В желтой, жаркой Африке... Историческая справка: Роммель, Эрвин. (1891-1944). Германский генерал-фельдмаршал времен Второй Мировой Войны. Командовал войсками в Польше, во Франции, в Италии и Северной Африке, где за умелое использование тактики "блицкрига" получил прозвище "Лис Пустыни". Однако был разбит генералом Монтгомери у Эль-Аламейна. После этого стал командующим германскими войсками в Италии и во Франции, но, будучи замешан в "июльском заговоре" 1944 года с целью убийства Гитлера, предпочел яд грозившей ему казни. Был похоронен как национальный герой Германии, и обстоятельства его гибели держались в тайне".
"Иллюстрированный Энциклопедический словарь"
Стратегия в реальном времени на тему второй мировой войны от компании "Нивал" продолжает обрастать различными дополнениями и прочими "чужеродными" образованиями. Немецкий издатель серии в лице CDV Software решил собственноручно, без участия надоедливых русских, изваять свой личный "Блицкриг", посвященный исключительно подвигам во славу фюрера и нации. В качестве действующей фигуры был водружен на постамент прославленный немецкий полководец Роммель, в свое время лихо гонявший союзников по всей Африке - персона, что и говорить, почтенная и уважаемая, в зверствах на сопредельных территориях не замеченная. Исторический период, охватываемый данным самостоятельным, не требующим оригинальной игры, дополнением, равен 4 годам (с 1940 по 1944).
В отличие от недавно вышедшей "Блицкриг: Операция Север", где произошло смещение в пользу более масштабных сражений, в "Burning Horizon" упор делается на тактику. Мы командуем небольшим подразделением, и операции выполняем соответствующие. Однако сразу хочется отметить один немаловажный факт - качество проработки миссий поднялось на еще одну (а может и не одну) ступень вверх. Во-первых, это касается качества прорисовки карт - самая первая миссия, проходящая в лесах Бельгии, сразу дает почувствовать, что воюем мы именно в лесах, а не в поле с небольшим количеством деревьев. Во-вторых - это качество брифингов. Честно говоря, автору впервые попадаются брифинги, настолько хорошо сделанные. Перед началом операции мы не просто получаем информацию о том, что в данном населенном пункте ожидается серьезное сопротивление противника (а на самом деле - 3 танка и две пушки), а достаточно четкое описание операции. То есть "по данным разведки там-то и там-то у противника расположены средства ПВО" или "используйте пикирующие бомбардировщики и захваченную артиллерию для прикрытия парашютистов".
Пункт "в-третьих" хочется осветить отдельно, ибо касается он миссий в целом. Дело в том, что теперь ощущение "шестеренки в машине войны" сильно как никогда. В качестве примера можно разобрать одну из миссий. Первое задание прозвучало так: "Произвести апгрейд до 8,8 см зенитных пушек и уничтожить зенитную артиллерию противника". После легкого шока выясняется, что под словом "апгрейд" подразумевалось, что перед выходом на миссию необходимо было свои орудийные платформы перевооружить на эти самые зенитки (как минимум одну). Вторая часть задания попроще и, проявив щепотку хитрости и технических умений, мы радостно ожидаем дальнейших приказов. "Дух противника слаб. Солдаты готовы сдаться в любой момент. Если мы уничтожим хотя бы три танка..." Дальнейшее развитие событий показывает, что если французы готовы сдаться, то английский контингент очень даже возражает... Поэтому вскоре приходится отбивать атаку усиленных пехотных танков "Матильда" с применением тех самых зениток калибра 8,8 см.
Очень порадовал реалистичный подход к игре. Прочитав фразу "поскольку штурмовики Stuka понесли тяжелые потери в ходе боев, то вызвать их вы сможете всего один раз", сразу понимаешь всю серьезность ситуации. Пехота вновь возвращает себе звание "Царицы полей", что у нее отобрали в оригинальной части игры. Теперь пехотные подразделения активно используют станковые пулеметы и минометы, а не только одни противотанковые пушки. Да и просто присутствуют на миссии в более разумных пропорциях. А возможность прикрытия своих самолетов-разведчиков и бомбардировщиков истребителями просто не может не радовать (напомню, что в оригинальной игре ситуация была "или/или" и никаких "и").
В общем - очень хорошее и грамотное дополнение к оригинальной игре, созданное самими немцами и с истинно немецкой основательностью. Жаль только, что поиграть можно лишь за германскую сторону. Но в ином случае пришлось бы побеждать самого Роммеля, а этого разработчики совсем не собирались дозволять.