Огонь на поражение Тяга к творческому самовыражению у всех неординарных личностей, слегка стесненных в средствах, но с лихвой компенсирующих этот недостаток своей безграничной фантазией, проявляется по-разному. В то время как одни рисуют портреты любимых родственников кисточкой из беличьего хвостика на рисовых зернышках, другие из пустых пивных банков сооружают целые дачные коттеджи, ну, а третьи создают (или пытаются создавать) компьютерные игры. Конечно, выпуском на рынок в наше время чего-то, отдаленно напоминающего хиты прошлых лет, притом созданного исключительно из любви к искусству, трудно удивить. Но главное ведь не в этом, а в самом желании творить, которое, как явствует из истории, иногда бывает посильнее "Фауста" Гете.
Некоторые из вас уже, наверное, знакомы с творчеством питерской команды "Bilby Game Studio", последним проектом которой был шутер от первого лица "Крысолов", о котором мы писали ранее. Продолжая тему боевиков, авторы сменили урбанистические городские пейзажи со станциями метро на нечто мрачное и готическое. С замками и утопающими по самые уши во тьме коридорами и катакомбами, но населенное почему-то, помимо вполне узнаваемых цыплят-дракончиков и монахов в рясах (правда, неестественно гигантских размеров), еще какими-то непонятными клоунами в черных солнцезащитных очках и гуманоидоподобными созданиями, часть из которых напоминает героев комиксов, а другие - сбежавших из клиники хирургов в окровавленных масках и халатах.
Почему они все за вами охотятся - неизвестно. Абстрактный вступительный ролик картину не проясняет. Нам показывают руки, которые держат револьвер, который в свою очередь стреляет по стоящим на ящиках бутылкам. Раз, бутылка, два, три... потом дуло пушки наезжает на экран - бумс! - и сносит к чертям ту дурную башку, которая прилагалась к рукам, держащим оружие. Далее камера медленно объезжает своим окуляром маленькую улочку неизвестного географам городка, обильно устланную трупами людей и монстров. Кто их так и за что - история умалчивает.
Но оставим в покое историю вашего здесь появления, ибо она является такой же загадкой, как гибель динозавров, местонахождение Атлантиды и улыбка Моны Лизы вместе взятые, и перейдем к чему-нибудь более интересному. Например, к вашим противникам. Монстры здесь атакуют быстро и нагло, иногда даже быстрее, чем вы успеваете сообразить, с какой стороны, собственно, стреляют. Впрочем, не стоит на них обижаться - они ведь монстры, и у них работа такая: бегать за вами по всему уровню, загонять в самые неподходящие места и, смачно чавкая челюстями, посылая энергетические разряды или передергивая затвор "чего у них там вместо винтовки", кушать очки вашей недолговечной виртуальной жизни. Ну, а вам, как всегда, нужно быстренько их всех замочить. По одному или сразу всем скопом - не суть важно. Как перестреляете всех, так сразу же и загрузится новый уровень. Уровней этих настрогали целых два десятка и, в принципе, даже при большом желании вы не найдете двух похожих. В процессе прохождения можно сохраняться, хотя, к сожалению, save предусмотрен только один.
Видимо, для впрыска дополнительного адреналина вас порой будут с самого начала очередного эпизода бросать в гущу копошащегося клубка тварей, из которой приходится чудом выбираться, надеясь отомстить впоследствии. Дизайн арен иногда вызывает смешанные чувства, впрочем, местами просыпается любопытство. Приходится искать артефакты, чтобы открывать запертые двери и решетки, перемещаться в недоступные области при помощи порталов, бегать по лестницам, петлять по коридорам и даже плавать по подводным туннелям. Вообще, атмосфера, сама графика и геймплей чем-то неуловимо напоминают всем вам хорошо известный Quake.
Оружия не так чтобы завались, зато к его озвучке особых претензий не возникло. Нам дают пострелять из винтовки, базуки, минигана и двустволки. Когда закончатся патроны, которые необходимо периодически подбирать, как и аптечки и прочие бонусы, то вы можете поколотить атакующий зоопарк и просто своими мозолистыми кулаками, хотя их и не видно. После точного попадания злые гоблины распадаются на кровавые атомы и испаряются еще быстрее, чем вы успеваете моргнуть, оставляя на земле всегда одинаковый кусок грудной клетки или обезображенную голову (хотя при жизни, как это ни покажется странным, она была у всех монстров разная). Музыкальное сопровождение выполнено в виде авторских композиций, которые интересны хотя бы тем, что не похожи на все то, что вы слушали до этого. Управление вполне стандартно для представителя жанра FPS. Конечно, сравнивать "Змеиное гнездо" с нынешними лидерами жанра было бы странно, не та весовая категория, но любителям быстро бегать и много стрелять игрушка может подарить немало приятных минут. Правда, сначала необходимо немного попривыкнуть к графике, попытаться ощутить, пропустить через себя и впитать ее своеобразный привкус, зато дальше все пойдет как по маслу. Как в старые добрые времена.
P.S. Ни одной змеи в процессе прохождения игры не пострадало...