музыка пытается выправить положение, но на ней одной, как известно, далеко не уедешь.
К сожалению, приходится констатировать, что азиатским играм по-прежнему крайне тяжело утверждаться на прочих игровых рынках. Понять, чем притягивают подобные продукты массы китайцев, мне не дано. Может, эффектные цифры - следствие огромного населения, которому надо во что-то играть. По общемировым меркам, игра не тянет даже на уровень середнячка. Возможно, подсев на мультиплейерные сражения, вы и перестанете замечать ее бесчисленные недостатки, но вот к одиночной игре это уж точно не относится. Зато не каждый из таких конкурентов может похвастаться тем, что на его полях могут одновременно спарринговать до шестнадцати человек. Пожалуй, это его главное достоинство. Оно же и единственное.