Семейные ценности Nitro Family (далее просто NF) изо всех сил старается быть не просто ещё одним Serious Sam-клоном, а чем-то большим. В отличие от того же Will Rock, создаваемого с недвусмысленной претензией на, NF замышлялся именно той игрой, в которую всегда хотелось сыграть разработчикам. Не клоном, а самостоятельным продуктом. К сожалению, Delphieye забыла задать себе главный вопрос: а будет ли их творение интересно кому-нибудь ещё?
Категория "B"
Первая пришедшая в голову мысль: конечно же, это трэш. О чем, не стесняясь, возвещает мануал: "Nitro Family - "non-serious" (намек ясен?) хардкорный шутер с акцентом на красивой (специфическое чувство юмора, однако) запекшейся крови, сексе и шутках для чистого удовольствия от игры". Фирменные признаки второсортного фильма на месте: тут и обилие кровищи; и прямо-таки запредельнейше бестолковый сюжет (о котором больше - ни слова); женские антагонисты одеты так, как будто только что сбежали из секс-шопа; главгерой представляет собой настоящую груду мышц, без намека на наличие хоть каких-то мозговых извилин. Конечно же, действие одной из частей игры происходит в России, где американские дорожные знаки соседствуют с правильно написанными (что в иностранных играх редкость) магазинными вывесками. К счастью, обошлось без штампов вроде медведей на улицах, танцующих под балалайку, хоть на том спасибо. Не обошлось без намеков на довольно известные киноленты - так, например, в Китае вам придется сражаться с каратистом, одетым в желтый костюм Умы Турман из недавнего "Kill Bill".
Но вместе с тем, стилистика NF не имеет абсолютно ничего общего ни с маниакальным безумием Американа МакГи (American McGee), пришедшим, кажется, прямиком из вашего подсознания, ни со столь притягательной психоделичностью игр от KD-LAB. Это другая, более низменная лига. Синоним NF в частности, так же, как и всего трэша в целом - второсортность.
"Кина не будет"
На первый взгляд, NF производит довольно жалкое впечатление. И на второй, к сожалению, тоже.
Serious Engine, чьим козырем всегда были Огромные Открытые Пространства (ООП), в городских декорациях начинает нервничать и трещать по швам, открывая взору довольно-таки убогого качества мутноватые текстуры и полное отсутствие деталей. Ну, вы понимаете: только прямые углы; дома - это большие прямоугольные коробки, обтянутые соответствующей текстурой; а над тем, что означает термин "интерактивное окружение", разработчики не задумывались вовсе. Джунгли же здесь отвратны ровно настолько, насколько прекрасны сочно-зеленые, освещаемые ярким солнцем джунгли SS: the Second Encounter. Не покидает ощущение, что текстуры долго волочили по грязи. Монстры приблизиться к вам обычно не успевают, что и прекрасно: иначе обнаружились бы невзрачные малополигональные модели. Потом, отсутствие наличествующей во всех появившихся за последний год шутерах "rag-doll" физики выглядит несколько странно. Избаловавшаяся публика недоуменно озирается в поисках "eye-candy" и, не найдя, понимает, что её, выражаясь языком современной молодежи с рабочих окраин, самым жестоким образом "кинули". И расходится по домам.
Ну а нам ведь не графика важна, правда? Нам геймплей подавай. Но и с этим, оказывается, не все хорошо.
...never seen before original gameplays.
Строка из мануала
Лучше всего сущность NF иллюстрирует известный и уже давно отрастивший бороду анекдот про фальшивые ёлочные игрушки, которые не радуют. Так же и здесь - радости от процесса никакой.
Самое главное замечание: Огромные Открытые Пространства вовсе не должны быть пустыми, иначе становится скучно. Дизайнеры уровней получают твердый "неуд" - все настолько предсказуемо, что хочется выть. Вы с обреченностью знаете, что сейчас вон из-за того левого угла выбежит ровно 10 (десять) монстров, а потом из-за того правого - ещё 10. Саспенса, напряжения (что составляет суть action-игр), нет и в помине, а за такое надо бить, причем нещадно. Delphieye срочно нужен дизайнер уровней, таланты, отзовитесь!
Единственная приятная в дизайне вещь - это оружие; кажется, единственное, что разработчики создавали с любовью. Во-первых, то, как оно смоделировано, заслуживает самых высоких похвал, пушки выглядит весьма стильно, если это определение можно употребить по отношению к оружию. Во-вторых, возможность держать в каждой руке по одному из трех видов - shotgun, machinegun, или rocket launcher. Не четырёхрукий песик Макс из MDK2, но хотя бы что-то. А за эффект искривления пространства после выстрела из Push Gun надо давать отдельный приз.
Но с игровой механикой и здесь проблемы - слишком быстро кончаются патроны, приходится тщательно прицеливаться (что в SS-подобной игре есть оксюморон) и меткими снайперскими выстрелами убивать антагонистов.
Slow-mo выполняет свою главную цель: дополняет раздел "Features" на коробке ещё одной строчкой. На практике он совершенно не нужен. Зато выглядит красиво, да.
И ещё: если через 15 минут игры руки тянутся выключить музыку, значит, тут что-то неладно. Поверьте, саундтрек NF надоедает практически сразу. Позже он станет менее назойлив, но на первых порах колонки хочется просто отключить от сети.
И ведь что обидно, так это то, что потенциал у игры действительно был. Ближе к концу начинает появляться хоть какая-то динамика; трэш-штапмы, такие, как, например, путешествие главгероев в город "Bloodyvostok" в Россию, которая почему-то названа "Азией", заставляют улыбаться, а на надоедливую музыку уже просто не хватает времени отвлекаться. Надо было всего лишь выгнать половину, безусловно, очень ленивой команды, и вышло бы достойное времяпрепровождение длиною в несколько вечеров.
А так вышел малобюджетный (само по себе не недостаток), серый (сменить художников), и скучный (а вот это уже клиника) Serious Sam-клон. Теперь в светлое будущее Delphieye не верится, совсем. Студия или разорится, или продолжит выпускать вялую "малобюджетку" (причем неизвестно, что хуже), помяните мое слово.
А между тем, на вершине белоснежного Олимпа, на золотом троне сидит дядюшка "серьёзный" Сэм и с умилением и доброй, отеческой улыбкой глядит на резвящуюся у подножия молодежь в лице Will Rock, Painkiller, а теперь ещё и Nitro Family. Сэму хорошо, Сэм может спать спокойно. Забвение ему пока не грозит.
1208 Прочтений • [Nitro Family ( Roland )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]