"Лис пустыни" Real-time стратегия Blitzkrieg, вышедшая в прошлом году, относится к той разновидности военных игр, где нет традиционной для стратегий комбинации добычи ресурсов, строительства баз, развития технологий и собственно боевых действий, а наличествуют лишь последние. Игра состоит из набора миссий, в начале каждой вы получаете фиксированный набор юнитов (как правило, без надежды на подкрепление в дальнейшем) и должны этими силами решить поставленную боевую задачу. Собственно, именно такой подход наиболее соответствует реальному положению армейского командира.
Blitzkrieg: Burning Horizon - это самостоятельное (не требующее исходной игры) дополнение к Blitzkrieg, включающее кампанию из 18 миссий и десяток (по другим сведениям, 8) отдельных миссий. Кампания посвящена одному из наиболее выдающихся военачальников Третьего Рейха (да и, пожалуй, Второй мировой в целом) генералу (с 1942 - генерал-фельдмаршалу) Эрвину Роммелю. В игру вошла не только его африканская кампания, принесшая ему прозвище "Лис пустыни", но и другие этапы военной карьеры Роммеля, начиная с вторжения вермахта во Францию, принесшего ему первую славу полководца, и заканчивая попытками отразить вторжение союзников на Сицилию и в Нормандию; среди миссий - наиболее знаменитые сражения Роммеля за Арденны, Триполи, Тобрук, Эль-Аламейн и т.д. В 1944 году генерал-фельдмаршал Роммель принял участие в заговоре против Гитлера и, после провала покушения, покончил с собой...
Среди отдельных миссий также есть европейские, но основная их изюминка - это Тихоокеанский театр военных действий и, соответственно, новая воюющая сторона - Япония. Среди отраженных в этих миссиях событий - сражения в Бирме и падение Сингапура (кстати, японцы обеспечили его весьма грамотно - не стали штурмовать практически неприступные британские островные укрепления, а попросту отрезали их от пресной воды).
Сами миссии достаточно обширны (игра рассчитана на 20-30 часов прохождения), и их задачи могут быть различными: обеспечение наземных и авиаударов, оборона, эвакуация, контратаки, тайные операции, включая диверсии и убийства вражеских командиров и т.д.
Соответственно, в игре добавятся японские юниты - например, танки Chi Ha (намного, впрочем, более уязвимые, чем танки союзников) и истребители Zero.
Но не только японские: в общей сложности новых юнитов будет 50 видов, среди них различные германские танки (включая основной танк Панцерваффе - PzKpfw IV (в модификации H)), американский танк M5 Stuart, британские бомбардировщики Vickers Vildebeest (устаревший на момент начала войны биплан-торпедоносец) и Blenheim, солдаты Африканского корпуса Роммеля, американские морские пехотинцы и даже австралийские пехотинцы. Как и во многих подобных играх, юниты, имеющие больший боевой опыт, воюют лучше (и даже получают возможность апгрейдиться), так что имеет смысл их беречь.
Но, в отличие от многих add-on'ов, новыми миссиями и юнитами дело не ограничивается - переработан был и AI. Теперь враги будут действовать более грамотно, выискивая слабые места в ваших боевых порядках, проводя авиаразведку и разминирование, выбирая подходящий момент и рода войск для атаки и контратаки и обеспечивая взаимодействие между своими. Соответственно, вам тоже придется заботиться о грамотном взаимодействии между родами и видами войск. Разработчики подошли к моделированию юнитов и их тактики вполне серьезно, даже опрашивали доживших до наших дней ветеранов. Есть, впрочем, опасения насчет баланса - не слишком ли много низкоуровневого управления придется на игрока. Правда, команды можно будет отдавать и на паузе, но все равно желательно, чтобы игроку не приходилось лично заботиться о каждом юните.
Графика остается классической для многих стратегий изометрической проекцией, по сути своей двухмерной - впрочем, с высоким уровнем интерактивности. Разрушать можно практически что угодно - дома, мосты (главное - чтобы хватило взрывчатки), деревья (их можно валить и танками); от бомб и снарядов остаются воронки на местности.
Хотя в целом Blitzkrieg: Burning Horizon ориентируется на однопользовательскую кампанию, можно играть и по сети (до восьми человек), правда, никаких новшеств по этой части не ожидается.