Братство тетраэдра В то время, когда в сентябре 2001 года в США начали войну с терроризмом, в соседней Канаде была основана компания Streko-Graphics, в состав которой вошли преимущественно выходцы с просторов бывшего СССР. После непродолжительных раздумий компания решила заняться выпуском игр в жанре приключений. Через год на свет появился первенец - рисованный квест "Вляпли!" ("Jolly adventure of Jimmy and Mocko"), вышедший в России под патронажем MagnaMedia и ориентированный исключительно на русскоязычную аудиторию.
Убедившись в правильности выбранной дороги, Streko-Graphics решилась бросить вызов огромному рынку англоязычных приключений, тем более, что потенциальные покупатели были не где-то далеко за морем-океаном, а рядом. Внимательно изучив рынок предпочтений публики, компания погрузилась с головой в работу, чтобы через два года представить уже практически готовый продукт на суд самой влиятельной издательской компании Северной Америки - "The Adventure Company". Последовавший вслед за этим вердикт в одно мгновение превратил никому неизвестный проект в одно из самых главных событий года в мире приключений. Прошу любить и жаловать, дамы и господа, ибо на сцене появляется "Aura: Fate of Ages" ("Аура: Судьба веков").
Два кольца и тетраэдра для властителей параллельных миров:
Несколько слов о сюжете. В игре вы исполняете роль студента по имени Уманг (Umang), жившего, по всей видимости, ещё во времена хоббитов, ибо речь опять пойдёт о кольцах. Но не о тех, коих по приданию было девятнадцать во главе с самым главным колечком, а о других, но при этом не менее ценных, стоящих на страже мира и спокойствия в четырёх параллельных реальностях. Кольца, а также два священных тетраэдра с заключёнными в них магическими свойствами с незапамятных времён находятся на сохранении у клана Хранителей (Keepers) и позволяют их обладателям путешествовать по параллельным мирам. Из соображений безопасности кольца и тетраэдры хранятся порознь в четырёх мирах, ибо легенда гласит, что человек, которому удастся соединить воедино все священные артефакты, не только получит огромную власть и силу, но и станет бессмертным. Лишь в самом страшном сне Хранители могут себе представить, что произойдёт, если кольца попадут в руки человека склонного к тирании, как минимум в таком случае миру будет угрожать бессмертный Адольф Гитлер. Между тем, кошмар вскоре может стать реальностью, так как над мирами нависла угроза войны и всё говорит о том, что Хранители проиграют эту битву, а вместе с ней и утратят власть над священными артефактами.
Оказавшись загнанными в угол, Хранители решаются на рискованный шаг - собрать воедино все артефакты и спрятать их в надёжном месте, пока не стало слишком поздно. "Главным по кольцам" выбирают именно вас - Уманга, как самого честного и надёжного ученика. В путешествие вы отправляетесь в гордом одиночестве, в преддверии войны и без малейшей уверенности в том, что когда-нибудь сможете вернуться назад.
Четыре стороны одного мира
Путешествие начинается на просторах родного Шира: то есть в долине Академика (Ademika Valley), где вы росли и набирались знаний под чутким руководством вашего учителя Грифита (Grifit). Сам учитель, не дождавшись вашего прибытия, уже отправился в путь, оставив вам письмо с указаниями, а также альбом с какими-то рисунками. Именно этот альбом будет вашим единственным спутником и помощником, куда автоматически будут заноситься подсказки и рисунки механизмов, с которыми вы будете сталкиваться в ходе игры.
Академика является отправной точкой для всех, кто хочет путешествовать по параллельным мирам. Но перед тем, как вы сможете сесть на борт корабля уносящего вас другое измерение, вам предстоит решить множество заданий и доказать Грифиту и, прежде всего себе, что вы действительно достойный ученик.
Вслед за Академикой вас ждёт заснеженный горный мир Драгаст, где в недрах скал и гор скрыты самые удивительные механизмы из тех, что вам приходилось видеть. В отличие от Академики, в этом с виду безжизненном мире из снега и льда вы встретите множество людей, в том числе и правителя Амагаста (Amagast).
Из Драгаста корабль перенесёт вас в мир На-тиексу (Na-Tiexu). На самом деле это даже не мир, а всего лишь ворота в четыре совершенно непохожих друг на друга измерения. В одном из измерений, на безлюдной поверхности планеты вы встретите своего старого учителя астрономии и алхимии и научитесь делать звёздную пыль. В мире детей вас ждут совсем недетские задания, а мир духов позволит вам прикоснуться к такой хрупкой субстанции, как "душа мира". В последнем измерении - волшебном мире, вас будут подстерегать по-настоящему смертельные опасности и бандитская группировка амазонок.
Если же вы сможете преодолеть последний мир, то впереди вас будет ждать остров Единения (The island of unity), после посещения которого ваша жизнь изменится и изменится навсегда.
Загадки и отгадки
Главный плюс "Aura: Fate of Ages" это загадки, коих в игре огромное количество, на любой вкус и цвет. Хотите музыкальную загадку - пожалуйста, а может вы любитель астрологии - найдётся работа и для вас, но, а если вы больше склонны к изобретательству и технике, то в вашем распоряжении целый мир, напичканный снизу доверху различными механизмами и агрегатами.
Помимо загадок, в игре есть так называемый альбом с подсказками, где иногда можно будет "подсмотреть" решение или лучше понять логику очередного задания. Кроме альбома, подсказки по доброй традиции частенько где-то нарисованы, выгравированы или замаскированы, например, под детскую мазню. Как говорится - "Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит".
Ложка дёгтя
На этот раз ложка дёгтя совсем небольшая, я бы даже сказала - чайная ложечка. Во-первых, продолжительность игры, на мой взгляд, необоснованно короткая, если учесть, что игроку придётся покупать сразу три диска. Во-вторых, это одна очень неприятная ошибка, настигающая как минимум двух из десяти игроков - курсор в игре (особенно это касается уровня На-Тиексу) имеет склонность пропадать, делая прохождение невозможным. В-третьих, движок хоть и стабилен большую часть времени, но за ним, по крайней мере, несколько раз за игру была замечена склонность к вылету. Единственный совет, пока не вышел патч - сохраняйте игру как можно чаще.
Графика и музыка
Движок был написан специально для игры и создавался в недрах компании Streko-Graphics. Анимацией и графикой игра должна быть благодарна программе Maya, к помощи которой уже не раз прибегали разработчики разнообразных игр, например известной "Легенда Зельды" ("The Legend of Zelda"). Визуально игра выглядит очень "аппетитно", а заранее просчитанные пейзажи и фоны поражают высокой степенью детализации.
Видеозаставки сделаны хорошо, но не замечательно и выглядят немного размытыми. Но, как говорится, лучше такие, чем совсем никаких, тем более, что заставки не просто демонстрируют анимационные способности разработчиков, но и содержат в себе информацию, без которой порой трудно разобраться в происходящем.
Музыкальное оформление также не отстаёт от графической упаковки, так как сделано не только добротно, но и с умом. Например, когда вы находитесь в пещере, то даже за несколько экранов от водопада, вы уже слышите звук падающей воды, который при приближении становится всё более отчётливым и громким. Другой пример - во время игры на заднем фоне помимо завываний ветра, иногда можно услышать посторонние звуки - где-то скрипнула давно несмазанная шестерёнка, а где-то с грохотом сорвался камень. Все эти маленькие детали придают местам реалистичности и наполняют их жизнью, которой иногда так не хватает в подобных играх от первого лица.
Вердикт
Если вы поклонник приключенческих игр, а особенно тех, что заставляют использовать серое вещество по полной программе, то "Aura: Fate of Ages" ваша игра, тем более, что разработчики уже начали работу над продолжением. До встречи в параллельных мирах.
1001 Прочтений • [Aura - The Fate of Ages ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]