На службе у Аль Капоне. В крылатое выражение "Мафия бессмертна" веришь тем больше, чем чаще на глаза попадаются коробочки с играми на данную тему. Мафией в этом сезоне нас, пожалуй, уже перекормили, а новые блюда все подносят и подносят. На этот раз нам предлагают шутер от первого лица, обещают встречу с самим Аль Капоне, горы бандитского мяса, реалистичное оружие начала прошлого века, атмосферу, основательно пропитанную криминальным ароматом бутлегерского Чикаго, и т.д. и т.п. Как говориться, свежо предание, но верится с трудом. Из вменяемых шутеров "про мафию" можно припомнить древний "Kingpin" и, собственно, саму "Mafia", хотя там приоритеты все же были другие. Видимо, перестрелки с фрицами на полях Второй
Мировой или вьетконговцами в джунглях Вьетнама гораздо актуальнее, нежели бандитские разборки на городских улочках. Опротестовать эту данность пытается "Touchdown Entertainment" в компании с Valusoft, предлагая нам лишний раз убедиться в том, что в бесконечном потоке низкобюджетного ширпотреба от вышеупомянутого издателя жемчужины попадаются крайне редко.
Тяжелое наследие. Для начала стоит сказать, что сделана она на широко используемом в подобных играх движке "Jupiter". Если поднапрячься и подойти к нему с вдохновением, то на этой же базе можно получить "NOLF2", "Contract J.A.C.K." или "Tron 2.0". Ну, а если наплевательски и спустя рукава, то выйдет нечто вроде "Tien", или, прости господи, "Gods and Generals". Mob Enforcer - ближайший родственник последних двух, хотя и не столь такой низкопробный.
Итак, что же нам необходимо, чтобы изобразить из себя нечто, напоминающее шутер? Во-первых, большие, красивые и радующие глаз уровни. И чтобы много. Вычеркните все слова из предыдущих предложений, кроме "уровни", и вы получите то, что нам подсовывают в Enforcer'e. Возможно, единственный их плюс в том, что не получится пробежать за пару минут - все-таки, чтобы оббежать все улицы очередной карты, придется потратить какое-то время. Минусы - такое ощущение, что все делалось буквально по линейке. Со всех сторон нас окружают похожие друг на друга дома-близнецы, вдоль дороги через каждые десять метров припаркованы ретро-авто (не "Мафия", конечно, но вполне приличного вида), прохожих практически нет, посему улицы пусты и безжизненны.
Второй ингредиент - враги. Их всего несколько типов, но появляются в неограниченных количествах. Периодически срабатывает какой-нибудь триггер, и изо всех углов и подворотен выбегает такая дружина братков, что мало не покажется никому. В помещениях же порой головорезы проявляются буквально из воздуха. Изредка нужно заходить в дома или ползать по подвалам, но в основном бегать с автоматом наперевес приходится по улицам. Одна миссия проходит в канализации, другая - в полицейском участке и еще отель, - это полный список того, где наблюдается хоть какое-то разнообразие текстур и дизайна. Ну, а всего миссий в этой игре 10, только протекают они снова и снова на одних и тех же картах, поэтому таковых нарисовали фактически вполовину меньше. В конце каждого сценария вам насчитают определенную призовую сумму в баксах, видимо, чтобы бегать было не так обидно. Она складывается из бонусов за точность, найденных стопок наличности и т.п. Ни на что это ровным счетом не влияет, покупать здесь просто нечего и негде, но, наверное, кому-то этот финансовый баланс слегка потешит самолюбие.
Стиратель. Не забыли разработчики и про сюжет. Какой-никакой, а имеется. Вы влезаете в шкурку бандита по имени Jimmy "Machine gun" DeMora и являетесь штатным киллером самого Аль Капоне. Его подручный по телефону передает вам распоряжения относительно очередного задания, а самого Капоне вы увидите только в паре последних миссий. Задания, надо отдать должное авторам, не сводятся к банальному "kill'em all", а всегда потребуют от вас каких-то конкретных действий. То уничтожить или ограбить магазины конкурентов, взорвать чужой заводик, замочить криминальных авторитетов, установить/разминировать бомбы на время, выбраться из тюрьмы и т.п. Причем, иногда еще приходится как следует поискать, где запрятан какой-нибудь Особо Важный предмет.
Наконец, оружие. С этим здесь все нормально, то есть, как и ожидалось от подобной бюджетной стрелялки. Арсенал включает в себя обрезок трубы обыкновенной, пистолет, шотган, Tommy gun, бомбы (которые можно как разминировать, так и устанавливать, но только в указанных местах), винтовку с оптическим прицелом, пулемет и коктейль Молотова. Стреляет эта артиллерия нормально, звучит сносно, а чего еще желать, спрашивается? Поражающие взгляд модели или отпадную анимацию перезарядки? Альтернативный режим стрельбы? Увольте, не в этой жизни. Лечить здоровье можно аптечками, а усилить пуленепробиваемость бронежилетом. Если захотите их раздобыть, то облазьте все близлежащие помойки в узких проулках, обязательно что-нибудь, да найдете.
Горько. По поводу графики, нельзя сказать, что она производит гнетущее впечатление, но оптимизма точно не вызывает. С одной стороны, вроде бы, и ничего, но с другой... чем дальше, тем тоскливее. Одно и то же. Стандартные коробки домов, ровные улицы с расставленными в шахматном порядке машинами, неба не видно, все затянуто каким-то непроглядным серым смогом. Даже зеркала в уборных ничего не отражают, а это уже показатель. Если бы это был всего один эпизод в полноценной игре, то можно было бы и проглотить, а так - с большим трудом. Как прегорькую пилюлю. Но та ведь здоровье улучшает, а это наказание за что, спрашивается?
Как тут не упомнить и некоторые глюки. Например, местные жители (которые смотрятся, кстати, вполне приемлемо), когда хотят покурить и картинно затягиваются сигареткой, прижимают ее... к подбородку, а не к губам. Или полицейские в участке - вместо того чтобы усесться печатать за стол с печатной машинкой, зачем-то садятся "на воздух" прямо посреди пустого коридора и начинают "печатать", разгоняя руками пустое пространство. Сумасшедший дом или наркопритон, а не полицейский участок. К звуку особых претензий нет, потому что ничем особым он себя не проявил, разве что у актера, выдающего по телефону задания нашему герою, был весьма запоминающийся прононс.
Ничего личного, только бизнес. В сухом остатке: простенький и непритязательный шутер, однообразный, скучный и до последнего полигона и буквы в финальных титрах второсортный. Все основные компоненты на месте, а вот про оригинальность, атмосферность и хотя бы что-то, что бы притягивало и заставляло с удовольствием играть, авторы забыли. И не в деньгах здесь проблема, а в умах разработчиков. Впрочем, в отличие от вороха мусора, в эту игрушку вполне можно поиграть при наличии желания и пары вечеров свободного времени. К сожалению, только в одиночку, мультиплейер авторами не предусмотрен.