"Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко..."
Песня из к/ф "Гостья из будущего" Некое неопределенное по времени будущее. Босс большой корпорации отправляется на уик-энд в охотничий домик, где нет даже электричества, дабы приятно провести время в компании своих сотрудниц. К несчастью для него, одна из них оказывается законспирированным агентом иностранной разве... простите, другой корпорации. Ее тело напичкано самыми передовыми имплантантами (проходящий неподалеку агент Дентон с интересом закуривает в сторонке), ее красота - несомненна (хотя, конечно, на вкус и цвет...) а ее интеллект на порядок превосходит всех присутствующих вместе взятых.
Таков сюжет "интерактивного эротического детектива" "Шпионские игры" от "Macho Studio". Кстати, сразу хочется отметить, что под "недалеким далеким будущим" подразумевается то, что периодически в игре будут мелькать слова и словосочетания типа: "переносной водородный генератор", "имплантанты", "флаер". Визуально никаких подтверждений оного нам не предоставят.
На самом деле, "Шпионские игры" можно было бы назвать игрой-экспериментом. Разработчики кардинально отошли от устоявшихся традиций жанра: "сделай то-то, чтобы девушка разделась - и будет тебе видео-счастье". Теперь: а) главная героиня - это девушка, причем совершенно традиционной ориентации (доказательств противного замечено не было); и б) процесс обнажения происходит по ходу дела (то есть изымания сверхсекретной информации из головы субъекта) и в принципе, от нас, в общем-то, никак не зависит. То есть не нам выбирать, кто будет обнажаться (не говоря о том - как и где).
Итак, сюжет мы осветили, комплимент "игре-эксперименту" сделали. О чем мы забыли? Ах да - эксперимент был признан неудачным. Если посмотреть на коробку, то в "фишках" игры мы увидим следующее - "Напряженный детективный сюжет".
Как все это реализовано внутри игры: мы смотрим видео до определенного момента, потом выбираем необходимое действие из списка предложенный, потом опять смотрим видео, потом опять выбираем действие... и так до самого конца. Сюжет как таковой примитивен до безобразия (стянуть скрипт-код для связи) и не оставляет нам пространства для маневра. Набор действий, предоставленный нам разработчиками, зачастую к логике не имеет никакого отношения. Зачастую, выбирая разные действия из списка, в ответ мы получаем один и тот же ролик. И это при том, что игрока лишили главной изюминки в играх подобного толка - действия и результата (то бишь возможности самому добиться того, чтобы девушка разделась). Еще более странным обстоятельством служит ощущение того, что мы находимся отнюдь не в мужской шкурке. Наличие в игре "агента внутренней безопасности Корпорации" в лице одного из спутников на общую напряженность ситуации влиять пытается, но выходит это, мягко говоря, неубедительно вследствие исключительной краткости самой игры.
Как уже говорилось, игра проходится минут за сорок, и это если не перематывать видеовставки. Если вы решили пройти игру повторно, то время может существенно сократится. Эдак минут до 15. И поскольку самого интересного (то бишь эротики) в игре маловато, то проходить в третий раз уже вряд ли кому захочется. Положение периодически спасает "внутренний голос" - наш верный имплантированный электронный помощник. Ехидный, но дающий дельные советы.
Напоследок хочется пройтись еще по паре пунктов. Во-первых, это "актерский состав". Понятное дело, что высокооплачиваемых актеров на подобный проект нанимать и хлопотно, и трудновыполнимо. Однако смотреть, как представленные четыре парня и три девушки пытаются играть на чувствах, иногда забавно, а иногда просто скучно. Нет, с одной стороны они справились даже неплохо, вот только нередко дубляж сводит на нет даже то, что показывается нам визуально.
Во-вторых, в игре присутствует такая штука, как "Возможность создания и просмотра видеофильма". То есть, пройдя игру, мы получаем возможность сохранить ее как одно целиковое видео, чтобы впоследствии просмотреть. При условии "во-первых", вряд ли кому-то захочется увидеть "это" еще раз.
P.S. Кстати, возвращаясь к вопросу "будущего". Переносные водородные генераторы и флаеры, которых нам не показали, это еще полбеды. А вот когда теплая компания с аппетитом начала уплетать "Чудо-пудинги", сие было, мягко говоря, перебором.