Harry Potter and The Prisoner of Azkaban ( Smart Girl )
Крёстный отец-убийца Как известно, обещанного три года ждут. К счастью, Альфонсо Куарон не стал испытывать нервы поклонников "самого известного мальчика планеты" на прочность, и опоздал с выходом последней части трилогии всего лишь на полгода. На днях в поддержку и без того бесспорного хита нынешнего лета была выпущена одноимённая игра - "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban" ("Гарри Поттер и узник Азкабана"), вышедшая сразу на четырёх разных платформах, и ставшая уже четвёртым виртуальным приключением по мотивам книг Джоан K. Роулинг (J.K. Rowling).
Ночь живых мертвецов
Волшебный мир в панике - из самой охраняемой тюрьмы Азкабана (что-то вроде "Матросской тишины" в Москве) сбежал один из самых опасных "квартирантов" по имени Сириус Блэк (Sirius Black), получивший срок за убийство тринадцати человек посредством всего одного проклятья! На поиски брошены все силы не только волшебного мира, но и мира обыкновенных людей - магглов (muggles).
В атмосфере страха и неизвестности начинается очередной учебный год в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Для охраны школы, находящейся почти на военном положении, министерство Магии посылает отряд стражников из Азкабана - дементоров (dementors). Дементоры по своей природе напоминают зомби или живых мертвецов, которые питаются человеческими страхами и чувствами. Служа охранниками в тюрьме строгого режима, они вытягивают из людей всё человеческое, превращая своих подопечных в сумасшедших. До Сириуса Блэка ни одному человеку не удавалось убежать от охранников Азкабана, и теперь ему грозит высшая мера наказания волшебного мира - так называемый "поцелуй дементора", приводящий к неминуемой смерти.
Но дементоры посланы в Хогвартс не только для усиления охраны, они призваны поймать и обезвредить Сириуса Блэка. Спросите, зачем самому опасному преступнику тайком пробираться в школу для малолетних волшебников? Разумеется, для того, чтобы убить Гарри Поттера - последнего из рода. Считается, что именно Блэк предал родителей Гарри, что стало причиной их гибели, и за что он был осуждён и заключён в тюрьму. Блэк также является крёстным отцом Гарри (ну, чем не мексиканский сериал), что ещё больше усложняет дело. Министерство Магии, а также руководство школы старательно скрывает от мальчика этот факт, так как опасается того, что Гарри решит самостоятельно отомстить за гибель родителей.
Игра начинается в тот момент, когда Ховартс-Экспресс - багряный поезд, везущий учеников в школу, совершает экстренную остановку посреди чистого поля. Скрытые опустившимися на землю сумерками, в поезд входят охранники Азкабана. В отличие от книги, вы не будете безучастно наблюдать за тем, как дементоры обыскивают поезд в поисках Сириуса Блэка, и сразу же активно включитесь в игру.
Потому что мы - банда!
Первое и, пожалуй, главное новшество "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban" состоит в том, что беспричинно забытые в первых двух частях Рон и Гермиона реабилитированы полностью и принимают полноценное участие в игре. Между тем, слухи о том, что в игре будет возможность быстро переключаться между героями, остались слухами, такой опции не существует, по крайней мере, в версии для PC. В разные моменты игры один из троицы становится во главе компании, а остальные двое ему помогают - в это время их действиями управляет компьютер. Кроме игры в команде, каждый из трёх главных героев проходит несколько испытаний в одиночку. Например, Гарри предстоит пройти пять трасс для полётов на гиппогрифе (hippogriff) - животном с телом льва и головой орла; Гермиона научится управлять кроликом и драконом на расстоянии; а Рон выучит новое заклинание, позволяющее приближать к себе объекты, а также перемещаться к ним самому.
Командная игра особенно ярко проявляет себя во время схваток с врагами и боссами, коих в игре всего два: книжный и колодезные монстры. Первый любит напускать на учеников кусающиеся книги, а второй обзавёлся целой армией злобных эльфов. Но, несмотря на свою кажущуюся кровожадность, оба злодея довольно примитивны, и победить их можно с первой попытки.
В остальное, не занятое сражениями время команда бесполезна, так как персонаж, которым вы управляете, бегает и реагирует на всё заметно быстрее, чем оставшаяся на попечение компьютера парочка, что приводит к тому, что персонажи путаются под ногами и больше мешают, чем помогают. Самая большая помощь, на которую вы можете рассчитывать в мирное время, это взлом нескольких сундуков, запечатанных тремя замками (раньше Гарри справлялся с ними и в одиночку) или сбор рассыпавшихся конфет Берти Ботс.
Не даром преподаватели время со мною тратили...
Но вернёмся к сюжету, без которого игра с лёгкостью могла бы превратиться в заурядную аркаду по сбору сладостей, шоколадных лягушек, тыковок, котелков с золотом и карточек известных волшебников. Работая над созданием игры, разработчики, по-видимому, попытались убить сразу двух зайцев - сделать игру как можно больше приближённой к событиям в третьей книге, и в тоже время выкинуть из неё все страшные моменты. Результат не заставил себя ждать - сюжет игры получился на редкость линейным и предсказуемым, а игрок не получает свободы выбора вплоть до последних уровней. Упрощению подверглись все, без исключения, аспекты игры, начиная с уровней, где проходят уроки по изучению новых заклинаний, заканчивая сражениями с боссами, которых можно так назвать только с очень большой натяжкой. Единственное достойное внимания испытание в игре - полёты на гиппогрифе. Чтобы собрать все пять призовых карточек за это испытание, вы должны провести крылатое животное через расставленные по трассе кольца, уменьшающиеся в диаметре по мере увеличения уровня сложности. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно ребёнку, и при условии, что в игре нет поддержки геймпада.
В отличие от первых двух частей, в начале игры вам выдаётся список из нескольких заданий, которые вы должны выполнить, чтобы выиграть. Прежде всего, вы должны выучить три новых заклинания и успешно сдать по ним экзамены. Первым на арену выходит Рон, которому предстоит освоить заклинание - Carpe Retractum ("Карпе Ретрактум"), позволяющее приближать к себе объекты, затем Гермиона и её Draconifors ("Драконифорс"), управляющее поведением кролика и летающего дракончика. Последним в игру вступает Гарри и его новое заклинание - Glasius ("Глэсиус") превращающее огонь и воду в лёд. Кроме этого, Поттеру также предстоит выучить заклинание Expecto Patronum ("Экспекто Патронум"), являющееся единственным эффективным оружием против дементоров. Наряду с новыми заклинаниями в игре присутствуют уже знакомые по первым двум частям: Diffindo ("Диффиндо"), позволяющее сбивать врага с ног и толкать предметы, Spongify ("Спонджифай"), превращающее коврики на полу в батуты, а также Люмос ("Lumos") не только зажигающее свет на кончике волшебной палочки, но и открывающее секретные места и тайники.
Баба Яга - костяная нога
Помимо основного сюжета, по сложившейся традиции в игре присутствует поле для свободного творчества в виде семиэтажного здания школы с прилегающими территориями. Чтобы успешно пройти игру, вы должны тщательнейшим образом обыскать предоставленное игровое пространство, открыть спрятанные от посторонних глаз тайники и собрать все призовые карточки с изображёнными на них волшебниками. На этот раз коллекция карточек насчитывает целых восемь десятков экспонатов, начиная от колоды гоблинов-революционеров и заканчивая представителями традиционных народных сказок, среди которых можно встретить и заслуженную "пенсионерку-каннибалку" - Бабу Ягу. Карточки также можно покупать у учеников школы, но не за привычные у.е., а за местную валюту в виде конфеток Берти Ботс, тыковок и горшочков с золотом.
Кроме карточек вы также можете покупать специальные пароли, открывающие тайники за некоторыми картинами в школе наподобие портрета "Дамы в розовом", скрывающего вход в гостиную Гриффиндора.
Ложка дёгтя
В "Prisoner of Azkaban" вы не найдёте чемпионата по квиддичу, что безусловный минус, особенно для тех, у кого нет "Harry Potter: Quidditch World Cup". Так что, если хотите полетать на метле, извольте раскошелиться на отдельную игру.
Кроме пропажи квиддича, исчез "Клуб дуэлянтов", а также уроки "Гербологии" и "Зельеварения". В итоге игрок остался в семиэтажном здании школы практически наедине с самим собой, а ученики школы, хоть и стали немного более разговорчивыми, но явно поредели в численном отношении.
В третьей книге Джоан Роулинг описала так называемую "карту мародёров", позволяющую не только ориентироваться в окрестностях школы, но и показывающую потайные ходы и даже местонахождение людей в тот или иной момент. Карта с аналогичным названием есть и в игре, но на этом их сходства заканчиваются, так как виртуальная "карта мародёров" не обладает волшебными свойствами, оставаясь самой обычным пособием для ориентирования на местности.
Графика и звук
Технические требования к игре по сравнению со второй частью возросли вдвое, что позволило разработчикам заметно улучшить графику и увеличить величину игрового пространства. Большие пространства также требуют наличия довольно быстрого жёсткого диска, в противном случае приготовьтесь к долгим ожиданиям перед загрузкой того или иного игрового момента.
Качество текстур заметно улучшилось по сравнению с первыми двумя частями, а традиционные мрачные подземелья наконец-то были заменены яркими, залитыми солнцем пространствами. Работа камеры как всегда безупречна и не вызывает ничего, кроме положительных эмоций, то же самое можно сказать и о специальных эффектах, коих в игре стало заметно больше. Главные герои также преобразились - они стали старше и взрослее, что отражается и в манере поведения.
Видеовставки сохранили свою информативность, что особенно важно при условии, что сюжетная линия игры оказалась довольно слабой. Без них разобраться в происходящем было бы непростой задачей.
В целом игра очень стабильная и никаких проблем замечено не было. Переключение между игрой и рабочим столом также проходит абсолютно безболезненно.
Музыкальное оформление игры осталось на прежнем уровне, то есть разработчики могли уделить ему куда большее внимание. Музыкальные темы, звучащие в игре, не всегда попадают в такт разворачивающимся на экране событиям и не отличаются большим разнообразием. Голоса героев озвучены хорошо, причём они подобраны с таким расчётом, чтобы играющий даже не смог догадаться, что в работе над игрой не принимал участие ни один из снимающихся в фильме актёров.
Вердикт
С точки зрения графики "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban" сделал долгожданный шаг вперёд, что не может не радовать. В то же время игра ориентирована на более младшую, чем прежде, возрастную группу и страдает от скомканного линейного сюжета, в котором практически отсутствует свобода выбора. Путь упрощения, по которому пошли разработчики, привёл к тому, что игра проходится за пару вечеров, тогда как, например, во вторую часть можно было играть достаточно продолжительное время. Будем надеяться, что в следующий раз разработчики всё же обратятся к более взрослой аудитории и учтут тот факт, что Гарри уже далеко не ребёнок и заставлять его собирать конфетки и тыковки становится просто несолидно.
656 Прочтений • [Harry Potter and The Prisoner of Azkaban ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]