Троянские ослы и замороженные хорьки Удивительно, сколь простые порой идеи могут лежать в основе целых серий весьма популярных игр. Казалось бы, ну что такого хитового в концепции перестрелки снарядами, летящими по навесной траектории, где каждый стрелок задает начальные угол и скорость? Иллюстрация к одному из разделов школьного курса физики, не более чем; многие начинающие программисты писали такую игрушку на Бейсике в качестве упражнения. Однако компания Team17 Software, взяв за основу этот нехитрый принцип и навесив на него своеобразный мир червей, сдобренный характерным юмором, сумела создать серию, не теряющую популярность многие годы.
Впрочем, держаться все это время на одной идее все же невозможности, так что червестроители периодически добавляют к базовому принципу что-то новое. На сей раз они решили сделать уклон в сторону RTS, а заодно, по-видимому, спародировать игры типа Castle. Теперь черви не просто разрушают крепости друг друга, но сначала строят их, захватывают новые земли и потребляют ресурсы.
Причем подход к строительству выглядит вполне солидно: замок - это не просто стены и башни, которые вы постепенно наращиваете в высоту и толщину. Фортификация - это целая наука, и вам предстоит отдельно насыпать валы, возводить башни, бастионы, форты, цитадели - все это разные виды крепостных укреплений. Различные виды сооружений имеют различные сильные и слабые стороны, и на них может быть установлено различное оружие.
Но, конечно, Worms не были бы Worms, если бы подходили к делу с академической серьезностью. Среди многочисленного оружия есть вполне соответствующее эпохе замков и крепостей - катапульты, луки и стрелы, гигантские арбалеты, горящее масло, пушки - но есть и куда более современное, включая гаубицы, напалм, наводимые авиаудары и даже ядерные ракеты. И это тоже еще не все: закидывать вражеский замок можно, к примеру, Троянскими ослами или... замороженными хорьками (уж не знаю, какой именно ущерб они наносят - оттаивают и начинают пахнуть?)
В полной мере все это богатство - сооружения, оружие, стили замков и местностей - становится, впрочем, доступно не сразу, а постепенно, в результате развития технологий. Так что все классические составляющие RTS налицо: вам необходимо захватывать территории, способные поставлять ресурсы, заниматься строительством (а также ремонтом пострадавшего от вражеских атак) и открывать новые технологии. Ну и, разумеется, не забывать о быстро бегущем времени и стараться успеть нанести сокрушительный удар раньше, чем это сделают враги. Стратегии тут возможны различные - можно сделать упор на захват территории и ресурсов, можно - на развитие технологий; можно стремиться отстроиться как можно быстрее, рискуя, что ресурсы (поступающие с определенной скоростью) окажутся исчерпанными в самый ответственный момент, а можно стараться экономить их.
Играть можно как в однопользовательском режиме - в этом случае вас ожидает кампания из 20 миссий, пародирующих различные исторические эпохи - от древнего Египта до средних веков - так и против других игроков (до четырех могут сразиться за одним компьютером; надеюсь, впрочем, что можно будет играть и по сети).
Графика сочетает трехмерность с мультяшным Worm'овским стилем и содержит немало симпатичных и просто забавных эффектов от применения разнообразного оружия. Замки получают повреждения и рушатся опять-таки в 3D.
Ну и, разумеется, несмотря на все перечисленные элементы, Worms Forts: Under Siege не следует воспринимать как серьезную стратегию. Скорее - как веселую и динамичную пародию на таковую.