Наша киска Комиксы, как известно, жанр убогий и примитивный по определению. Соответственно, фильмы, снятые по комиксам, убоги в квадрате, а игры, сделанные по фильмам, снятым по комиксам - убоги в третьей степени. Впрочем, это верно лишь в том случае, если вы уже вышли из двенадцатилетнего возраста, и вас интересует сюжет и прочие высокоинтеллектуальные штучки. Если же для вас главное - крутой action со спецэффектами, то подобного рода продукция как раз для вас.
Итак, 23 июля EA Games выпускает - сразу на PC и трех приставках - игру "Женщина-кошка", сделанную по выходящему в тот же день фильму "Женщина-кошка", сделанному по мотивам комиксов о женщине-кошке. Сюжет - придется все же поговорить об этой скучной материи - у игры (разделенной на 23 этапа) практически копирует таковой у фильма (частично выходя за его пределы, то есть в игре будут отсутствующие в фильме места). Комиксовые сюжеты вообще - раздолье для психоаналитиков, ибо демонстрируют целую кучу махровых комплексов (главный среди коих - мечта о том, как, будучи слабаком и неудачником, в один прекрасный день без всякого труда превратиться в супергероя с чудесными сверхспособностями и "всем им показать"), и данный случай - не исключение.
Жила-была некая девица, безвольная и застенчивая до невозможности, и даже звали ее Patience Philips (Patience значит "терпение"). Работала она в некой косметической фирме Hedare Beauty. И в один прекрасный день совершенно случайно - очевидно, по причине собственной нескладности - разузнала мрачную тайну своих работодателей. Ну а дальше - вы уже поняли. Наша рохля в один момент мистическим образом превратилась в супергероиню, возомнила себя женщиной-кошкой и, облачившись в амуницию, приобретенную, надо полагать, в садомазохистском отделе ближайшего секс-шопа (кнут, кожаная маска и кожаный бюстгальтер), принялась бегать по городу и задавать жару правым и виноватым. (Ее наряд дополняют еще перчатки с когтями, кожаные штаны и туфли на во-от такенных каблуках, в которых не то что бегать и прыгать, а и ходить-то чрезвычайно затруднительно.) Под ногами еще путается полицейский Tom Lone, которого угораздило влюбиться в прежнюю Филипс и который в то же время расследует деяния Женщины-кошки.
Теперь о приятном. Играя за эту, мягко говоря, эксцентричную особу, вы получаете и в самом деле немало возможностей. Так, ее кнут - весьма многофункциональное орудие. Им можно не только стегать врагов, но также захлестывать их за шею, выбивать у них оружие или радиопередатчики, а еще захватывать и подтаскивать к себе разные полезные предметы, а также переключать выключатели и т.п.; и более того - по кнуту можно спускаться и подниматься, как по веревке, раскачиваться на нем и зацепляться им за что-нибудь устойчивое, если вдруг случиться падать с крыши.
Помимо кнута, наша киса владеет еще бразильским боевым искусством капоэйра; бой в этом стиле похож на танец (разумеется, где и когда наша скромница успела ему обучиться - покрыто мраком). Интересно, что по крайней мере в консольной версии удары наносятся не кнопками, а движениями джойстика, что обеспечивает куда большую свободу движений.
Ну и, разумеется, сверхспособности - куда же без них. Некоторые доступны сразу, другие можно развить по ходу игры. Это и "кошачье чутье", позволяющее увидеть, какие предметы в окружающей обстановке могут быть полезны (чтобы их увидеть, необходимо переключиться на вид от первого лица; предметы подсвечиваются и автоматически масштабируются; можно также увидеть следы и даже почуять запах противника), и кошачье ночное зрение, и возможность безопасно приземляться при прыжках с большой высоты. Имеется также режим "дикой кошки" - все то же замедление времени для противников, знакомое под разными именами по "Матрице" и Max Payne.
Графика весьма недурна, хотя и темновата. Люди смотрятся вполне правдоподобно, правда, что касается героини, то большинство полигонов, очевидно, ушло на отрисовку вторичных половых признаков, в результате чего плечи остались угловатыми. Кстати, внешне она копирует актрису из фильма (Halle Berry), и та же актриса ее озвучивает. Среди визуальных эффектов - динамическое освещение и криволинейные поверхности. Если вы некоторое время стоите на месте и ничего не делаете, включается "кинематографическая" внешняя камера, демонстрирующая с разных сторон героиню и различные ее движения (надеюсь, впрочем, что этот режим автоматически отключается при появлении опасности).
Поскольку вся игра ориентирована на центрального персонажа, многопользовательского режима, очевидно, не будет.