Вор не тот, кто крадет, а тот, кого поймали
Бернард Шоу Несмотря на произошедшее в 2000 году прискорбное событие - закрытие компании Looking Glass - ее детище Thief продолжает развиваться, теперь уже под эгидой Ion Storm, куда перешли несколько разработчиков из Looking Glass. Впрочем, смена разработчика привела к тому, что третья игра серии официально не имеет номера III в названии; это объясняется также тем, что нынешние создатели игры не хотят отпугивать новичков по описанному Высоцким принципу "седьмая серия - можно поесть, ведь я не смотрел предыдущие шесть". Действительно, для того, чтобы освоиться в мире Thief: Deadly Shadows, знакомство с предыдущими играми необязательно - хотя, конечно, и нелишне.
Итак, вам вновь предлагается влезть в шкуру Гаррета (Garrett), профессионального вора, живущего в мрачном фэнтезийном мире, где магия сочетается с архаичной техникой, аристократы тиранят простой народ, криминальные кланы творят беспредел, а тайные организации плетут интриги и заговоры с далеко идущими последствиями. Наиболее могущественными из таких организаций являются Орден Молота, союз язычников и некие Хранители. Последние в свое время воспитали нашего героя, ибо их пророчества предрекают, что он поможет предотвратить грядущую катастрофу и наступление еще более темных времен. Гаррет, впрочем, отнюдь не похож на фанатичного исполнителя чужой воли - он индивидуалист-одиночка, заботящийся в первую очередь о собственной выгоде. Что, кстати, весьма логично не только для вора. На взаимной выгоде основаны и его отношения с Хранителями: они нуждаются в его воровских талантах и, в свою очередь, снабжают его информацией. Однако Гаррет не довольствуется лишь дозированными сведениями и докапывается до тайн, которые Хранители предпочли бы от него скрыть. Теперь он оказывается сразу между несколькими огнями - Хранителями и их врагами, против которых он работал прежде...
Общий стиль Гаррета, естественно, остается прежним - описываемым словом "stealth". Не вступать в открытый бой, а прокрадываться мимо врагов, не привлекая их внимания (либо, напротив, отвлекая таковое на что-то другое), а если уж насилие необходимо, то ликвидировать или выводить из строя противников аккуратно и неслышно, используя укрытия и засады. Играть можно будет с видом как от первого, так и от третьего лица, переключаясь между ними по желанию. Thief: Deadly Shadows использует графический движок из Deus Ex: Invisible War и физический Havok 2, что позволило еще более увеличить реализм. Вы сможете перетаскивать крупные предметы и взбираться на них, а стрелы втыкаются в дерево, но отскакивают от камня. Динамические источники света порождают динамические же тени, в которых можно прятаться, не забывая двигаться так, чтобы все время оставаться в тени (к примеру, в тени колонн, мимо которых идут стражники с дымящимися факелами). В то же время ваша собственная тень может выдать вас врагу. У персонажей меняются выражения лиц, и движения губ соответствуют произносимым словам. Важную роль играют и звуки. Вам следует внимательно следить, по какой поверхности вы ступаете - по ковру можно и пробежать неслышно, но по металлу нужно красться на цыпочках. Звук распространяется в соответствии с законами физики - толстая каменная стена или плотно закрытая дубовая дверь способна заглушить даже громкий крик, но в длинных пустых коридорах хорошо разносится гулкое эхо. Разумеется, враги также выдают себя звуками, и это могут быть не только шаги, но и небезынтересный разговор, который вы можете подслушать, если подберетесь ближе.
Стражники теперь стали еще умнее и осторожнее; само собой, они не пройдут мимо ни подозрительных звуков или событий (таких, как внезапно погасший факел, например), ни, тем более, мимо следов крови, остающихся даже в том случае, если вы перетащили мертвое тело в укромное место (но эти следы можно смыть). Впрочем, при всей своей подозрительности стражники обычно не склонны поднимать общую тревогу по первому шороху, поэтому даже при ошибке шанс спрятаться или нейтрализовать угрозу прежде, чем станет слишком поздно, у вас все же будет.
Разумеется, весьма существенную роль в успехе играет ваше снаряжение. Вам доступны разнообразные стрелы - самые обычные, для убийства врагов на расстоянии, более специфические, которые тащат за собой веревку и позволяют влезть по ней после того, как воткнутся, и такие экзотические, как огненные, шумовые (для отвлечения противника) или водяные (с их помощью можно издали гасить факелы и замывать следы). В вашем арсенале будут также продвинутые технические приспособления - ослепляющие и газовые гранаты, мины, дистанционно управляемый "механический глаз" (видеокамера). Имеются и более привычные ворам орудия - кинжал, гибкая оглушающая дубинка, набор отмычек. Карабкаться по стенам помогут специальные перчатки с когтями. Будут и другие полезные приспособления. В целом практически любую задачу в игре можно решить разными способами, причем свободы выбора здесь заметно больше, чем в прошлых играх серии.
Короче говоря, любителям мрачных коридоров и подземелий, не менее мрачных тайн и "стиля ниндзя" будет чем заняться в ближайшее время.