Через горы, через лес... Если вам в свое время нравились Micro Machines, то, вероятно, вы оцените и Mashed, тем паче что это не только игра, основанная на аналогичном принципе (гонки, где основной вид - не из кабины и даже не сзади, а сверху, сразу на всю трассу или большой ее участок), но еще и разрабатывает ее та же команда, что и Micro Mashines 2. На PlayStation 2 Mashed уже заслужила высокие оценки критиков, а теперь приходит на PC.
Игра, в принципе, рассчитана на многопользовательский режим - до четырех игроков - но при этом, представьте себе, поддержки ни Интернета, ни локальной сети не ожидается (если только их не вставят в самый последний момент). Как же тогда играть? А вот так - вчетвером за одним компьютером! Не знаю точно, как решается при этом проблема управления - двое за клавиатурой, один с мышкой и один с джойстиком? Даже если так, смотреть вчетвером на один монитор - если он, конечно, обычных размеров - не слишком удобно по причинам чисто геометрическим. Пожалуй, это наиболее сомнительная идея в игре. Впрочем, полный набор из четверых игроков не обязателен - недостающих (в том числе всех троих, если вы предпочитаете играть в одиночестве) заменят AI'шные машины. Для игры против AI имеются несколько уровней сложности.
Несмотря на "микромашинную" перспективу, сами автомобили на сей раз не игрушечные - во всяком случае, на скриншотах сами они и трассы выглядят вполне настоящими (кстати говоря, помимо основного вида под углом сверху, есть и другие, внешне не отличающиеся от обычных видов с внешней камеры в гоночных играх). Впрочем, и на основном виде видна все же лишь часть трассы, поэтому необходимое условие выживание - держаться поближе к лидеру либо самому быть таковым; если вы отстанете настолько, что ваша машина окажется за краем экрана, гонка для вас проиграна.
Трасс будет не менее 13, и они самые разные - будь то овальный трек, дорога через лес, горный серпантин, городские улицы, полярные снега, африканская пустыня или даже нечто вроде чернобыльской зоны. Кстати говоря, для каждой трассы предлагается свой набор машин, тоже весьма разнообразных - от гоночных автомобилей и спортивных багги до автобусов и тяжелых грузовиков; различаются они, естественно, не только внешне, но и по своим характеристикам, хотя физическая модель и не обещает симуляторной сложности. Но крутые повороты, трамплины и прочие прелести трасс - далеко не единственные опасности, подстерегающие гонщиков; как известно, самый страшный враг человека - человек. Все машины оснащаются оружием; всего его 9 видов - пулеметы, мортиры, ракеты, дробовики, огнеметы, мины, бомбы, разливаемое под колеса врагу масло и ослепляющие вспышки (вот смысл последнего, правда, непонятен - если игра идет на одном мониторе, "ослеплены" будут все, включая и применившего оружие? Тогда оно бессмысленно. Или зона слепоты будет простираться только вокруг пораженных машин, а не на весь экран?) Одни виды оружия устанавливаются спереди для охоты на лидеров, другие - сзади для защиты от догоняющих. Впрочем, даже вас выбили с гонки, это еще не конец. То есть победить вы, конечно, уже не можете, зато можете нанести с воздуха ракетный удар возмездия по более удачливым соперникам.
Приехать к финишу первым - не единственный способ выиграть гонку; побеждает тот, кто первым наберет 8 очков, а их дают не только за победу по скорости, но и за вынос соперников, а также за подобранные бонусные флаги (установленные, надо полагать, не в самых доступных местах). Помимо основного режима гонок, где каждый состязается за себя, есть еще два - в одном две команды (очевидно, двое на двое) борются за удержание флага, в другом один выполняет роль преступника, а все прочие - преследующих его полицейских.
Графика не сказать чтобы революционная, но вполне пристойная, особенно на крупномасштабных видах; здорово смотрятся взрывы, хотя сами машины при этом не калечатся, только летят кувырком.
В общем, не сказать, чтобы Mashed изобиловала новыми идеями, но если вам с товарищами хочется развеяться после рабочего дня, это может оказаться самое то. Главное - делать это после, а не вместо...