Герои нашего времени Появление год назад отечественной ролевой игры от компании Bloodline, "Битва Героев", хотя и не поколебало устои жанра, но было весьма благосклонно воспринято поклонниками Diablo-образных мясорубок. Симпатичная, в классическом ключе графика, огромные карты, кишевшие сотнями матереющих день ото дня монстров, большое количество умений и магии, аур и специальных способностей для каждого из главных героев, а также наличие мультиплейера (в add-on'е "Падение Империи") - все это не могло не вызывать симпатии у игроков. И сегодня на горизонте уже отчетливо вырисовывается вторая часть, которая обещает не только прирасти количеством (по численным показателям уже БГ легко затыкала за пояс подавляющее большинство фэнтезийных RPG и стратегий), но и сделать полноценный шаг в третье измерение.
С выходом демо-версии появилась возможность взять в руки лупу и взглянуть на второе поколение "Героев" более пристальным и в чем-то оценивающим взглядом. Основное новшество - движок, как и обещалось, стал полностью трехмерным. Спрайтовые карты и монстры приказали долго жить, уступив свое место полноценным трехмерным ландшафтам и персонажам, с реальными тенями и детально проработанными игровыми моделями. Разрешение можно выставлять, начиная от 640х480 и вплоть до максимального, которое поддерживает видеоадаптер и монитор, у меня, например, 1280х960. Новые карты ничуть не уступают размерами старым, заставляя величать их не иначе как гигантскими. Картинка получилась яркая и сочная, взор радуют симпатичные деревца и трехмерные домики, живописные скопления валунов, а также многочисленные скелеты и упыри, рыцари, великаны и прочая кровожадная лесная живность. Карту, к сожалению, вращать пока не дозволяется, зато имеется плавный Zoom. Вокруг, как и раньше, разбросаны кучки золота и кристаллов, валяются многочисленные трупы, в которых иногда попадаются ценные вещи. Обшаривать стоит практически все, что попадается на глаза (мешочки, сундуки и т.п.), поскольку в начале игры шанс найти что-нибудь полезное очень невелик.
Интерфейс, похоже, не подвергся серьезной переработке, поэтому все знакомые с первой частью сразу же сообразят что к чему. Для новичков - при наведении курсора на пункты меню или разные кнопочки тут же появляются всплывающие подсказки, детально описывающие каждый пунктик.
Ресурсов по-прежнему три вида: еда, кристаллы и золото, на карте также можно обнаружить и соответствующие шахты, правда, пока что захватить их не удалось, по всей видимости, ограничения демо-версии. Имеется экран характеристик персонажа, на котором остались прежними основные показатели (сила, ловкость, магия, сложение, лидерство и экономика), а также наблюдаются специализированные подразделы для навыков, тренировки, магии, умений и ауры. Пока что трудно точно сказать, какие из этих характеристик плавно перекочуют из Битвы Героев, а какие будут совершенно новыми, но, зная тягу авторов к большим цифрам (только в небольшой текущей версии представлено 27 умений, 4 ауры - жизни, вампира, яда и крови, и 6000 различных вещиц), беремся предположить, что последних будет немало. Порадовало и возвращение к любимой классической системе неограниченных сохранений игры (в первой части, по недоброй традиции все того же Diablo, был один слот для сохранения).
Монстры, будь они неладны, снова регенерируются, так что зачистить карту полностью от этих тварей не получится. Поэтому борьба с окаянными и бесконечное повышение своих уровней являются неизменными спутниками игрового процесса. В общем, основную игровую концепцию, судя по всему, решено было использовать прежнюю, без капитального ремонта и существенных доработок. Зато фанатам первоисточника не придется переучиваться и сразу, что называется, с корабля на бал. Игра ожидается к выходу в четвертом квартале этого года.