Царство глюков Все, вероятно, помнят культовый мультик "Следствие ведут Колобки", в котором бравые сыщики-любители, называвшие друг друга "шеф" и "коллега", спасали редкого полосатого слона от козней международного спекулянта животными Карбофоса. Братьями они были едва ли, ибо, хотя и проживали в одном доме, обращались друг к другу на "вы" и вообще были совершенно очевидной пародией на Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Потом Колобков зачем-то переименовали в братьев Пилотов, что было совершенно нелепо, ибо, если первоначальное имя соответствовало их внешности, то к авиации они не имели никакого отношения. Единственной причиной, очевидно, было то, что не то создавшая, не то перекупившая их на тот момент студия называлась "Пилот". (А сейчас права на персонажей принадлежат компании Second Frog - так что ж теперь, переименовать их в Лягушек?) Мультиков с той поры больше не было, зато вышла пара компьютерных игр, и некоторое время бывшие Колобки подвизались в заурядной телевизионной программе, не снискавшей ни славы, ни почестей.
И вот теперь вышла третья игра - естественно, как и предыдущие, это классический двухмерный квест - в которой "Пилоты" наконец-то оправдывают свое название, ибо летают на самолете, на китайских ракетах и даже ловят в открытом космосе спутник, выкидывая из него несчастную собаку (дело, кстати, почему-то происходит в 1958 году - странно, я всегда полагал Колобков-Пилотов нашими современниками). Правда, полеты эти по большей части оканчиваются катастрофами.
Сюжет в целом в очередной раз основан на борьбе с коварным и ненасытным Карбофосом, который на сей раз решил отловить полосатых слонов оптом прямо на их исторической родине - в Тасмании (реальным прототипом необыкновенного животного послужил, очевидно, полосатый тасманийский сумчатый волк). Правда, с самим браконьером герои встречаются лишь в самом конце, а прежде им надлежит добраться на обратную сторону Земли - от Бердичева до Тасмании, и отыскать логово злодея. В игре 25 этапов, классические квестовые локации чередуются с мини-играми. Естественно, в игре хватает характерного для серии юмора.
Теперь о том, что плохо. А такового, увы, куда больше, чем хотелось бы. Начиная уже с самой процедуры инсталляции: если обычно сама setup-программа невелика и грузится быстро, а дальше уже работает с ресурсными файлами, то здесь вас ожидает удовольствие запуска с CD-ROM'а полугигабайтного exe'шника. Процедура не для нетерпеливых - сидеть и 10 минут наблюдать, как горят лампочки CD-драйва и винчестера и не происходит больше вообще ничего (субъективное ощущение - что программа запуска просто зависла). После установки программа не предложила перезагрузить систему, хотя, как выяснилось, ей это было все-таки необходимо.
Интерфейс самой игры отнюдь не дружественный. Нигде никаких пояснений - ни в игре, ни в документации (по причине отсутствия таковой). Очень часто вообще непонятно, что нужно сделать - не как, а именно что, какова цель этапа и правила мини-игры. Все это приходится выяснять опытным путем. В мини-играх и паззлах отнюдь не всегда просматривается логика. Например, по какому алгоритму выдвигаются кирпичи из китайской стены, я так и не понял (к тому же некоторые из них явно делают это случайным образом), результаты прыжка на одинаковый буек тоже могут быть различны... Нет четкой логики, каким персонажем какие действия выполнять, в результате чего перебор вариантов часто увеличивается вдвое. Кстати, то, как персонажи неспешным прогулочным шагом уходят с экрана - сначала один, потом второй - тоже раздражает. Нет бы по какому-нибудь пробелу проскакивать эту анимацию...
Нормально записаться нельзя. Запись происходит автоматически при выходе из игры, но при этом восстановить вы можете не ваше состояние на момент выхода, а лишь самое начало каждого из этапов. При этом, кстати, sav-файлы занимают порядка 170К - что в них можно хранить, спрашивается?! Если реально используется лишь номер этапа и некоторые предметы (как правило, они с этапа на этап не переходят, но бывают исключения)...
Но хуже всего то, что игра попросту глючная. В ней возможны действия, после которых пройти дальше будет нельзя, и нужно будет начинать заново этот этап, а по крайней мере в одном случае и более ранний. Причем часть таких ситуаций - явные глюки (т.е. разработчики просто не предусмотрели такой последовательности действий), а не злонамеренность; это видно и визуально, когда какой-нибудь предмет просто пропадает или появляется. В этапе с буйками я наблюдал и вовсе зависание в прыжке (программа при этом исправно реагировала на мышку, но Шеф висел в воздухе). Ну и, наконец, в этапе с кенгуру мне просто не дали построить пирамиду из ящиков (без чего, естественно, нельзя пройти дальше). То есть я кликаю ящиком нужным персонажем на нужное место под светофором, и ничего не происходит. Найденное в Интернете прохождение картины не прояснило, на чем мое общение с игрой и закончилось.
В общем, очередной релиз, являющийся по сути своей сырой бета-версией, и никакие приколы сценария тут не помогут.
881 Прочтений • [Братья-Пилоты. Обратная сторона Земли ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]