"Никакой баталии в кабинете выиграть не можно"
А.В. Суворов Российские игры продолжают пробиваться на международный рынок. Вот уже и такая не последняя в игровом бизнесе компания, как Codemasters, взялась издать на Западе детище неизвестной доселе российской фирмы Best Way. И, разумеется, взялась не по доброте душевной - игра, находящаяся пока что в разработке, выглядит и впрямь многообещающе.
По жанру это "тактическая real-time стратегия", то бишь RTS, в которой вы командуете не армией и не государством, а небольшим отрядом бойцов. Действие, как следует из названия, происходят во времена Второй мировой; вам предлагаются четыре кампании - советская, германская и две "союзнических" (т.е. за западных союзников СССР), каждая - со своим оригинальным сюжетом и главными персонажами. Тут еще, конечно, нет ничего оригинального, но впечатляет масштабность подхода, с одной стороны, и детальность, с другой: в игре десятки видов оружия разных типов - пистолеты, автоматы, пулеметы, фаустпатроны, гранаты и т.д. и т.п. (при этом каждого персонажа, как полагается, можно экипировать отдельно) и аж 105 видов боевой техники, включая танки, бронемашины, зенитные орудия, орудия береговой обороны, самолеты и многое другое. И все это смоделировано в соответствии с характеристиками реальных прототипов; к примеру, для стрелкового оружия учитывается масса боеприпасов и скорость вылета, а для машин - максимальная скорость и ускорение, тип брони, скорость поворота турелей, скорость перезарядки... В целом нам обещают весьма реалистичную и проработанную физическую модель: пули и снаряды летят по правильным траекториям, разрушать можно практически все, но разрушительный эффект зависит не только от типа боеприпаса и скорости, но и от того, во что он попадает: к примеру, стены деревянного дома защитят вас от пуль, но не от снарядов. Взрывы не только разносят здания и машины, но также валят деревья и оставляют воронки в земле.
Но главной - во всяком случае, наиболее оригинальной - изюминкой, пожалуй, являются два режима управления юнитами. Один из них - классический для RTS, где вы тыкаете мышкой по принципу "туда не ходи - сюда ходи" и "этих атакуй", а уж как конкретно исполнить данные распоряжения, разбирается AI. Другой же режим, по сути, аналогичен экшену с видом от третьего лица - вы берете под личный контроль отдельный юнит (оставляя на это время остальные во власти AI) и управляете им уже куда более детально, что позволяет добиться большой аккуратности и сложности проводимых операций (таких, например, как бесшумно подкрасться к часовому, снять его посредством ножа, сменить оружие, захватить охраняемую машину и проехать на ней кружным путем, заходя в тыл врагу, дерущемуся тем временем с другими вашими юнитами).
Понятно, что требования к AI в таких условиях весьма велики, но, похоже, разработчикам удалось справиться и с этим. Управляемые AI солдаты - как ваши, так и противника - хорошо понимают, например, что такое свет, будут избегать его или стрелять по лампам, когда хотят скрыться, и наоборот - по вспышкам и звукам выстрелов определять местоположение противника и атаковать его, сжимая кольцо (вообще, видеть врага им не обязательно - достаточно услышать).
Графика производит великолепное впечатление и своим реализмом, и прямо-таки скрупулезной детализацией. Шикарно выглядят взрывы, расшвыривающие разрываемые машины и людей. Деревья качаются на ветру, по воде пробегает рябь, о реалистичных дымах и пыли уж и не говорю. Объекты, включая скользящие над землей облака, отбрасывают динамические тени и отражаются в воде. День и ночь меняются динамически и, разумеется, оказывают влияние на геймплей.
Основной упор в игре сделан на однопользовательские кампании, но многопользовательские режимы тоже будут, включая командный deathmatch и кооперативную кампанию.
В общем, заявка весьма впечатляющая. Однако как это будет выглядеть в итоге, удастся ли разработчикам сделать удобным переключение между двумя режимами управления и как следует сбалансировать миссии с учетом всех возможностей - пока вопрос. Ответ на него мы получим этим летом.
1319 Прочтений • [Soldiers: Heroes of World War II ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]