Мир в перекрестье прицела, часть вторая. Похождения парочки бравых мериканских снайперов продолжаются. Компанию разработчика в лице Jarhead Games, которая уже выпустила в прошлом году бюджетный шутер "CTU: Marine Sharpshooter", вовсе даже не смущает тот факт, что игра, мягко говоря, не пользовалась спросом и получила весьма посредственную прессу. Слабенькая графика вкупе с примитивным дизайном уровней, и всего тремя типами оружия, два из которых оказались практически бесполезны, никак не могли привлечь к себе повышенного внимания. Впрочем, такой уж удел всех скромных value-проектов, к тому же если они еще изготавливаются на базе LithTech. Год прошел, а воз и ныне там. Мы снова одеваем на себя маскировочный костюм цвета хаки, берем в руки снайперскую винтовку, чтобы в компании с верным товарищем отправиться наводить порядок там, где его еще не успели навести точечные ковровые бомбардировки и ювелирная работа морской артиллерии доблестной американской военщины.
На этот раз мир взбудоражен новостью о похищении повстанцами президента вместе с ключевыми министрами в африканской стране Бурунди. Это такая крохотная страна в самом сердце Африки, практически рядом с экватором, и входит, между прочим, в число десяти беднейших стран мира. В общем, для помощи безвинно страдающему народу и установлении основ демократии самое подходящее место. Вас вызывает начальство и приказывает паковать вещички, чтобы отправится в африканские джунгли, где необходимо разведать местоположение заложников и тихо, без шума и пыли, провести спасательную операцию, чтобы в стране не разродилась, не дай бог конечно, новая гражданская война. Собственно, этим вы и будете здесь заниматься на протяжении десятка линейных миссий, по истечении которых можете обнаружить разные концовки, что для проекта подобного уровня вообще-то не характерно. Все ролики, раскрывающие суть столь "захватывающего" задания, сделаны, что называется, "на движке", и об их качестве лучше тактично промолчать.
Геймплей по сравнению с первой частью никак не изменился. Бегать приходится в сопровождении второго снайпера, который вовремя сообщает об обнаружении противника и своим огнем успевает подстрелить парочку террористов еще до того, как вы их обнаружите. Причем, понять, как же это ему удается, равносильно постижению загадки вечного двигателя. К сожалению, меткостью этого снайпера природа обделила, причем капитально. Нередко можно наблюдать презабавную картину, когда террорист и ваш напарник, стоя на расстоянии вытянутой руки друг от друга, отчаянно пытаются хоть во что-нибудь попасть, тыча друг в друга винтовки. Безуспешно. Смех, да и только.
Также ваш "коллега" якобы ищет следы, помогает открывать потайные лазы, выдает несколько глубокомысленных сентенций насчет того, что, дескать, "надо бы поосторожнее", и активирует всякие важные триггеры. Иногда он все-таки застревает в нагромождении текстур, изображающих из себя тропинку в джунглях или улочку местного пыльного городишки, и приходится подгонять пинками. Впрочем, на вашу долю тоже остается немало пушечного мяса. Буквально каждые пятьдесят метров приходится останавливаться, пытаясь поймать в оптический прицел голову очередного негодяя с автоматом, потом короткими перебежками лететь до ближайшей полянки, где снова прикладывать окуляр к глазу... и так до бесконечности. Типичный симулятор снайпера, только в его самом скромном виде. Остальное оружие представлено ножом и пистолетом, которые вы, может быть, пару раз и пустите в ход. Понятное дело, что кидаться с голым лезвием на автоматчика равносильно самоубийству, ну а пистолет эффективен только на близкой дистанции, а таковых боев здесь в принципе не предусмотрено. Враги всегда кучкуются по двое, трое или больше, поэтому, пока всаживаешь обойму в тушку одного, другой успевает благополучно совершить свой коварный хэдшот. Вообще интеллект у них, прямо скажем, какой-то странный. Иногда могут спокойно стоять к вам спиной, даже когда вокруг идет яростная перестрелка. Порой отказываются умирать после нескольких точных попаданий в голову, зато валятся как подкошенные, когда засаживаешь пулю "в молоко" на расстоянии ладони от тела.
Карты разочаровывают, не то слово. Джунгли так вообще, отдельная песня. Несешься по указанным waypoint'ам, словно паровоз по рельсам. Никаких обходных путей или любопытного рельефа, красивых лесных видов, есть всего одна жирная тропинка, на которой через равные промежутки пути расставлены неправильный бурундийцы, терпеливо поджидающие свою порцию раскаленного свинца. Заблудиться невозможно в принципе, даже если очень этого захотеть, потому что на миникарте всегда маячит подсказка. Палитра кругом вся какого-то грязно болотного цвета и далеко не такая же приятная и живописная, как, например, во Vietcong'e. Ландшафты страдают угловатостью и явно требуют доработки профессионального дизайнера. Ну, а что твориться ночью, лучше и не пересказывать. Темнота такая, хоть глаз выколи, и рассмотреть что-то можно только при помощи прибора ночного видения. В городе антураж несколько посимпатичнее и смотрится куда лучше, нежели сливающиеся в единую зеленую кашу бурундийские джунгли. Террористы оккупируют вышки и крыши, усаживаются в пулеметные гнезда, вооружаются базуками, хоронятся до нужного времени в подворотнях, и воевать с ними становится чуть интереснее, хотя это и не надолго. Бой в городе также имеет свою специфику, которая выражается в том, что бегать, периодически изучая свою оптику, нужно не просто от кочки к кочке, а от угла до угла соседнего дома.
Музыкальное оформление, наверное, удручает даже больше, чем графика. Либо предлагают прослушать какие-то сумбурные мотивы, вязнущие на ушах после первых пяти минут, либо тренировочный урок некоего ученика на гитаре под аккомпанемент флейты, который выучил единственное упражнение под названием "полет шмеля" и тренирует его до потери сознания, видимо, чтобы добиться истинного мастерства. Лучшее, что можно сделать с такой музыкой, так это просто отключить.
В итоге все получилось, в принципе, как и ожидалось, если эту игру хоть кто-нибудь вообще ждал. От предшественника она далеко не убежала, и до уровня крепеньких середнячков ощутимо не дотягивает. Почти что нормальный шутер, только маленький совсем. Настроек минимальное количество, обучения нет, как и разных игровых режимов, мультиплейер также не наблюдается, на технике покататься не дают. Арсенал оружия скуден до неприличия, сводясь на практике лишь к одной снайперской винтовке, а геймплей линеен, наивен и однообразен. Короче говоря, типичный представитель направления дешевых бюджетных шутеров, начисто лишенный такого понятия как атмосферность, а также вдобавок регулярно путающихся в ошибках собственного программного кода. Как увлекательный во всех отношениях продукт его порекомендовать к употреблению не берусь, разве что для заполнения вынужденной паузы между очередными хитами. И не более того.