Добро с кулаками Выход игр по мотивам фильмов уже давно стал доброй традицией. Ураганный полицейский боевик Джерри Брукхеймера и Майкла Бэя "Плохие Парни II" так и просился, чтобы из него слепили бескомпромиссный шутер, благо стрельбы и оглушительных взрывов там более чем предостаточно. Разработчики из "Blitz Games", уже засветившиеся в переносе "большого кино" на маленькие мониторы с забавным "Побег из курятника", на сей раз замахнулись на полномасштабный триллер.
Основная задача - стрелять во все, что движется, подбирать оружие и собирать растасованные по углам улики вроде пачек с баксами и склянок с наркотой, проносясь по уровням подобно беспощадному смерчу. В общем, все в лучших традициях жанра. Игра изначально разрабатывалась как мультиплатформенная (кроме PC, вышла на PS2 и Xbox), поэтому приходится мириться с обычными в таком случае явлениями в виде, например, одного-единственного слота для сохранения на всю игру. Управление и графика также носят известный налет приставочности, и похоже, этот факт уже стоит принимать как данность и даже не пытаться его оспаривать.
Сюжет не перекликается с событиями фильма, а развивается сразу после известных разборок с Тапиа. К счастью, это был не единственный крупный наркоторговец в Майами, поэтому для агентов спецподразделения "TNT" - Майка Лоури и Маркуса Барнетта опять есть подходящая работенка. Окрестности наводнила наркота нового лидера преступного мира - Мендозы, который вдобавок повадился якшаться с русской мафией. В общем, сам бог велел на протяжении пяти эпизодов и полутора десятков миссий, перемежающихся сюжетными видеороликами, изничтожить большую половину местного населения, которое зачем-то все время бегает и стреляет, вместо того чтобы чинно ходить и разговаривать, повоевать с вертолетом (ну, как же без этого) и прижучить в конце сливки преступного сообщества в лице харизматичных главарей-боссов.
Играть дают то за одного копа, то за другого (в равных пропорциях), в то время как напарник бежит следом и по мере сил и способностей помогает отстреливать бандитское племя. К слову сказать, делает он это не слишком умело, так что полагаться стоит, прежде всего, на свои силы. В самом начале наши бравые парни, которые без дружеских подколок общаться просто не умеют, спасут красну девицу на свою голову, и от ее последующей помощи уже никак не отделаться. Кроме трех копов за правое дело в игре никто не ратует, что, с одной стороны, здорово - не приходится выслушивать дежурные и нудные брифинги, но с другой как-то непривычно. Хотя после каждого эпизода на фоне статистики трупов и найденных артефактов будет являться голос начальства и отчитывать за допущенные проступки. Одним из которых, кстати, является необоснованная порча имущества.
Да, именно так, в BB2 можно разрушать и разносить в щепы практически все, что попадается под руку - мебель, картины, технику, витрины, неоновые лампы, винные бутылки, бочки, и многое другое. За каждый предмет вам насчитают определенную сумму дензнаков, которая по окончании этапа сложится в кругленькую цифру, за которую вы и получите очередной нагоняй. Что ни говорите, а уничтожать дорогостоящее оборудование или предметы искусства, исчисляющиеся многими тысячами гринов, бывает довольно приятно.
Еще к особенностям местного игрового процесса можно отнести так называемый режим стрельбы "из укрытия". Практически через каждые пять метров на земле появляется специальный кружок, указывающий, что тут можно "припарковаться" (спрятаться за столбом, присесть за ящиком или тумбой), чтобы вести огонь по вываливающимся из дверей или окон хитманам. Как только вы высовываетесь в сторону атакующих, камера переключается на вид от первого лица, при котором стрелять получается намного сподручнее. Даже большинство дверей копы открывают подобным способом: выбьют ногой, высунутся в дверной проем, пальнут и снова спрячутся за косяком.
Чтобы валить полчища врагов, довольно быстро растворяющихся в воздухе после точного попадания (иногда даже не успевая долететь до земли), авторы припасли внушительный арсенал оружия. Тут и всевозможные пистолеты, дробовики, автоматы и даже снайперская винтовка, при помощи которой в паре миссий необходимо всю дорогу прикрывать одного из напарников. Не хотите лишней крови? Пожалуйста - точным выстрелом вышибайте оружие прямо из рук наемников, и те, подняв ручки кверху, быстро скроются из глаз, как сквозь землю. Кроме оставшихся на полу автоматов после отправившихся в лучших из миров бандитов, можно подбирать еще аптечки и бронежилеты, которые обязательно отыщутся, если их как следует поискать.
Графика звезд с неба не хватает, но со своей ролью справляется более чем убедительно. На стенах остаются литры крови, а противники, провернув в воздухе пару эффектных сальто, забавно плюхаются на пол. Интересно было побегать и по картинной галерее, секретной лаборатории, и по особняку главного мафиози, по замаскированному под клуб притону. Взрывы выглядят подобающе, а расстреливать висящие на стенах полотна, сшибать с постаментов бюсты и статуи, крошить рояли и дырявить бочки в винном погребе вообще можно до бесконечности. Звук выстрелов получился сочный и насыщенный, а вот мелодии особой памяти о себе как-то не оставили. Но, пожалуй, главным недостатком этой зубодробильной стрелялки является ее продолжительность. Как ни крути, а растянуть более чем на парочку вечеров не получается. Зато игра пролетается на одном дыхании и не успевает ни наскучить, ни надоесть. Попробуйте на своей шкуре, что значит быть по-настоящему плохим парнем!