Мир вечной зимы В 2000 году норвежско-ирландская компания Funcom (ныне имеющая и американское подразделение) выпустила игру The Longest Journey, сделанную в классических традициях старых добрых квестов, чем весьма порадовала любителей этого жанра, не избалованных в последние годы вниманием игровой индустрии. Многие тогда надеялись на продолжение, но, увы, годы шли, а продолжения не было. Собственно, нет его и сейчас, и даже осенью 2005 года, когда должна выйти Dreamfall - The Longest Journey, строго говоря, появится не новый квест, а игра в том же мире, но в другом жанре. На сей раз это не двухмерный классический квест, а полностью трехмерная action/adventure. Впрочем, как спешат нас успокоить разработчики, превращать The Longest Journey в очередной клон Tomb Raider'a никто не собирается.
Да, в игре придется бегать, прыгать и драться, но все эти элементы достаточно просты и не потребуют тренированного спинного мозга ветерана стрелялок. Часть подобных действий (например, лазанье) вообще осуществляется автоматически. Впрочем, и подраться с неглупыми монстрами, и красться мимо врагов все же придется. Будут по ходу и некие мини-игры. Основной же упор сделан на квестовые элементы - исследование различных экзотических мест, решение паззлов (многие из них, кстати, завязаны на музыку, что я бы не назвал удачным решением - слух, знаете ли, есть не у всех), разветвленные диалоги с многочисленными NPC (естественно, полностью озвученные - надеюсь, однако, что и про субтитры не забудут) и т.п. Сюжет в целом достаточно линеен, однако конкретные задачи можно решать разными методами (хитростью или силой, к примеру) и нередко в разной последовательности, а отношение к вам NPC зависит от вашего прошлого общения с ними. Более того, проходить игру можно будет не только за April Ryan, но и еще за двух персонажей - солдата и профессионального убийцу по имени Kiam, ставшего фанатиком некоего загадочного нового религиозного культа, или молодой женщины Zoe Castillo из Касабланки, ищущей цель в жизни. Выбирая, за кого из троих играть, вы выбираете стиль, зависящий от основного достоинства соответствующего персонажа - опыта и знания, силы или ловкости.
Действие происходит спустя 10 лет после событий The Longest Journey, в 2219 году по летоисчислению нашего мира, именуемого Stark. У этого мира, как знают игравшие в The Longest Journey, есть двойник - Arcadia, параллельная Земля, где царит не наука, а магия. Но, оказывается, существует еще и третий мир, не то что параллельный, а скорее даже перпендикулярный мир вечной зимы, где бессильны не то что научные, но даже магические законы и логика. Весьма неприятное место, короче. Которое вам тоже предстоит посетить. Ибо, похоже, именно этот мир, а точнее, некое высящееся среди его снегов черное здание, начинает оказывать деструктивное влияние на миры Старка и Аркадии (уж не начитались ли авторы "Темной башни" Стивена Кинга?) В Старке странные помехи мешают работать технике, а некоторым людям является призрачный образ Черного здания. Поиски пропавшего друга позволяют Зое приоткрыть тайну; дальнейшую информацию она должна получить от April Ryan. Но ключом оказываются Kiam с его культом и некая огромная белая башня, выстроенная в городе Marcuria - аркадийском аналоге Нью-Йорка...
Поскольку игра еще весьма далека от завершения, скриншотов еще очень мало и они, очевидно, не отражают окончательную версию. Но уже сейчас можно отметить реалистичные световые эффекты (включая отражения в воде) и неплохую детализацию.
В общем, у игры хорошие шансы оказаться интересной, но основным вопросом остается, смогут ли любители квестов принять action-составляющую...