Гром среди ясного неба Во времена Второй мировой в Германии было немало весьма талантливых авиаконструкторов, намного опередивших свое время (так, что страны-победительницы не всегда могли повторить их достижения, даже имея на руках трофейную документацию). Увы, об их современных соотечественниках, особенно подвизающихся в виртуальном авиастроении, этого не скажешь. Я не знаю ни одной впечатляющей авиационной игры германского производства, и уж точно таковой не является Thunderbolt 2 - очередная трехмерная аркадная леталка. Судя по номеру, она уже вторая в серии. Первую я не видел, и не нахожу оснований об этом жалеть.
Игра напрочь лишена какой-либо оригинальности и самобытности. Опять мы мочим каких-то непонятных врагов, которые с одной стороны вроде как террористы, а с другой имеют на вооружении боевую авиацию, флот и наземные силы. Опять,соответственно, нам предлагается набор миссий вида "замочи всех в воздухе", "замочи всех в море", "замочи всех на земле" и "замочи всех везде". Ну, периодически при этом надо еще защищать каких-нибудь своих, или не разрушать объекты, а заснять в разведывательных целях. Кое-где нужно просто продержаться до подлета союзников (иногда их дают и с самого начала миссии, но управлять ими нельзя). Всего имеется 18 миссий, которые логически образуют линейную кампанию, но доступны сразу все, так что можно проходить их в любом порядке и количестве. Понятно, что никаких записей, кроме как в таблицу рекордов, при таком подходе нет; карьеру с наградами и повышениями вы тоже не делаете.
На протяжении всей игры вам доступны три самолета, все, разумеется, американские: истребитель F-16 Fighting Falcon, штурмовик Fairchild Republic A-10A Warthog (здесь он назван тяжелым бомбардировщиком) и Lockheed SR-71A Blackbird (здесь его обозвали "точным бомбардировщиком", хотя на самом деле он - скоростной высотный разведчик!) Несмотря на огромное различие реальных машин, относящихся к совершенно разным классам военной авиации (и несмотря на упоминание буквенных индексов конкретной модели, что должно свидетельствовать о точности ее воспроизведения), в игре между ними нет сколь-нибудь заметной разницы с точки зрения "физической модели". Естественно, последний термин можно употреблять только в кавычках, ибо модель совершенно аркадная; даже разворачиваться удобней всего посредством руля направления, а не элеронов (при этом откуда-то автоматически появляется фиксированный крен около 20 градусов). Невозможны не то что фигуры сложного пилотажа - отсутствуют даже взлет и посадка (последняя, впрочем, имитируется видеороликом, если залететь в зеленый конус, обозначающий направление захода на дружественный аэродром, где вас чинят и пополняют боезапас; забавно, кстати, что эти дружественные аэродромы попадаются в самой гуще вражьих сил). Управлять можно мышкой (самое удобное), джойстиком и клавиатурой, но только чем-нибудь одним из этих трех, что неудобно (разработчики, разумеется, не в курсе, что не у всех джойстиков есть 4 кнопки).
Различаются же самолеты внешним видом и вооружением. Везде есть первичное оружие - пушка и вторичное оружие - неуправляемые ракеты, управляемые ракеты "воздух-земля" и "воздух-воздух", а также наводящиеся бомбы; разница лишь в количестве боеприпасов каждого вида. Все наводящееся захватывает цель, когда она оказывается в прицеле в центре экрана, и теряет ее (если пуск еще не произведен), когда прицел смещается с цели. Все кончается; исходя из этого, собственно, и нужно выбирать перед миссией самолет. Аэродромы, где можно пополнить боеприпасы, есть не во всех миссиях. Самолеты также оснащены тепловыми противоракетами (flare), но вообще от ракет достаточно легко и просто увернуться на крутом вираже (это верно и для врагов). Враги дохнут с одной ракеты, вы, как правило, минимум с пары. Столкновения в воздухе отслеживаются (с фатальными последствиями).
Графика тоже особо не впечатляет. Все миссии ночные. Рельеф довольно-таки угловатый. В миссиях над городом реальной земли вообще нет - при попытке снизиться под облака вы рикошетите вверх! Вода динамическая только в открытом океане, причем выглядит это как бугры, поднимающиеся и опускающиеся под лоскутным одеялом деформируемой, но неподвижной текстуры. Самолеты, наземные объекты, взрывы - не сказать, чтобы никуда не годились, но нечто подобное мы видим уже не первый год. Корабли, впрочем, тонут плавно, хотя это тоже не ново.
В общем, в игре нет ровным счетом ничего, что выделяло бы ее из множества аркадных поделок. Вдобавок она к тому же и не безглючна - после долгого боя может вылететь в винды...