Из Африки в Европу Вот это я называю оперативностью. Не прошло и трех месяцев со дня английского релиза Desert Rats vs Afrika Korps, а ее разработчик, венгерская компания Digital Reality уже анонсирует следующую игру в том же духе, которая должна выйти не далее как в августе. Конечно, задачу облегчает то обстоятельство, что D-Day делается практически на том же движке, разве что с некоторыми модификациями, но все равно, далеко не каждый add-on, не говоря уж о самостоятельной игре, может похвастать такой скоростью. Правда, положение, что называется, обязывает - как-никак, 60-летний юбилей "дня Д" - высадки союзников в Нормандии - был с большой помпой отпразднован 6 июня, и игру надо выпускать как можно скорее, пока тема еще не слуху.
На сей раз вас ожидают три кампании по 12 миссий каждая (есть, правда, основания подозревать, что на сей раз все они будут за союзников и до германского контрнаступления в конце года дело не дойдет). В режиме кампании результаты миссии влияют на следующую; вы можете, однако, переиграть те же события с произвольно выбранными начальными силами в режиме отдельных миссий. Что радует, разработчики вновь заботятся об исторической точности и достоверности событий; вам предстоит поучаствовать в таких ключевых событиях тех дней, как сама высадка на побережье Омахи, парашютный десант на Сан Мер Эглис (Sainte Mere Eglise), взятие Шербурской бухты, битва в Фалеском (Falaise) "кармане" и освобождение Нормандии в августе 1944. В игре будет более 60 исторически достоверных видов юнитов, включая разнообразных солдат (обычный стрелок, офицер, разведчик, пулеметчик, медик, сапер, огнеметчик, снайпер, гранатометчик - все они могут также десантироваться с воздуха) и боевую технику (машина разведки, танк, самоходное противотанковое орудие, самоходная обычная и зенитная артиллерия, транспортер, а также авиация поддержки). Все это моделируется с большой точностью - например, для каждого танка показывается время перезарядки орудия. Реализм физической модели дополняется реализмом местности и тактики; разработчики изучали исторические архивы, военные карты, кинохронику и воспоминания ветеранов.
Так же, как и в Desert Rats vs Afrika Korp, игра, будучи по сути своей RTS, приобретает и черты пошаговой стратегии за счет возможности отдавать команды на паузе, причем не только по одной, но и сразу очереди из трех команд. Вы сможете взрывать мосты, захватывать здания и технику, обрушивать на вражеские позиции ковровые бомбардировки и много что еще.
Игра делается на движке 3D Walker, обеспечивающем детальную модель разрушений и повреждений (не говоря уже о детализации самих юнитов), реалистичную анимацию юнитов, динамический свет и тень, отражения в воде и другие эффекты, среди коих стоит особо отметить трехмерную траву - как утверждают разработчики, в RTS это сделано впервые. Причем не только красоты ради - в реалистичной траве, к примеру, труднее искать мины.
Многопользовательские возможности включают три режима - Deathmatch, "завоевание" и "захвати флаг". Участвовать в одной игре смогут до восьми игроков в локальной сети или Интернете; к их услугам будут 12 карт, а кому этого мало - сможет создать новые карты в прилагаемом редакторе.